Автор конспекта:
Автор(ы): — Мубаракшина Кадрия Хайдаровна

Место работы, должность: — МОУ Кугунурская СОШ Учитель биологиии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее оврагообразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 категория
Класс(ы): — 10 категория

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый имедж жизни)

Цель урока: — Обобщить знания учащихся, полученные на уроках биологии; установить координация посредь процессами: фотосинтезом и дыханием, горением и дыханием; доказать, ась синтез и дыхание — это пара противоположных процесса, безо которых жутко существование оживленный природы.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: — Эпиграфы к уроку, экспозиция книг о нетрадиционных методах лечения, бланки к тестам, таблицы, резиновые воздушные шары, прототип печи для ароматерапии, самовар, кариотип эфирных масел.

Используемая методическая литература: —

Эпиграфы к уроку, экспозиция книг о нетрадиционных методах лечения, бланки к тестам, таблицы, резиновые воздушные шары, прототип печи для ароматерапии, самовар, кариотип эфирных масел.

Используемое оборудование: —

Эпиграфы к уроку, экспозиция книг о нетрадиционных методах лечения, бланки к тестам, таблицы, резиновые воздушные шары, прототип печи для ароматерапии, самовар, кариотип эфирных масел.

Используемые ЦОР: —

Эпиграфы к уроку, экспозиция книг о нетрадиционных методах лечения, бланки к тестам, таблицы, резиновые воздушные шары, прототип печи для ароматерапии, самовар, кариотип эфирных масел.

Краткое описание: — Дать атрибут изученным понятиям: атмосфера, спирометр, альвеолы, воздух, гемоглобин, фотосинтез, углекислый газ, угарный газ, диффузия, горение, дыхание. Откуда в атмосфере берется углекислый газ? Как доказать, ась наш протист рядом дыхании выделяет углекислый газ? (Демонстрация опыта с известковой водой) Составить логические схемы:


Ход урока

1. Организационный момент, психический настрой.

2. Эпиграф к уроку:

«Пока дышу, надеюсь»
латинское изречение

Эпиграфом к нашему уроку является латинское изречение. Ребята! Подумайте надо смыслом этого изречения, докажите, ась это фраза в соответствии с темой нашего урока.(Надеяться – знать думать о будущем. О будущем думает лишь оживленный человек. А живет млекопитающее нота тех пор, всего доброго происходит гранитизация дыхания, всего доброго есть воздух и кислород в ней.)

3. «Разминка» — первый этап нашей работы

  • Дать атрибут изученным понятиям: атмосфера, спирометр, альвеолы, воздух, гемоглобин, фотосинтез, углекислый газ, угарный газ, диффузия, горение, дыхание.
  • Откуда в атмосфере берется углекислый газ?
  • Как доказать, ась наш протист рядом дыхании выделяет углекислый газ? (Демонстрация опыта с известковой водой)
  • Составить логические схемы:

1) Фотосинтез, дыхание, кислород, углекислый газ.

Ответ:

2) Растения, животные, углекислый газ, кислород, дыхание, фотосинтез
Ответ:

"Атмосфера и дыхание  оживленный природы". Обобщающий задание

  • Заполнить таблицу «Сравнительный термоанализ дыхания и фотосинтеза»

Признак

Дыхание

Фотосинтез

1. Поглощаемый газ

Кислород

Углекислый

2. Выделяемый газ

Углекислый

Кислород

3. В каких клетках происходит

Во всех живых клетках

Только в зеленых клетках, содержащих хлорофилл

4. Роль для живого организма

Получение и лесоиспользование энергии на совершенствование и развитие

Запасание энергии света в виде питательных веществ

4. Устный опрос.

Какие части позволено выделить в дыхательной системе человека?

Что относится к воздухоносным путям?

Какие функции выполняют воздухоносные пути?

Рассказать все, ась знаете о строении и функциях:

А) Носовой полости
Б) Гортани
В) Трахее
Г) Легких

Мы с вами мирово знаем строй дыхательной системы, однако ась такое дыхание?

Где находиться респираторный центр, тот или иной регулирует данный процесс?

Какое функция имеет гранитизация дыхания для живых организмов?

Какова функция кислорода в нашем организме?

Когда-то французские ученые Лавуазье и Лаплас утверждали: «Жизнь – это есть горение», предпочтительно того, они сравнивали человека с «печкой». Докажите правда этих сравнений.

Итак, давай подведем итог нашей беседе. Для этого заполним таблицу:

Черты сходства процессов горения и дыхания

Отличительные черты процессов горения и дыхания

1. Происходят с участием кислорода

1.При сгорании электроэнергия выделяется в виде тепла, однако рядом биологическом окислении электроэнергия образуется будто макроэргическое фосфорное соединение (АТФ, НАДФ Н и т.д.)

2. Выделяется энергия

2. В процессе горения электроэнергия выделяется вмиг и в большом количестве, однако рядом биологическом окислении – незаметно в малом количестве

3. В водной среде энтузиазм не идет, о для биологического окисления зажор необходима

5. Тест.

1. Биологическое автоокисление — это:

А) Процесс распада органических соединений рядом участии кислорода.
Б) Процесс синтеза органических веществ.
В) Процесс образования кислорода в ходе химических реакций.

2. Какой оркестрион не относится к дыхательной системе:

А) Легкие
Б) Трахея
В) Легочная артерия

3. Одной изо функций назализованный полости является:

А) Задержание микроорганизмов
Б) Обогащение гости кислородом
В)Охлаждение воздуха

4. Основным источником кислорода на Земле является процесс:

А) Биосинтез белка
Б) Промышленное приобретение кислорода
В) Фотосинтез

5. Какие клетки организма нуждаются в кислороде предпочтительно всех в случае потери крови:

А)Клетки мышечной ткани
Б)Клетки коры головного мозга
В) Клетки костной ткани

6. Это фенилон сильный яд, одаренный соединятся с гемоглобином крови:

А) Углекислый газ
Б) Кислород
В) Угарный газ

7. Этот хлор поглощается рядом фотосинтезе:

А) Углекислый газ
Б) Угарный газ
В) Кислород

8. При помощи этого вещества позволено доказать наличность углекислого газа:

А) Известковая вода
Б) Серная кислота
В) Оксид меди

9. Первая благодеяние рядом отравлении угарным газом:

А) Наложить тугую повязку
Б) Наложить шину
В) Дать подышать нашатырного спирта

10. Легкие планеты:

А) Степи
Б) Пустыни
В) Влажные тропические леса

6. Физминутка.

Что называют жизненной емкостью легких?
Чему она равна у мирово тренированных людей? ( 3500 см3 )
С помощью какого прибора она определяется?
Сегодня мы проверим параша наших легких безо помощи спирометра, однако попробуем это сделать «относительно соседа» и с помощью воздушного шарика. У всех достаточно по тройка попытки. Итак, одним выдохом приходится заполнить стеклошарик воздухом и сравнить величина шарика с соседними. (Вторая прикидка спустя 10 приседаний). Это снова не все испытания. Не выпустив изо шарика совсем воздуха, приходится проделать серия физических упражнений:

  • Максимально вытянуть кверху руку с шариком
  • На этой высоте переложить стеклошарик в другую руку
  • На высоте взять стеклошарик двумя руками и будто позволено предпочтительно прогнуться назад

Большое всем спасибо! У всех все полезно получилось!

7. Сообщения учащихся.

а) экологи

А сейчас водка с гулькин нос о грустном.

1. Какие заболевания органов дыхания вам знаете?
2. Какие изо них передаются по воздуху?

Мы знаем, ась загрязненная воздух увеличивает добыча случаев заболеваний органов дыхания человека.
Но благодаря этому и будто наша воздух загрязняется?
Что позволено предпринять для уменьшения загрязнения атмосферы?
Обратимся с этими вопросами к экологам, которые занимались изучением этих проблем.

(Выступления учащихся , , )

Почему возникает заболевание пневмония (или в народе – «воспаление легких»)?
Ребята, однако сейчас попробуйте объяснить факт, пользовавшийся пункт в истории (Зачитывание текста ).

б) специалисты нетрадиционных методов лечения

Сегодня на уроке мы с вами водка о нетрадиционных методах лечения органов дыхания, однако именно, пересуды у нас пойдет об «Ароматерапии». С докладом на эту тему выступят специалисты, которые занимаются изучением этого вопроса (Выступления учащихся с практическим применением макета печи, самовара,).

  • Доклад на тему «Ароматерапия»
  • Доклад на тему «Эфирные масла»
  • Выставка-реклама «Фито чай»
  • 8. Итог урока.

    Сегодня мы обсудили важные вопросы о взаимодействии горения, дыхания, фотосинтеза. Доказали несходство фотосинтеза и дыхания, дыхания и горения. Узнали новое о нетрадиционных методах лечения органов дыхания.

    Файлы: Фитdocоиндикаторы.
    Размер файла: 22016 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология