Автор конспекта:
Автор(ы): — Ташимов Олег Альбертович

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 2, п. Усть-Камчатск, преподаватель-организатор ОБЖ

Регион: — Камчатская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Учебные вопросы. 1. Характеристика опасностей, которые могут возникнуть на железнодорожном и авиационном транспорте. 2. Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным и авиационным транспортом.

Тема урока: « Железнодорожный и авиационный транспорт».
Учебные вопросы.

  • Характеристика опасностей, которые могут возникнуть на железнодорожном и авиационном транспорте.
  • Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным и авиационным транспортом.
  • Цель. В конце урока учащиеся должны:
    А) знать:
    — об аварийных ситуациях, которые могут возникнуть на железнодорожном и авиационном транспорте;
    — правила безопасного поведения пассажиров во время следования данными видами транспорта;
    Б) уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном и авиационном транспорте.
    Основное содержание урока.
    На сегодняшний день железнодорожный транспорт является самым распространённым видом передвижения, так как он сравнительно дешев и относительно безопасен. Но тем не менее опасность существует, так как для остановки несущегося на большой скорости поезда требуется не менее километра тормозного пути.( Привести примеры ж\д аварий и катастроф.).
    Опасными зонами являются железнодорожные пути, переезды, вокзалы, посадочные платформы. Попросить школьников перечислить опасности, которым могут подвергнуться люди в этих местах. Обозначить совместно со школьниками причины этих опасностей.
    Обучить учащихся как правильно и удобно расположить багаж в вагоне.
    Провести ситуационный опрос для умения школьников ориентироваться в следующих ситуациях:
    А) Вы опаздываете к поезду на посадку и не успеваете подойти к своему вагону. Ваши действия?
    Б) Как себя вести в случае крушения поезда?
    Совместно с учащимися выработать правила поведения при крушении:
    — попытаться выбраться через окно своего купе;
    — не думать о спасении своего багажа- жизнь дороже;
    — не уходить далеко с места аварии; выбравшись из опасной зоны, постарайтесь быть рядом со взрослыми;
    — ни в коем случае не выпрыгивайте из движущегося поезда, если нет прямой угрозы для жизни.
    В) Что делать в случае пожара в поезде? ( Используем плакат « Железнодорожные аварии»).
    При возникновении пожара: сообщить проводнику о пожаре; разбудить спящих пассажиров; эвакуироваться в передние вагоны; если это невозможно, уходить в задние вагоны, плотно закрывая за собой двери.
    Если вас огнем отрезало от выхода: зайти в купе или туалет; плотно закрыть за собой дверь и открыть окно; дождаться помощи, привлекая к себе внимание.
    Если потушить огонь невозможно: остановить поезд стоп- краном; выбить окна, открыть двери; при эвакуации помочь выбраться из вагона детям, инвалидам, затем выбираться самому(ой); отойти от горящего вагона; действовать по указанию начальника поезда и спасателей.
    — — -2-
    Задать школьникам вопрос: приходилось ли им летать на самолётах? Попросить рассказать о своих впечатлениях.
    Известно, что современные самолёты надёжны и гарантируют безопасный полёт. Однако, совсем безопасных механизмов и машин пока нет и существует опасность их поломки и аварии.
    Привести примеры авиакатастроф и аварий. Рассказать о правилах поведения в салоне самолёта во время полёта. Обсудить с учащимися некоторые критические ситуации и вместе составить план действий по выходу из них.(Используем плакат « Авиационные аварии».)
    Ситуация 1.При аварийной посадке ваша задача- принять безопасное положение: тело согнуть, голову наклонить как можно ниже прикрыв её руками, ногами упереться в спинку переднего сиденья. Убрать от себя острые, колющие и громоздкие предметы, способные нанести ранения. По возможности надеть на себя теплую одежду. После аварийной высадки не паниковать, выполнять все команды экипажа самолёта, помогать тем, кто ранен или находится в беспомощном состоянии. Покидать самолёт можно только через аварийные выходы. После этого нужно отойти на безопасное расстояние, так как не исключён взрыв самолёта. Действия должны быть четкими, быстрыми, осознанными- от этого зависит ваша жизнь и других людей.
    Ситуация 2. При разгерметизации самолёта во время полёта у вас есть лишь несколько секунд, чтобы надеть кислородную маску, находящуюся над головой или в спинке переднего сиденья.
    Ситуация 3. При пожаре на самолёте выполняйте команды экипажа. После приземления- быстро покиньте самолёт, направляясь к ближайшему аварийному выходу. Пробираться к нему надо на четвереньках и пригнувшись как можно ниже. Не следует спасать багаж, будьте решительны и дисциплинированы.
    Заключение. Повторить основные положения урока, проверить, как усвоена тема, задать домашнее задание.


    Файлы: Самопознание 5 класс.doc
    Размер файла: 28672 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология