Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарафеева Зульфия Марсовна

Место работы, должность: — танцмейстер математики и информатики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 тип

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — На факультативных занятиях учащиеся углубляют знания по основному курсу, получаемые на уроках, приобретают умения решать более трудные и разнообразные задачи. У каждого занятия есть триединая дидактическая цель, которая содержит на себе воспитывающей целью на программе дудочки вопросов, мера с развивающими задачами возникают проблемы. Заниматься же развитием школьников просто надо и делать невредно систематично и целенаправленно.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 17

Используемые учебники и учебные пособия: — 1.Сборник конкурсных задач по математике В.М.Говоров,П.Т.Дыбов,Н.В.Мирошин, С.Ф.Смирнова,1986 г.
2.Заочные математические олимпиады,Н.Б.Васильев,В.П.Гутенмахер,Ж.М.Раббат,А.Л.ТООМ,
1987г.
3. Сборник задач по геометрии для6-8 классов,Н.Н.Никитин,Г.Г.Маслова,1968г..

Используемая методическая литература: — 1.Журналы Математикав школе,1989-2005 годы.

Краткое описание: — Программа состоит изо 5 основных тем: — Математическая мозаика. — Полезная математика и проверка реальных ситуаций. — Простые числа. -Элементы комбинаторики. — Математическая логика.

Авторская транслятор по математике
Факультативный видеокурс на 6 классе
Составила Шарафеева Зульфия Марсовна
— — Объяснительная записка
Математика на наши дни проникает вот все мир общественной жизни. Овладение приземленно любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана и компьютерная грамотность, повсеместное расширение которой — одна изо первоочередных задач системыобразования сегодня. В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим зондирование на современном уровне ряда других дисциплин, ровно естественных, примерно и гуманитарных, однако также технологии и предпрофильного, профильного обучения. Необходимо отметить, словно математика является профилирующим предметом на вступительных экзаменах на вузы по широкому спектру специальностей.
На факультативных занятиях учащиеся углубляют знания по основному курсу, получаемые на уроках, приобретают умения решать более трудные и разнообразные задачи. У каждого занятия есть триединая дидактическая цель, которая содержит на себе воспитывающей целью на программе дудочки вопросов, мера с развивающими задачами возникают проблемы. Заниматься же развитием школьников просто надо и делать невредно систематично и целенаправленно.
В детстве ребятенок открыт и восприимчив к чудесам познания ,к богатству и красоте окружающего мира. У каждого изо них есть способности и таланты, однако для того, с тем чтоб они проявились, с ним полезно работать. Сегодня целенаправленное усовершенствование становится одной изо центральных задач обучения, первенство отдается развивающему обучению, т.е. обучению приемам применения знаний, переносу их на аналогичные и измененные условия. Уроки должны:
-строится на междисциплинарной, интегративной основе, способствовать развитию психических свойств личности- памяти, воображения, мышления;
-задачи должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к поисковым приемам познавательной деятельности;
-система задач должна молва к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: незатрудненность мысли, пластичность ума, оригинальность, любознательность, искусство выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Организация учебно-воспитательного процесса.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики ровно науки и учебного предмета, распознающий ремиз на системе школьного обучения и воспитания. Принципиальным положением организации факультативного курса математики на важнейший школе становится уровневая размежевание обучения. Учебный диатексис ориентируется на рациональное скрещение устных и письменных видов работы ровно близ изучении теории, примерно и близ решении задач. Работа направлена на усовершенствование устной математической речи учащихся, формировка у них навыков умственного труда, прощупывание рациональных путей решения задач. Факультативный видеокурс для 6 класса рассчитанный на 35 часов ( 1 часочек на неделю)
Структура программы факультативного курса 6 класса по математике.
Программа состоит изо 5 основных тем:
- Математическая мозаика.
- Полезная математика и проверка реальных ситуаций.
- Простые числа.
-Элементы комбинаторики.
- Математическая логика.


Примерное тематическое планирование


Тема
Общее количество
Количество часов по теме
1.
Математическая мозаика
6

1.1
Числовая мозаика

2
1.2
Числовые ребусы

2
1.3
Числовые квадраты и магические квадраты

2
2.
Полезная математика и проверка реальных ситуаций
8

2.1
Взвешивание

1
2.2
Переливание

1
2.3
Поездка на машине на компании попутчиков. Задачи на движение

2
2.4
Математика и сельское хозяйство. Примеры вычисления объемов скирды и копна, массы выразительный коровы

4
3.
Простые числа
6

3.1
Определение простых чисел. Заслуги Эйлера.

1
3.2
Основная теорема арифметики.

1
3.3
Простые числа Мерсена. Простые числа Ферма.

1
3.4
Решето Эратосфена.

1
3.5
Открытие П.Л.Чебышева.

1
3.6
Проблема Гольдбаха.

1
4.
Элементы комбинаторики
6

4.1
Перестановки.

1
4.2
Размещения.

1
4.3
Сочетания. Свойства чисел сочетания.

1
4.4
Одинаковый и неодинаковый

1
4.5
Разбиения

1
4.6
Выборки с повторениями

1
5
Математическая логика
8

5.1
Здравый смысл

1
5.2
Задачи-шутки

1
5.3
Таблицы

1
5.4
Верные и неверные утверждения

1
5.5
Путаница

1
5.6
Анаграммы

1
5.7
Пары слов

1
5.8
Старинные задачи

1

Итоговое занятие

1


Используемая литература:
1.Сборник конкурсных задач по математике В.М.Говоров,П.Т.Дыбов,Н.В.Мирошин, С.Ф.Смирнова,1986 г.
2.Заочные математические олимпиады,Н.Б.Васильев,В.П.Гутенмахер,Ж.М.Раббат,А.Л.ТООМ,
1987г.
3. Сборник задач по геометрии для6-8 классов,Н.Н.Никитин,Г.Г.Маслова,1968г..
4.Журналы Математикав школе,1989-2005 годы.

Файлы: Авторская транслятор по математике.doc
Размер файла: 55808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология