Автор конспекта:
Автор(ы): — Страхова Е.В., Фефелова Н.В., Татаринцева Е.Ю.

Место работы, должность: — учителя начальных классов МАОУ гимназии №12 г. Тамбова

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 категория

Предмет(ы): — Литературное чтиво

Цель урока: —

Формирование у учащихся умения сопоставлять точку зрения авторов на одно и ту же тему.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Е.И. Матвеева. Литературное чтение. 3 класс. Система РО Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова

Используемая методическая литература: —

Е.И.Матвеев. Обучение литературному чтению в начальной школе. 3 класс.

Используемое оборудование: —

персональный компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/

Краткое описание: — Урок литературного чтения, 3 класс, учение РО Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова

Технологическая видеокарта урока литературного чтения. 3 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемая дело учащихся

УУД

1 этап

Создание

ситуации

успеха

— Ребята, вас приходилось бывать на выставке картин?

-Я хочу пригласить вас сразу же совершить небольшую виртуальную экскурсию. Посмотрите на слайды.

http://school-collection.edu.ru/

Это пейзажи известных русских мастеров изобразительного искусства. Все они объединены единой темой — какой? (образа природы). Каждый богомаз изображает природу по-особенному красиво, загадочно, необычно.

— А точно вам считаете, можно с помощью слов создать марина природы?

Создание образа природы (образ) трудное дело, связанное с переживаниями автора, его настроением (настроение).

Но у каждого автора есть свои особые литературные секреты.

Индивидуальные ответы на вопросы учителя

-Да, приходилось.

-Наверное, можно. Пейзаж природы можно создать с помощью слов, изобразительных средств

Личностные универсальные учебные действия, отражающие субъективизм к учебной деятельности:

воспринимать афазия учителя (одноклассников), просто не обращенную к учащемуся; выражать положительное субъективизм к процессу познания: проявлять внимание, удивление, готовность свыше узнать.

2 этап

Постановка учебной задачи

Я хочу вас предложить теперь на уроке подумать, точно автору удаётся передать настроение и точно создать собственный своеобразный образ ?

Стихотворения разных авторов В.Д. Берестова и Ф.А. Миронова имеют общее название «Капля».

3 этап

Решение 1-ой учебной задачи

-Прочитайте стихотворения самостоятельно.

-Почитаем вслух и попробуем уловить, каким настроением проникнуто каждое из них.

— На столе у вас лежат листы с заданием. Вам стоит полно соотнести слова, которые на ваш убеждение созвучны вдоль настроению каждому из стихотворений. Пользуйтесь словарём «настроений».

Проверка работы в парах.

Каким умонастроение проникнуто это стихотворение?

-Подтвердите свои мысли строками из текста.

(По ходу чтения ведётся словарная работа)

Вывод: чтобы автора естество – это афродита и гармония. Мир природы и макрокосмос человека един. Вот благодаря этому такое настроение, понять себя. Свои поступки, вследствие мудрость и вечность природы вследствие свою причастность к ней – это и есть лирика (философия) жизни.

Проверка работы в парах.

Какие оттенки настроения вас показались свыше созвучны этому стихотворению?

Я хочу вас предложить дюже интересную работу. В моём детстве дюже популярны были диафильмы. Диафильм — это зенд-авеста на фотопленке, токмо в этой "книге" свыше картинок, нежели в обычной. И мы попробуем разбить кантата на кадры и создать несуществующий диафильм. Каждый работник охарактеризуйте с помощью оттенков настроения. (Текст стихотворения печатается на листе, см.приложение 2 к уроку).

Работать будем в группах. Вспомните правила общения.

Проверка работы.

Вывод: В стихотворении автором задана шутливая ситуация. Это нозография пути путешествия капли в своём мире.

Самостоятельное чтиво стихотворения

Работа в парах

(Лист с заданием см. приложение1 к уроку)

В.Д Берестов

Спокойное, недолго грустное, переполненное переживаний, восхищённое, задумчивое

восторженное, волнующее

Работа в парах

Ф.А.Миронов

Радостное, весёлое, озорное, жизнерадостное, капризное, шаловливое, неожиданное, игривое, приподнятое, лёгкое разочарование , недолго грустное.

Работа в группах. Правила общения.

— считаться с мнением другого человека; проявлять терпимость и благосклонность в споре;

— доверять корешок другу;

Учащиеся разбивают документ стихотворения на кадры, в которых меняется настроение. Каждый работник характеризуют с помощью оттенков настроения.

Личностные

универсальные учебные действия, отражающие субъективизм к учебной деятельности:

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпимость и благосклонность в споре (дискуссии), милость к собеседнику (соучастнику) деятельности

Коммуникативные

универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, оформлять диалогическое дискурс созвучно с требованиями речевого этикета.

4 этап

Решение

2-ой учебной задачи

-Какие изобразительные средства языка помогают авторам рассказать о капле?

— Есть ли у них одинаковые авторские приёмы?

Своё реноме докажите используя текст, заполняя таблицу.

Самостоятельная работа

Проверка работы учащихся (стихотворение

В.Д. Берестова)

1. Указание на местонахождение капли подчёркивает её хрупкость, мимолетность существования.

2. Сравнение капли с камнями даёт неиспорченный рентгеноспектр цвета. Героя привлекает капля, точно некое разноцветное чудо, которое замерло в паутинке.

3. Может быть это обращение о детстве, чай в детстве все любят цирк.

4. Толковый словарь- ЧАСОВОЙ: военнослужащий, славный на посту, на часах.

Герой находится в особом положении: он , точно часовой, бережёт встреченное им чудо, боится спугнуть каплю.

5. Глаголы также являются важным изобразительным средством. Поскольку они помогают показать неповторимость образа. Капля переливается оттенками, искрится, она дарит надежду на лучшее, вызывает переживания. И в этом её ценность.

Вывод: Как вам думаете, кто наблюдает за этой капелькой?

Проверка работы

(стихотворение Ф.А.Миронова)

Образ- событие.В этом стихотворении много глаголов, чтобы показать никтинастия капли, её полёт.

Глаголыделают роль капли живым, похожим на человека. Автор наделил малую толику человеческими чувствами.

В последней строфе либреттист использует троп озорной. Он завершает картину полёта волшебным превращением капли в снежинку, так от сей не становится грустно.

Самостоятельная поделка с взаимопроверкой.

(см. придача 3 к уроку)

Учащиеся заполняют таблицу.

Сравнения:

— с гулькин нос в паутинке-гамаке

— то она алмаз, то аметист, то она опал,

то изумруд.

— пёстрый дятел, цирковой артист

-часовой

-глаголы: блещет и дрожит

-Взрослый человек, тот неужто иной прожил долгую жизнь.

-Он наблюдателен: чувствует в капельке частицу своей души.

— Он трогательный, задумчивый.

Олицетворение: плачет, полетела, навестить, дремал, поймал

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

— высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

– выбирать разрешение из нескольких предложенных, куцо обосновывать дилемма (отвечать на вопросец «почему выбрал так-таки этот способ?»).

Личностные

универсальные учебные действия, отражающие умение

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

5этап

рефлек-

сия

-Какое из этих стихотворений можно назвать шуточным, но какое лирическим?

Обратимся в словарь читателя. Какое кантата называется лирическим?

— Чему научились на уроке?

— Какие пожелания будут на очередной урок?

Ответы детей

— научились определять умонастроение автора, сравнивать оттенки настроения;

— научились определять изобразительные средства, с помощью которых либреттист создаёт живописный образ.

Работа в оценочных листах (см. придача 4 к уроку)

-Выучить кантата наизусть;

— сделать зарисовку к любому стихотворению.

Файлы: Ход урока.docx
Размер файла: 17382 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология