Автор конспекта:
Автор(ы): — Гетманенко Екатерина Геннадьевна

Место работы, должность: —

МБОУ Ремонтненская школа № 1

Регион: — Ростовская ветвь

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее намывка
Уровни образования: — среднее (полное) общее намывка
Уровни образования: — дополнительное намывка детей

Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная драйвер

Краткое землеописание ресурса: —

Автормкая образовательная драйвер дополнительного образования вдоль литературе Рифмоплёт

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ремонтненская школа №1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ЗД вдоль ДО и ВД хозяин МБОУ Гимназия №1 __________ М.Л.Монина ____ Л.Д.Гончарова «__»____________ 2013 г. веление №___ ото «__» ______2013 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

эстетической направленности

объединение «Рифмоплёт»

Возраст детей: 14-16 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Гетманенко Е. Г.

лектор русского языка и литературы

с. Ремонтное

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

«Творчество-это та волшебная шапка,

под которой расцветает счастье»

С.Р. Львов

Нормативно – правовое обеспечение

*Закон Российской Федерации «Об образовании»

*Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий на интересах детей на 2012-2017 годы»

*Федеральный фирман РФ «Об основных гарантиях прав ребенка на Российской Федерации»

*Конвенция о правах ребенка

*Федеральный фирман Российской Федерации ото 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей ото информации, причиняющей язва их здоровью и развитию»

*Минимальный дебит социальных услуг вдоль воспитанию на ОУ общего образования

*Федеральный фирман Российской Федерации ото 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

*Постановление Федеральной службы вдоль надзору на свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ ото 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения на общеобразовательных учреждениях»

*Постановление Правительства РФ ото 07.03.1995 года №233 (ред. От 10.03.2009 года) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

*Положение о дополнительном образовании на гимназии

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы

В современном обществе необычайно хоть куда быть уверенным человеком. Ничто не даёт большей уверенности на себе, чем успешная самореализация личности, вероятность почувствовать свои способности нужными обществу. Не секрет, чисто большую клочок своего времени ребятня проводят на школе. Поэтому, на многом прямо на школу возлагается обязанность наиболее полно раскрыть возможности ребят, подготовить их к взрослой жизни. Для всестороннего развития личности ребёнка малоубедительно участия чуть только на учебной деятельности, существенно дать вероятность раскрыться и тому творческому потенциалу ребёнка, какой не может статься на полной мере проявиться на процессе обучения.

В подростковом возрасте у ребят на многом меняется воспринятие и просекание жизни. Многие начинают писать стихи, но, боясь показаться смешными, никому их не показывают, неужто читают необычайно узкому кругу лиц. Такие ребятня неоднократно замыкаются на себе, таким образом словно талант их оказывается неоценённым. Для них актуально создавать кружковую деятельность, которая позволила бы юным сочинителям не оставаться пассивными наблюдателями, а активно принимать соучастие на общественной жизни, на благоустройстве окружающего мира. Через следствие пусть не идеальных, так собственных стихотворений голопуз самовыражается, ищет и находит свою творческую неповторимость. Неутолимая желание новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, сам искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются словно важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание и хочет мир познавать. Именно это внутреннее стремление к познанию сквозь состряпывание собственных стихотворений об окружающем мире помогает ребенку реализовать свои возможности. Кружковая дело позволит литературно одарённым дети приобрести вероятность заниматься тем, чисто им нравится и вповалку с сименс не отдаляться ото своих сверстников, не оставаться на стороне ото всего только того, чисто волнует молодое поколение.

Поэзия оказывает огромное авторитетность на моллирование духовного облика и нравственных ориентиров людей. Ей принадлежит ведущее аптерия на эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии личности, на формировании миропонимания и национального сознания. Именно поэтичность художественно оценивает мир, выражая мамона и многообразие жизни на художественных образах. Она обладает огромной насильно воздействия. Поэтому и существенно совершенствовать и развивать литературные способности одарённых детей, использовать их на общественной жизни гимназии. Кроме того, федерация учащихся на творческую агитбригаду полно способствовать решению проблемы занятости детей на свободное ото учёбы время, организации их полноценного досуга.

Цель и задачи программы

Цель:через посвященность с аспектами поэтического мастерства научиться самим создавать стихи, малую прозу, анализировать лирические произведения собственного сочинения и других авторов, научиться их интерпретации, учиться принципам общения, становясь людьми коммуникабельными, компетентными на области стихосложения, творческими личностями.

Основными задачами кружковой деятельности являются:

обучающие: ход познавательного интереса к стихосложению, эскалация знаний о системе стихосложения;овладение все больше полными знаниями и умениями на области стихосложения; добавление учащихся к лучшим образцам лирики отечественных и зарубежных поэтов; осваивание навыками общения и коллективного творчества;

воспитательные: моллирование активной жизненной позиции, духовно-нравственных и эстетических качеств личности;формирование все больше чётких ценностных ориентиров; ход эмоциональной сферы ребенка словно основы формирования «культуры чувств»;

развивающие: совершенствование умений детей писать собственные стихотворные тексты, лозунги, сочинения и с их помощью одобрительно воздействовать на окружающих; ход эстетических и творческих способностей, ход сферы чувств, соучастия, сопереживания.

Особенности программы

Ведущей теоретической психолого-педагогической идеей, на которой базируется данная программа, является ход творческих способностей обучающихся на второй, и третьей ступенях обучения. Это достигается за счёт практического использования современных технологий, относящихся к гуманистически ориентированным и предусматривающим эскомпт и ход индивидуальных и личностных творческих особенностей обучающихся, которые были описаны на трудах философов: А.А.Мелик-Пашаева, В.С.Библера, педагогов, психологов В.И.Андреева, Л.С.Выготского, А.Маслоу, Р.Хенви, Е.В. Бондаревской, А.А.Плигина, В.А.Сластелина, И.С.Якиманской. Из анализа научных работ следует, чисто созидание свойственно человеку и проявляется на всех видах его деятельности. Само созидание порождается деятельностью, а на деятельности проявляется активность. Творчество начинается там, где-нибудь лектор вповалку с учеником открывает ранее открытые знания, как-нибудь переживает самопроизвольно дело познания: ирифия новых идей, ход замысла, воплощение его на жизнь; как-нибудь лектор и питомец приходят на школу с чувством радости и ожидания, соприкосновения с тайнами поэзии, человеческими возможностями и душой.

По мнению В.А.Сластелина созидание это целенаправленная дело человека вдоль созданию новых ценностей, имеющих общественное значение. Максимальное разжим творческой способности на психолого – педагогической литературе рассматривается словно самореализация. Творческая способность, таким образом же, словно и поэтический микропотенциал – интегративная референция личности.

Творческий микропотенциал и творческая искусство соотносятся словно потенциальное и актуальное. Развитие творческого потенциала обуславливает ход личности обучаемых на урочной и кружковой деятельности, а опять же на непредвзято формальном уровне — вырост значения показателей – обученности, воспитанности, здоровья. Е.В.Бондаревская считает, чисто ярус развития творческого потенциала определяются суммарными результатами нахождения врожденных творческих возможностей личности и результата взаимодействия потенциала интеллекта с окружающей средой.

Данная рабочая драйвер составлена на основе программы «Проба пера» (Викторова И. С.), программы «Хочу быть поэтом» (Семерикова А.А.).

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Возраст детей, участвующих на реализации дополнительной образовательной программы «Рифмоплёт» — 13-16 лет, это учащиеся 8-10 классов. Важность данного периода на жизни человека объясняется тем, чисто на это окно закладываются основы моральных и социальных установок личности. Главная водопотребность этого возраста – водопотребность на общении С сверстниками, на познании себя сквозь других; разведка самого себя, оглядка к своей внутренней жизни, самоутверждение личности. Конкретное, образное мысль предпочтительно уступает аптерия абстрактному, становится все больше самостоятельным, активным, творческим. При составлении программы учитывались прямо сии возрастные особенности.

Краткое землеописание основных способов и форм работы с детьми

Объём учебной нагрузки за година составляет 34 часа, изо которых 9 -теория, 25 – практика. Программа состоит изо пяти разделов, физкультработа над которыми осуществляется на ток девяти месяцев.

Одно изо условий успеха на обучении детей и развитии их творчества – специальный уравниловка к каждому учащемуся. Индивидуальный уравниловка требует изучения внутреннего звезда ребенка, анализа его опыта, условий, на которых происходило моллирование его личности.

Для занятий характерны большая элатив детализации, махонистый объем сопоставлений, посвященность с разнообразным вокруг новых произведений и стилей. Они отличаются дискуссиями на ходе бесед-разборов поэтических текстов, приподнятостью настроения и внутренней раскованностью учеников. Детское созидание может статься благополучно развиваться подле целенаправленном руководстве С стороны педагога. Каждое физпрактикум предполагает ход творческого потенциала личности ребенка. Ребята читают стихи, анализируют, спорят, работают для самовыражения, самоутверждения, одобрения педагога и товарищей.

Главная отличительная характерность данной образовательной программы ото сделано существующих состоит на том, чисто она направлена и на осваивание системы стихосложения, и на совершенствование навыков создания собственных стихотворений, и на активное соучастие на общественной жизни школы одновременно.

Формы и виды организации деятельности

Занятия имеют разные формы: лекции, семинары, беседы, игры, театральные постановки, просмотры видеоматериалов и аускультация аудиоматериалов. Для занятий объединения характерны особые и формы работы:

· тематические занятия;

· соучастие на конкурсах;

· обзоры поэтических новинок и отчёты о прочитанных книгах;

· «поэтинки» (вечера поэзии отдельных авторов и стихотворений, сочинённых самими детьми);

· занятия — концерты, конкурсы, на которых звучат стихи собственного сочинения;

· практикум;

· встречи с интересными людьми;

Большинство занятий состоят изо двух частей, то есть, одним половина занятия отведена изучению теоретического материала, другая отводится на состряпывание небольших стихотворных текстов на основе полученных знаний. В дальнейшем ребятня смогут бегло браться за любую творческую работу, не стесняться быть индивидуальными и интересными. Лучшие детские работы будут печататься на гимназической газете «Шпаргалка». Планируется словать сборника «Полёт души».

Направления работы:

· Творческое:сочинение стихов;

· Просветительское: производство бюллетеней, газет, альманаха стихов собственного сочинения;

· Массовое: соучастие на конкурсах, школьных праздниках, агитбригадах.

Краткое землеописание основных методов и технологий обучения

1) Методы теоретико-практического изучения стихотворных текстов и обучения стихосложению, которые представляют собою различные практические задачи вдоль различным разделам литературоведения. Работы этими методами проводятся с целью осмысления на конкретных примерах теоретических положений о стихосложении и с целью запоминания самих сих примеров на качестве образцов, запоминание которых существенно чтобы свободного владения техникой стихосложения.

2) Методы практического обучения (различные игры) стихосложению используются чтобы интенсификации обогащения речи на живом речевом общении, раскрепощения, овладения новыми интересными формами стихосложения.

3) Метод конструирования стихотворного текста. Обучающиеся продуцируют свои собственные примеры вдоль специальному заданию, которое может статься состоять на самостоятельном составлении текста стихотворения вдоль указанной схеме неужто теме. Тема предлагается на виде вопроса, на какой должен ответить стихотворением определенной конструкции. Или может статься быть предложен сильнодеформированный молитва стихотворения чтобы его исправления неужто редактирования.

4) Метод проектов используетсяв качестве метода личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки сквозь миникомплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности на уровне представления изученного материала на виде какой продукции неужто действий (сборник стихотворений, демонстрация творчества любимого поэта, восторженный вечер и т.п.). В основе метода проектов лежит ход у учащихся познавательных навыков, умений сам конструировать свои знания и ориентироваться на информационном пространстве, а опять же навыков критического мышления.

5) Интерактивные технологии расширяют возможности зрительного и слухового восприятия материала, способствуют созданию атмосферы погружения

Прогнозируемый действие реализации программы

Расширение литературного кругозора учащихся, осваивание навыками анализа поэтических произведений, посвященность с различными аспектами поэтического мастерства, эскалация языковедческий кругозора, ход творческих способностей, рост языковой культуры, делание творческих заданий и письменных работ исследовательского характера, состряпывание собственных стихов – все это следует сложение результатом работы кружка.

К концу учебного года объединения «Рифмоплёт» должнызнать:

1. структуру стихотворения, выразительные средства языка, правила чтения и анализа стихотворений;

2. разные формы и жанры стихотворений.

К концу учебного года объединения «Рифмоплёт» должныуметь:

1. представлять свою точку зрения, выступать поперед публикой, комментировать стихотворения дружбан друга, предупредительно высказывать свои предложения другим участникам;

2. вчитываться на следствие и видеть союз на контексте;

  • постигать поэтическую идею;
  • анализировать поэтические художественные произведения;
  • 5. создавать сам стихотворные художественные тексты;

    6. развивать на себе водопотребность к самопознанию и самосовершенствованию.

    В результате реализации данной образовательной программы литературно одарённые ребятня расширят свои знания о поэзии, научатся использовать их подле написании стихотворений, все больше чётко уяснят чтобы себя, на русле какого стихотворного жанра они хотят продолжать писать. Кроме того, детвора увидят, чисто они не одиноки на своей любви к поэзии, смогут почувствовать характерный талант нужным и значимым. Формы проверки полученных знаний и умений носят видеоигровой строй (соревнования, конкурсы). Для подведения полученных итогов осуществления рабочей программы полно проведён восторженный вечер, на ходе которого детвора выступят С своими лучшими стихотворениями.

    Формы контроля

    Форма проведения контроля

    Сроки контроля

    Объект контроля

    1.Викторина «Выразительные средства языка»

    Октябрь- ноябрь

    Знание выразительных средств, искусство находить их и заменять ими «скучные» слова.

    2.Создание собственных стихотворений

    Декабрь-январь

    Знание структуры стихотворения, рифмы, выразительных средств языка и искусство применить знания на практике

    3.Выступление с собственными произведениями

    Февраль-март

    Умение выступать поперед публикой, эмоциональное чтение

    6.Издание стихотворений на поэтическом сборнике «Полёт души»

    Апрель — май

    Умение отбирать свои лучшие работы, макияж сборника.

    Календарно – тематическое планирование

    Дата

    занятия

    Тема занятия

    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    план

    факт

    I полугодие

    I. Актуализация знаний

    2,5

    3,5

    6

    1

    05.09.

    2013

    Что я помню об основах стихосложения?

    0,5

    0,5

    1

    2

    12.09.

    2013

    Средства художественной выразительности.

    0,5

    0,5

    1

    3

    19.09.

    2013

    Жанры и формы лирических произведений.

    0,5

    0,5

    1

    4

    26.09.

    2013

    Жанры и формы лирических произведений.

    0,5

    0,5

    1

    5

    03.10.

    2013

    Проба пера: пишем стихи к Дню пожилого человека

    -

    1

    1

    II. Тренировочные занятия

    5,5

    10,5

    16

    6

    10.10.

    2013

    Структура стихотворения. Игра «Путаница».

    0,5

    0,5

    1

    7

    17.10.

    2013

    Знакомство с литературной критикой.

    0,5

    0,5

    1

    8

    24.10.

    2013

    Нахождение выразительных средств языка, рифмы.

    0, 5

    0,5

    1

    9

    07.11.

    2013

    Игра « Доскажи словечко»

    -

    1

    1

    10

    14.11.

    2013

    Игра «По строчке»

    -

    1

    1

    11

    21.11.

    2013

    Выбор тем, выразительных средств чтобы написания стихотворений.

    1

    0

    1

    12

    28.11.

    2013

    Написание стихотворений вдоль выбранной теме.

    -

    1

    1

    13

    05.12.

    2013

    Литературное кафе: читаем любимых поэтов.

    -

    1

    1

    14

    12.12.

    2013

    Проба пера: хочу посвятить стихи любимому поэту….

    0,5

    0,5

    1

    15

    19.12.

    2013

    Проба пера: хочу посвятить стихи любимому поэту….

    0,5

    0,5

    1

    16

    26.12.

    2013

    Подготовка к поэтическому вечеру «Мой обожествляемый поэт»

    -

    1

    1

    I I полугодие

    17

    16.01.

    2014

    Поэтический вечер «Мой обожествляемый поэт»

    -

    1

    1

    18

    23.01.

    2014

    Создание стихотворных произведений. Средства художественной выразительности.

    0,5

    0,5

    1

    19

    30.01.

    2014

    Создание стихотворных произведений. Средства художественной выразительности.

    0,5

    0,5

    1

    20

    06.02.

    2014

    Жанры лирических произведений. Создание собственных стихотворений.

    0,5

    0,5

    1

    21

    13.02.

    2014

    Обобщение полученных знаний.

    0,5

    0,5

    1

    22

    20.02.

    2014

    Поэтический вечер «Мой обожествляемый поэт»

    -

    1

    1

    III. Поисковая дело школьников

    1

    11

    12

    23

    27.02.

    2014

    Экскурсия – пупинизация получения красочных образов

    -

    1

    1

    24

    06.03.

    2014

    Методика «Ищем характерный стиль»

    -

    1

    1

    25

    13.03.

    2014

    Методика «Ищем характерный стиль»

    -

    1

    1

    26

    20.03.

    2014

    Типы художественных взаимодействий. Реминисценция и парафраз.

    0,5

    0,5

    1

    27

    03.04.

    2014

    «Проба пера» на разных видах стихотворений (буриме, бурлеск, каламбур, бесконечное стихотворение, акцентный стих, аудиовизуальный стих, видеома).

    -

    1

    1

    28

    10.04.

    2014

    Поэтический вечер «Мой обожествляемый поэт»

    -

    1

    1

    29

    17.04.

    2014

    Оформление поэтической газеты, профподготовка к Всемирному дню поэзии

    -

    1

    1

    30

    24.04.

    2014

    Поэтический вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии «Мысль, вооружённая рифмой».

    -

    1

    1

    31

    08.05.

    2014

    Ораторские приёмы (риторические восклицания, обращения, вопросы).

    0,5

    0,5

    1

    32

    15.05.

    2014

    Подготовка к изданию сборника стихотворений. Отбор самых лучших стихотворений.

    -

    1

    1

    33

    22.05.

    2014

    Набор текста стихотворений, дизайн обложки сборника. Подготовка к презентации сборника стихотворений «Полёт души».

    -

    1

    1

    34

    29.05.

    2014

    Презентация сборника «Полёт души».

    -

    1

    1

    Содержание программы

    I. Актуализация знаний (6 часов)

    На первых занятиях участники кружка вспоминают основы стихосложения и выразительные средства языка, учатся подбирать красивые синонимы к привычным словам и выражать свои эмоции чрез слова.

    Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения.

    Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии. Понятие о рифме, Рифма мужская и женская, полная, неполная. Рифма парная, перекрестная, окольцовка.

    Понятие о строфе. Разновидность строф. Онегинская строфа.

    Средства художественной выразительности.Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола.

    Стилистические фигуры: сопоставительный оборот, инверсия, риторические спрос и восклицание.

    Жанры лирических произведений:поэма, баллада, ода, басня, элегия, песня.

    II. Тренировочные занятия (16 часов)

    Во окно тренировочных занятий большое оглядка уделяется практической работе, таким образом словно многие основы необходимых знаний сделано усвоены детьми.

    В игре « Путаница» ребятня вспоминают о структуре стихотворения, подсознательно и логично перестраивая молитва на стихотворение, преобразуя «скучные» слова, ребятня подходят к практической работе над выразительными средствами языка.

    Игры « Доскажи словечко» и «По строчке» учат детей работать на группе, находить и отстаивать свою позицию на коллективе, взаимодействовать с участниками кружка. Эти игры таким образом же показывают ценность каждого слова на стихотворении, учат стремиться находить самые яркие образы и делиться с окружающими.

    Знакомство с литературной критикой(анализ поэтического содержания стихотворения Л. Мартынова "Богатый нищий" и "В ядре").
    "Я знаю силу слов…" Беседа о назначении поэта и поэзии. Выступления учащихся с сообщениями о любимых поэтах. Решение проблемы: словно понимать — "Поэтом можешь ты не быть"?
    "Поэзия и мы". Чтение учащимися стихотворений собственного сочинения.

    Литературная дискуссия.(О, раскройте глаза свои шире, расстегнутый вниманье и слух, — это ж самое дивное на мире, чем вы житьишко одаряет вокруг!) "Что такое поэзия?" Внимательность и домысел читателя поэзии. Рекомендации вдоль комплексному анализу текста. Поэзия и штампы. Разбор неудачных стихов, несовершенных поэтических произведений, подобранных учителем и учащимися (штампы, стилистические неточности, назидательность).

    III. Активизация поисковой деятельности (12 часов)

    Большое оглядка уделяется написанию собственных стихотворений, выбора темы и выразительных средств, поиску литературы чтобы информативного содержания стихотворения, умению передавать свои эмоции к явлениям и предметам.

    Поэтический вечер – милочка печать выражения своей позиции к поэзии у детей. Поэтому планируется частое проведение поэтических вечеров различных поэтов. Планируется, чисто кажинный восторженный вечер полно посвящен любимому поэту ребенка. В этом случае у ребенка появляется надежда реализоваться, представить своего любимого поэта (биография) и прочитать прямо то стихотворение, которое понравилось ему все больше всего.

    Методическое гидрометобеспечение программы

    Условия эффективной реализации программы:

    1. Создание максимальных условий чтобы реализации способностей и интересов учащихся.

    2. Соответствие содержания программы дидактическому принципу доступности, наглядности, учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

    Перечень оборудования

    Для реализации программы не требуется особенных средств. Главное правило — наличествование поэтических текстов и справочной литературы вдоль стихосложению. Однако, дело обучения полно идти проходить успешнее подле наличии следующих аппаратных средств:

    Компьютер – универсальное устроение обработки информации; основная взаимоположение современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, фирменный стереозвучание на наушниках, речевой гермоввод с микрофона и др.

    Проектор, подсоединяемый к компьютеру повысит ярус наглядности на работе учителя, вероятность чтобы учащихся представлять результаты своей работы всем.

    Принтер – позволит издать на результате работы кружка восторженный песенник «Полёт души».

    Устройства вывода ультразвуковой информации словно сольвент эмоционального воздействия.

    Литература:

    Список использованной литературы чтобы учителя:

  • Альбеткова Р. И.Русская словесность. От слова к словесности. – М., 2001.
  • Гаврилова Т.Н. Маленькое чудо. – М., 2001
  • Карсалова Е. В.. "Стихи живые сами говорят…". – М., 2003.
  • Каплан И. Е. Анализ произведений русской классики. – Сб., 1999.
  • Попов М.Н. Ступеньки к творчеству. – М., 2003.
  • Ратникова М.С. Солнышко посередке строк». – М., 2002.
  • Эткинд Е. Разговор о стихах.
  • Викторова И. С. «Проба пера» (uoivanteevka.ucoz.ru/publ/konkurs_quot_kalejdoskop_metodicheskikh_idej_quot/rabochaja_programma_vneuchebnoj_dejatelnosti/rabochaja_programma_po_kruzhku_quot_proba_pera_quot/28-1-0-9).
  • Семерикова А.А.«Хочу быть поэтом» (nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/programma-kruzhka-khochu-byt-poetom).
  • Список рекомендуемой литературы чтобы учащихся:

  • Воителева Т.М.. Русский язык. Дидактические материалы. – М., 2002.
  • Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. – М., 2001.
  • Матвеева Т.В. От звука поперед текста. – Волгоград, 2005.
  • Файлы: Программа дополнительного образования вдоль литературе "Рифмоплёт".docx
    Размер файла: 46505 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология