Автор конспекта:
Автор(ы): — Чванова В.В.

Место работы, должность: — г.Челябинск, МОУ СОШ №30

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Ввести понятие «Атмосферное давление»

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В. Перышкин "Физика.7 класс"

Используемая методическая литература: —

С.Е. Полянский "Поурочные разработки по физике. 7 класс"

Краткое описание: — План урока

План урока по физике на тему «Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли» (7 класс)
Цель – ввести понятие «атмосферное давление».
Задачи:
I. Образовательные:
· вспомнить закон Паскаля и формулу для расчета давления жидкости;
· экспериментально проверить проявление атмосферного давления.
II. Развивающие:
· развитие логического мышления;
· развитие умений рассуждать и делать выводы по результатам наблюдений.
III. Воспитательные:
· формирование интереса к физике.
Приборы и материалы для демонстрации: бутылка, сваренное вкрутую яйцо, бумага, спички, подкрашенная вода,стакан, тарелка, монета, лист картона, пипетки, предметный столик.
Ход урока:
1. Орг. момент (сообщение целей, задачи урока)
Фронтальный опрос:
а) Вспомните, как формулируется закон Паскаля?
б) От чего зависит давление в жидкости и газе?
в) Как рассчитывается давление в жидкости?
г) В чем измеряется давление?
д) Почему во многих случаях не принимают во внимание давлениегаза, созданное его весом?
2. Объяснение нового материала:
· На столах у учащихся находятся пипетки и стаканчики с водой.
Объяснение материала начинается с постановки проблемы: наберите в пипетки воды – она не выливается, если на нее не нажимать. Почему это происходит? (предлагают варианты) Сегодня в конце урока вы сможете объяснить увиденное и ответить на этот вопрос.
· Расчет веса воздуха объемом 1м3.
· Определение атмосферы, атмосферного давления.
· Демонстрация проявления атмосферного давления (опыты).
1) Налить в стакан воду и плотно прижать листом картона, перевернуть. Вода не выливается. Детям предлагается объяснить увиденное. Далее стакан ставится на предметный столик вверх дном. Картон аккуратно убирается, под предметный столик ставится пустой стакан. Детям предлагается перелить воду из первого стакана во второй (первый стакан поднимать нельзя!)
2) Положить яйцо на горлышко бутылки – оно не проходит. Потом поджечь бумагу и быстро опустить ее в бутылку, сверху положить яйцо. Яйцо проскользнет в бутылку. Почему?
3) Налить в тарелку воды, опустить туда монету. Какдостать монету, не намочив пальцев? (поставить в тарелку стакан вверх дном, поджечь бумагу и поместить в стакан)
4) Модель опыта Отто Герике с магдебургскими полушариями (видеоролик)
5) Фонтан в пустоте (видеоролик)
· Объяснение причин существования воздушной оболочки Земли.
· Объяснение опыта Торричелли (видеоролик)
· Перевод миллиметров ртутного столба в паскали
· Ртутный барометр
3. Закрепление изученного материала.
Учащиеся снова набирают в пипетки воду и объясняют увиденное, потом устно выполняют задание 4 из упражнения19.
4. Подведение итогов.
Рефлексия.
Д/з: п.40-43, упр.18 и 19, небольшое сообщение на тему «Атмосферное давление и организм человека»

Файлы: Создание программы в программной среде «Роболаб».ppt
Размер файла: 372224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология