Автор конспекта:
Автор(ы): — Сулейманов Ринат Расимович
Место работы, должность: — ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский хоромина №3″ г.Хвалынска Саратовской области, авиаинструктор вдоль труду
Регион: — Саратовская отрасль
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное сортообразование детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Технология
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — образовательная супервизор
Краткое иконография ресурса: — Программа реализуется в рамках социально-педагогической направленности и адаптирована для работы в условиях детского дома в плане содержания, способов работы, разновозрастного подхода к формированию групп обучающихся. Предлагаемая супервизор явилась результатом многолетнего практического опыта работы автора с детьми-сиротами.
Министерство образования Саратовской области
ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Детский хоромина №3»г.Хвалынска Саратовской области
«Рекомендовано к утверждению»
«Утверждаю»
Методический совет ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский хоромина №3»г.Хвалынска Саратовской области
Протокол заседания № _____
Елистратова И.Н. ___________
«__»сентября 2005г.
Директор ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №3»г.Хвалынска Саратовской области ______________ Т.А.Бузаева
«__»сентября 2005г
Авторская программа
дополнительного образования детей
«ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА»
Возраст обучающихся – 13-15 лет
Срок реализации программы – 1 год
Разработал: авиаинструктор вдоль труду Сулейманов Р. Р.
г. Хвалынск
Саратовской области
2005 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа реализуется в рамках социально-педагогической направленности и адаптирована для работы в условиях детского дома в плане содержания, способов работы, разновозрастного подхода к формированию групп обучающихся. Предлагаемая супервизор явилась результатом многолетнего практического опыта работы автора с детьми-сиротами.
Актуальность программы для детей-сирот очевидна, ввиду геометрическая петроглиф близка, доступна детскому восприятию и творческим проявлениям, является важным средством для воспитания в детях уважения к культурно-историческому наследию, развития у них художественно-творческих способностей, формирования уважения к труду и умения прекрасно выполнять свою работу. Специфика геометрической резьбы как вида деятельности, но собственно миловидность геометрического орнамента, взыскательность линий, четкая профорганизация рисунка, приучает воспитанников к порядку, последовательности и самоорганизации, чисто в конечном итоге воспитывает привычку следовать порядку в быту. Занятия геометрической резьбой формируют независимость поведения и деятельности. Доступная запутанность работ позволяет использовать на занятиях в детском доме методику «успеха», когда запрограммированный полезный продукт подвигает к новым успехам и переходу на более запутанный уровень.
Программа "Геометрическая резьба" рассчитана на воспитанников детских домов, учащихся 7-9 классов, и учитывает возрастные и психологические особенности этого возраста, называемого подростковым. Данный возраст обычно считается самым трудным в воспитательном отношении. В это крон огромное смысл имеет сношение С сверстниками, вот многом определяющее все остальные стороны жизнедеятельности ребенка. Для воспитанников чрезвычайно респектабельно не не более чем быть в голос С сверстниками, но и занимать средь них определенное положение, например, быть лидером в группе или авторитетом в каком-либо деле. Занятие резьбой, и преднамеренно созданные педагогические ситуации (демонстрация лучшего навыка, консультирование новичков, которые прибывают в пуэрильный хоромина в самотек до скорого свидания года) способствуют творческому самовыражению, с одной стороны, позволяет занять позицию лидера, с другой. В этот антропоген меняется природа общения и с преподавателем. Ведущим мотивом общения становится готовность получить поддержку, подбадривание С стороны преподавателя после учение, поведение и собственноличный труд, характерно повышенное готовность к личному общению с педагогом. В детских домах, возле тотальном дефиците воспитателей мужчин, занятия становятся наиболее востребованными и вдоль этой причине. Обсуждение технических проблем или творческого замысла на равных позволяет детям-сиротам почувствовать себе взрослее, восполняя недобор мужского воспитания. Резьба вдоль дереву дает багаж воспитанникам реализовать себя, свои возможности в конкретной деятельности, в общении С сверстниками и наставником. Раскрывая духовную традиция изделий народных мастеров, занятия формируют общеэстетический вкус, позволяют вооружать детей техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, молва психологическую и педагогическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Геометрическая резьба, как в одиночестве изо немногих видов художественной обработки материалов, является хорошим воспитательным средством, отвечающим педагогическим требованиям, имеющий высокими эстетическими качествами, доступностью вдоль затрате физических сил и потенциальным запасом сложности. Это и определяет педагогическую разумность программы.
Кроме того, супервизор развивает мировоззрение, личностные качества и творческие способности детей, чай выискивание и намерение проблем, пересуды разных вариантов действий неотделимы от формирования сознания мужчины, «хитрого на выдумку», ответственного после свое дело.
В учебном процессе, в рамках данной программы, учитываются основные педагогические принципы: тривиум от простого к сложному; тривиум в практической деятельности; созвучие доступности обучения с исторической и научной обоснованностью получаемых сведений, практических действий; сукцессия и системность на всех стадиях обучения и т.д.
Геометрическая петроглиф помогает нашим детям и в освоении школьной программы, поскольку, где надлежит доподлинность размеров и форм, где нужна структурность взаимного расположения частей, вступает в силу геометрия. Геометрические знания помогают решать задачи производственного характера, узнавать геометрические фигуры в реальных предметах, торопливо ориентироваться в чертежах, производить измерения и исполнять сии изделия. Занятия резьбой стимулируют готовность творческого применения полученных знаний вдоль геометрии на практике, происходит макровзаимодействие пространственного воображения, изображения в эскизах, на разрабатываемых чертежах, и реального воплощения в готовом предмете. Воспитанникам показываются сии связи и материализация в жизни, природе, науках и искусстве, и бедственный ученический дисциплина предстает поперед ними, как полное смысл красоты, феноявление культуры, как наука в связях с реальным миром.
В основу организации взаимодействия детей и педагога положены следующие условия:
Цель программы заключается в воспитании будущего мужчины, общественно-активной творческой личности, способной сохранить и приумножить национальную культуру, местные традиции и образный окраска изделий, выполненных в технике геометрической резьбы. Эта цель является локальной подцелью генеральной цели воспитательной системы детского дома – образовывание полноценной, социально-мобильной, устойчивой и ответственной личности.
Задачи программы:
Во крон выполнения практических заданий, воспитанникам даются сведения вдоль материаловедению, основам композиции, вдоль спецтехнологии искусства резьбы вдоль дереву, осуществляется профориентационная работа. Дети знакомятся с историей возникновения геометрической резьбы в Поволжье, с правилами безопасности возле обработке художественных изделий и выполнении резьбы.
Отличительной особенностью программы является то, чисто она является преемственной вдоль отношению к программе вдоль предмету «Технология» общеобразовательной школы. Она не дублирует материал школьных программ, но расширяет, дополняя его, примерно сказать как дети-сироты не имеют возможности закрепить необходимые умения, как это делают детьми в семьях под руководством родителей. Программа разработана соотносительно к условиям мастерских детского дома и является программой вдоль дополнительному изучению, закреплению и расширению знаний, умений и навыков, получаемых в общеобразовательной школе.
О новизне говорит то, чисто типовые или аналогичные программы автору не встречались. Практически повсеместно даются или рассматриваются не более чем элементы геометрической резьбы, оставляя без внимания нераздельность и композиционную многосторонность до скорого свидания вида искусства, оставившего порядочный след не не более чем в культуре Поволжья.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на детей в возрасте от 13 задолго 15 лет. Срок реализации в одиночестве академический год.
Формы занятий. Занятия проводятся в пакетный и индивидуальной формах. Групповая начертание (3-4 воспитанника работают под руководством педагога и более подготовленного сверстника) необходима, примерно сказать как детьми поступают в пуэрильный хоромина в самотек до скорого свидания учебного года, «новичков» надлежит обильно торопливо доучить, чисто и происходит под руководством их более опытных сверстников. Индивидуальные формы занятий целесообразны, учитывая повышенную ранимость, эмоциональную неустойчивость, депривированность детей-сирот.
Режим занятий. Занятия проводятся в одиночестве если в неделю, вдоль двум академических часа с перерывом вдоль 10 минут.
Файлы: резьба Сулейманов.doc
Размер файла: 139776 байт.