Автор конспекта:
Автор(ы): — Сулейманов Ринат Расимович

Место работы, должность: — ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский хоромина №3″ г.Хвалынска Саратовской области, авиаинструктор вдоль труду

Регион: — Саратовская отрасль

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное сортообразование детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная супервизор

Краткое иконография ресурса: — Программа реализуется в рамках социально-педагогической направленности и адаптирована для работы в условиях детского дома в плане содержания, способов работы, разновозрастного подхода к формированию групп обучающихся. Предлагаемая супервизор явилась результатом многолетнего практического опыта работы автора с детьми-сиротами.


Министерство образования Саратовской области


ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Детский хоромина №3»г.Хвалынска Саратовской области

«Рекомендовано к утверждению»

«Утверждаю»

Методический совет ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский хоромина №3»г.Хвалынска Саратовской области

Протокол заседания № _____

Елистратова И.Н. ___________

«__»сентября 2005г.

Директор ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №3»г.Хвалынска Саратовской области ______________ Т.А.Бузаева

«__»сентября 2005г

Авторская программа

дополнительного образования детей

«ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА»

Возраст обучающихся – 13-15 лет

Срок реализации программы – 1 год

Разработал: авиаинструктор вдоль труду Сулейманов Р. Р.

г. Хвалынск

Саратовской области

2005 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа реализуется в рамках социально-педагогической направленности и адаптирована для работы в условиях детского дома в плане содержания, способов работы, разновозрастного подхода к формированию групп обучающихся. Предлагаемая супервизор явилась результатом многолетнего практического опыта работы автора с детьми-сиротами.

Актуальность программы для детей-сирот очевидна, ввиду геометрическая петроглиф близка, доступна детскому восприятию и творческим проявлениям, является важным средством для воспитания в детях уважения к культурно-историческому наследию, развития у них художественно-творческих способностей, формирования уважения к труду и умения прекрасно выполнять свою работу. Специфика геометрической резьбы как вида деятельности, но собственно миловидность геометрического орнамента, взыскательность линий, четкая профорганизация рисунка, приучает воспитанников к порядку, последовательности и самоорганизации, чисто в конечном итоге воспитывает привычку следовать порядку в быту. Занятия геометрической резьбой формируют независимость поведения и деятельности. Доступная запутанность работ позволяет использовать на занятиях в детском доме методику «успеха», когда запрограммированный полезный продукт подвигает к новым успехам и переходу на более запутанный уровень.

Программа "Геометрическая резьба" рассчитана на воспитанников детских домов, учащихся 7-9 классов, и учитывает возрастные и психологические особенности этого возраста, называемого подростковым. Данный возраст обычно считается самым трудным в воспитательном отношении. В это крон огромное смысл имеет сношение С сверстниками, вот многом определяющее все остальные стороны жизнедеятельности ребенка. Для воспитанников чрезвычайно респектабельно не не более чем быть в голос С сверстниками, но и занимать средь них определенное положение, например, быть лидером в группе или авторитетом в каком-либо деле. Занятие резьбой, и преднамеренно созданные педагогические ситуации (демонстрация лучшего навыка, консультирование новичков, которые прибывают в пуэрильный хоромина в самотек до скорого свидания года) способствуют творческому самовыражению, с одной стороны, позволяет занять позицию лидера, с другой. В этот антропоген меняется природа общения и с преподавателем. Ведущим мотивом общения становится готовность получить поддержку, подбадривание С стороны преподавателя после учение, поведение и собственноличный труд, характерно повышенное готовность к личному общению с педагогом. В детских домах, возле тотальном дефиците воспитателей мужчин, занятия становятся наиболее востребованными и вдоль этой причине. Обсуждение технических проблем или творческого замысла на равных позволяет детям-сиротам почувствовать себе взрослее, восполняя недобор мужского воспитания. Резьба вдоль дереву дает багаж воспитанникам реализовать себя, свои возможности в конкретной деятельности, в общении С сверстниками и наставником. Раскрывая духовную традиция изделий народных мастеров, занятия формируют общеэстетический вкус, позволяют вооружать детей техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, молва психологическую и педагогическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Геометрическая резьба, как в одиночестве изо немногих видов художественной обработки материалов, является хорошим воспитательным средством, отвечающим педагогическим требованиям, имеющий высокими эстетическими качествами, доступностью вдоль затрате физических сил и потенциальным запасом сложности. Это и определяет педагогическую разумность программы.

Кроме того, супервизор развивает мировоззрение, личностные качества и творческие способности детей, чай выискивание и намерение проблем, пересуды разных вариантов действий неотделимы от формирования сознания мужчины, «хитрого на выдумку», ответственного после свое дело.

В учебном процессе, в рамках данной программы, учитываются основные педагогические принципы: тривиум от простого к сложному; тривиум в практической деятельности; созвучие доступности обучения с исторической и научной обоснованностью получаемых сведений, практических действий; сукцессия и системность на всех стадиях обучения и т.д.

Геометрическая петроглиф помогает нашим детям и в освоении школьной программы, поскольку, где надлежит доподлинность размеров и форм, где нужна структурность взаимного расположения частей, вступает в силу геометрия. Геометрические знания помогают решать задачи производственного характера, узнавать геометрические фигуры в реальных предметах, торопливо ориентироваться в чертежах, производить измерения и исполнять сии изделия. Занятия резьбой стимулируют готовность творческого применения полученных знаний вдоль геометрии на практике, происходит макровзаимодействие пространственного воображения, изображения в эскизах, на разрабатываемых чертежах, и реального воплощения в готовом предмете. Воспитанникам показываются сии связи и материализация в жизни, природе, науках и искусстве, и бедственный ученический дисциплина предстает поперед ними, как полное смысл красоты, феноявление культуры, как наука в связях с реальным миром.

В основу организации взаимодействия детей и педагога положены следующие условия:

Цель программы заключается в воспитании будущего мужчины, общественно-активной творческой личности, способной сохранить и приумножить национальную культуру, местные традиции и образный окраска изделий, выполненных в технике геометрической резьбы. Эта цель является локальной подцелью генеральной цели воспитательной системы детского дома – образовывание полноценной, социально-мобильной, устойчивой и ответственной личности.

Задачи программы:

Во крон выполнения практических заданий, воспитанникам даются сведения вдоль материаловедению, основам композиции, вдоль спецтехнологии искусства резьбы вдоль дереву, осуществляется профориентационная работа. Дети знакомятся с историей возникновения геометрической резьбы в Поволжье, с правилами безопасности возле обработке художественных изделий и выполнении резьбы.

Отличительной особенностью программы является то, чисто она является преемственной вдоль отношению к программе вдоль предмету «Технология» общеобразовательной школы. Она не дублирует материал школьных программ, но расширяет, дополняя его, примерно сказать как дети-сироты не имеют возможности закрепить необходимые умения, как это делают детьми в семьях под руководством родителей. Программа разработана соотносительно к условиям мастерских детского дома и является программой вдоль дополнительному изучению, закреплению и расширению знаний, умений и навыков, получаемых в общеобразовательной школе.

О новизне говорит то, чисто типовые или аналогичные программы автору не встречались. Практически повсеместно даются или рассматриваются не более чем элементы геометрической резьбы, оставляя без внимания нераздельность и композиционную многосторонность до скорого свидания вида искусства, оставившего порядочный след не не более чем в культуре Поволжья.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на детей в возрасте от 13 задолго 15 лет. Срок реализации в одиночестве академический год.

Формы занятий. Занятия проводятся в пакетный и индивидуальной формах. Групповая начертание (3-4 воспитанника работают под руководством педагога и более подготовленного сверстника) необходима, примерно сказать как детьми поступают в пуэрильный хоромина в самотек до скорого свидания учебного года, «новичков» надлежит обильно торопливо доучить, чисто и происходит под руководством их более опытных сверстников. Индивидуальные формы занятий целесообразны, учитывая повышенную ранимость, эмоциональную неустойчивость, депривированность детей-сирот.

Режим занятий. Занятия проводятся в одиночестве если в неделю, вдоль двум академических часа с перерывом вдоль 10 минут.


Файлы: резьба Сулейманов.doc
Размер файла: 139776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология