Автор конспекта:
Автор(ы): — Скибо Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №2 г,Нариманов» Астраханской области, учитель географиии.

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Цель урока. Активизирует познавательную деятельность учащихся, вызывает у них стремление к получению новых знаний. Совершенствовать умение сравнивать, делать выводы. Формировать представление об окружающем мире.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «География .Начальный курс. 6 класс» Дрофа 2007 г.
2.Рабочая тетрадь для 6 класса. И. Баринова. Шаг за шагом. Москва 2002

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор.

Краткое описание: — Обобщение по теме "Атмосфера".

Ход урока.
1.Организационыймомент
Формирование групп. Объяснение правила игры (за каждый правильный ответ 1 балл).
На экране показывается Презентация (Приложение 1)
1 конкурс«Кто быстрей» (1 балл). Слайд 2 – 12.
1.Что означает слово «атмосфера»?
2.В составе тропосферы, сколько содержатся кислорода?
3.Где в ясную погоду жарче в лесу или в поле?
4.Что такое атмосферное давление?
5.Что это за даты 21 марта, 23 сентября?
6.Почему день сменяет ночь?
7.Что называется ветром?
8.Где солнце в зените 2 раза в году?
9.Климатом называется……
10.Виды атмосферныхосадков?
2 конкурс. «Географический бой». Слайд 13
Команды друг другу задают вопросы- термины по теме «атмосфера» (1 балл).
3 конкурс. «Синоптики». Слайд 14
Задание на карточках.
1 команда. Какова высота горы, если у ёе подножья температура + 26 , а на вершине- 10.
— 2 команда. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура воздуха
-20, а у поверхности Земли + 24.
4. конкурс. «Метеорологи». Слайд 15
Задание на карточках.
1 команда. Начертить график температур по данным.
— 2 команда. Начертить розу ветров по данным.
— А пока метеорологи чертят, мы поиграем.
5 конкурс. «Цифры атмосферы». (1 балл). Слайд 16 – 23.
Что означают эти цифры.
760 мм. рт. ст.,22 декабря, 78%, 66 5 с.ш., 21%, 10-11 км.,22 июня, 23 5 ю. ш…
6 конкурс. «Фенологи». Слайд 24
Команды по очереди называют народные приметы (можно в пословицах и в поговорках).
Кто больше назовет, получает больше баллов.
7 конкурс. «Мюнхгаузенов». Слайд 25 — 26
1 команда. Вы путешествуете на воздушном шаре, зачитайте отрывки из вашего дневника.
2 команда.Вы явились свидетелем необычного явления в атмосфере. Расскажите об этом случае.
8 конкурс. «Четвертый лишний». Слайд 27
Все слова строки объединены какой-то логической связью. А одно выпадает.
— 1) дождь, град, бриз, снег.
2) абсолютнаявлажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность
3) барометр, муссон, осадкомер, гигрометр.
4) бриз, дождь, муссон, ветер.

9 конкурс. «Моделирование» Слайд 28
Это задание целесообразнодавать ребятам в хорошо подготовленном классе.
Как изменилось бы на земном шаре положение с временами года, если бы земная ось была бы:
1 команда.Перпендикулярна плоскости орбиты.
2 команда.Параллельна плоскости орбиты.
— — Подведение итогов. Выставление оценок . Слайд 29.

Файлы: Обобщение по теме «Атмосфера».ppt
Размер файла: 400384 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология