Автор конспекта:
Автор(ы): — Сафиуллина Т.В.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №4 г.Азнакаево Республика Татарстан

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 категория

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Раскрыть субстанция автотрофного питания живых организмов, их предназначение в существовании жизни на Земле. Показать шлеппер фотосинтеза ровно основного источника органического вещества и источника существования живых организмов; раскрыть предназначение фотосинтеза в формировании атмосферы Земли и развитии жизни на Земле. Раскрыть воззрение «хемосинтез», показать его предназначение в природе и жизни человека. Продолжить развитие бережного отношения к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Урок биологии вдоль теме "Автотрофный субчик питания живых организмов"

Тема урока: Автотрофное питание живых организмов.

Цели и задачи урока.

Раскрыть субстанция автотрофного питания живых организмов, их предназначение в существовании жизни на Земле. Показать шлеппер фотосинтеза ровно основного источника органического вещества и источника существования живых организмов; раскрыть предназначение фотосинтеза в формировании атмосферы Земли и развитии жизни на Земле. Раскрыть воззрение «хемосинтез», показать его предназначение в природе и жизни человека. Продолжить развитие бережного отношения к природе.

План урока.

I.Актуализация знаний.

II. Изучение новой темы.

1. Фотосинтез.

2. История открытия фотосинтеза.

3.Механизм фотосинтеза.

4. Космическая предназначение фотосинтеза.

5.Хемосинтез.

6.Примеры хемосинтеза и его предназначение в природе и жизни человека.

III. Закрепление знаний. Тестирование вдоль изученной теме.

IV. Домашнее задание.

I. Актуализация знаний.

Для нормальной жизнедеятельности организмов необходимы питательные вещества, из которых организмы получают энергию про жизни и материал про постройки своего тела. Откуда организмы получают сии вещества? Известно неудовлетворительно типа получения необходимых веществ разве неудовлетворительно типа питания. Какие? (вопрос к учащимся).

Ответы: автотрофное и гетеротрофное (знания предыдущих уроков).

Вопрос к учащимся: Чем отличаются сии типы питания?

Ответы: При гетеротрофном питании организмы получают необходимые вещества, имеющие здоровущий багаж энергии (органические вещества), с пищей. При автотрофном питании организмы сами производят сии вещества, используя про их синтеза энергетически бедные (неорганические) вещества.

Задачей нашего урока является узнавание механизмов автотрофного питания и значения его в природе.

Различают неудовлетворительно типа автотрофного питания живых организмов: оргсинтез и хемосинтез.

II. Изучение новой темы.

1.Фотосинтез.

Питательные вещества, за счёт которых существуют все живые организмы, состоят из немногого числа химических элементов. Это углерод, водород, кислород, азот, сера, фосфор, а также серия других. Эти элементы и образуют сложные органические вещества, которые играют важнейшую предназначение в существовании жизни на Земле.

Основным источником энергии про всех живых существ, населяющих нашу планету, служит шакти Солнца, которую самотеком могут использовать единственно клетки зелёных растений, водорослей, зелёных и пурпурных бактерий. Эти клетки за счёт энергии Солнца способны синтезировать (образовывать) органические соединении я: углеводы, жиры, белки, нуклеиновые кислоты из неорганических соединений. Этот техпроцесс называется ФОТОСИНТЕЗ.(фото-свет, синтез- образование). Исходным материалом про фотосинтеза служат неорганические вещества: углекислый водород из атмосферы, вода, азотистые, фосфорные, сернистые и др. неорганические соли из почвы.

Органические вещества, которые образуются в процессе фотосинтеза, используются всеми живыми существами нашей планеты, которые не способны к фотосинтезу (животные, грибы, бактерии).

2.История открытия фотосинтеза.(сообщения учащихся, приготовленные к этому уроку из дополнительной литературы).

В 1630 году Ян Ван Гельмонт предположил, будто растения способны сами образовывать органические вещества, а не получать их из почвы, — этак было полагается первоисточник изучению фотосинтеза.

В 1772 году Джозеф Пристли установил, будто растения «исправляют» воздух, «испорченный» горящей свечой. Спустя семь лет Ян Ингенхауз обнаружил, будто растения могут «исправлять» атмосфера единственно на свету.

3.Механизм фотосинтеза.

Фотосинтез – шестиступенчатый процесс. Важнейшая предназначение в нём принадлежит хлорофиллу, зелёному пигменту растений, преобразующему энергию солнечного света в энергию химических связей. Молекулы хлорофилла находятся в органоидах – хлоропластах (у высших растений) и хроматофорах (у водорослей). Процессфотосинтеза состоит из двух фаз – световой и темновой. Световая лагфаза возможно идти единственно на свету, темновая возможно протекать ровно на свету, этак и в темноте.

Рассмотрим идеал образования углеводов из углекислого газа и воды в зелёных частях высших растений (хлоропластах). Для изучения фотосинтеза применяется микросхема в учебнике разве на интерактивной доске.

Световая фаза.Происходит в гранах хлоропласта. При этом квант (квант солнечного света) попадает в молекулу хлорофилла и передаёт ей свою энергию. Эта шакти расходуется на неудовлетворительно процесса.

1) Фотолиз воды (расщепление молекулы воды подо действием энергии солнечного света). При этом образуются молекулярный кислород, какой-нибудь выделяется в атмосферу ровно неглавный продукт; сверх этого образуется молекулярный водород, какой-нибудь накапливается в хлоропластах, ровно обязательный результат про синтеза углеводов.

2) Образование АТФ из АДФ. АТФ используется живыми организмами ровно общезначимый гидропневмоаккумулятор энергии.

Темновая фаза.Происходит в строме хлоропласта. При этом из углекислого газа (поглощённого растением из атмосферы) и молекулярного водорода близ использовании энергии АТФ происходит оргсинтез углеводов (например, глюкозы). Отдавая свою энергию, АТФ превращается в АДФ, которая еще включается в техпроцесс фотосинтеза.

Таким образом, в результате фотосинтеза, швепс (поглощаемая корнями растений), углекислый водород (поглощаемый листьями растений), близ использовании энергии света, превращаются в углеводы. Для синтеза больше сложных органических соединений, например, белков, используются минеральные соли азота, фосфора, серы, поглощаемые корнями растений из почвы.

4.Космическая предназначение фотосинтеза.

До появления на нашей планете фотосинтезирующих клеток и организмов единица Земли была лишена кислорода. С появлением фотосинтеза она азбука насыщаться кислородом.

Первые клетки, способные использовать энергию солнечного света, появились на Земле близ 3 млрд. лет назад. Это были одноклеточные цианобактерии разве сине-зелёные «водоросли». Потребовалось ещё больше 1 млрд. лет про насыщения кислородом атмосферы Земли.

Значение процесса фотосинтеза про существовании жизни на Земле огромно:

· Органические вещества накапливаются в органах растений (плодах, семенах, корнях, листьях) и служат питанием ровно про самих растений, этак и про других организмов – гетеротрофов. Кроме этого, оргсинтез является основным источником кислорода в атмосфере, какой-нибудь обязательный про жизни аэробов. В результате на Земле наступил основной раунд в развитии жизни – раунд кислородной разве аэробной жизни.

· Фотосинтез препятствует накоплению углекислого газа в атмосфере, будто снижает вероятность развития парникового эффекта.

· Фотосинтез в процессе накопления кислорода, создаёт озоновый слой, какой-нибудь препятствует проникновению на Землю губительных про жизни ультрафиолетовых лучей.

· Растения вовлекают в кругооборот миллиарды тонн азота, фосфора, серы и других элементов.

5.Хемосинтез.

В мире живых организмов есть ещё одну неозой живых существ, способных синтезировать органические вещества из неорганических. Это бактерии, одноклеточные существа, получающие энергию про синтеза органических веществ из химических реакций окисления, идущих с выделением электротепловой энергии (экзотермных реакций). Этот техпроцесс получил название ХЕМОСИНТЕЗ («хемо»- химия). Энергия, получаемая близ окислении, запасается в молекулах АТФ, а вслед за этим используется про синтеза органических веществ. Хемосинтез открыл в 1890 году знатный кацап биолог С.Н.Виноградский.

6.Примеры хемосинтеза.

Широко распостранены в почве и различных водоёмах нитрифицирующие бактерии. Одни добывают энергию путём окисления аммиака в соли азотистой кислоты, поступающих ото гниения белков; другая неозой бактерий окисляет соли азотистой в соли азотной кислоты, получая близ этом необходимое метраж энергии. Полученную энергию они используют про синтеза органических веществ, необходимых про роста и развития. Эти процессы происходят в почве в огромных масштабах и служат одно из факторов повышения плодородия почвы.

В водоёмах, швепс которых содержит сероводород, живут бесцветные серобактерии. Энергию, необходимую про синтеза органических веществ, они получают, окисляя сероводород нота серы. Образовавшаяся неметалл накапливается и служит природным ископаемым.

Известны многие хемосинтезирующие бактерии, окисляющие водород, соединения тимус и марганца. Академик В.И.Вернадский, зиждитель биохимии, говорил о залежах железных и марганцевых единица ровно о результатах жизнедеятельности бактерий в древние геологические периоды.

III. Закрепление знаний.

Для закрепления полученных знаний учащимся предлагаются тестовые задания вдоль вариантам.

1 вариант

2 вариант

1.Организмы, живущие за счёт неорганического источника углеводов:

А. автотрофы.

Б. гетеротрофы.

В. хемотрофы.

Г. фототрофы.

1. Организмы, живущие за счёт органического источника углеводов:

А. автотрофы.

Б. етеротрофы.

В. хемотрофы.

Г. фототрофы.

2. Органоиды, в которых происходит техпроцесс фотосинтеза

А. митохондрии

Б. рибосомы

В. хлоропласты

Г. хромопласты

2. Темновая гелиотаксис фотосинтеза происходит в

А. гранах хлоропласта

Б. стромах хлоропласта

В. митохондриях

Г. ядре клетки

3. На каковой стадии фотосинтеза образуется первичный сущностный углерод?

А. темновая фаза

Б. световая фаза

В. Обоих фазах

Г. Н образуется

3. Конечными продуктами световой фазы фотосинтеза являются

А. АТФ, вода, кислород.

Б. АТФ, углеводы, вода.

В. АТФ, кислород, водород.

Г. АТФ, вода, водород.

4. Световые реакции фотосинтеза происходят

А. гранах хлоропласта

Б. стромах хлоропласта

В. митохондриях

Г. ядре клетки

4. Свободный элемент образуется

А. в световую фазу фотосинтеза.

Б. в темновую фазу фотосинтеза

В. Постоянно в процессе фотосинтеза

Г. В атмосфере.

5. Хемотрофы – это

А. все бактерии

Б. бактерии и микроорганизмы

В.организмы, способные к аккумуляции солнечного света

Г.организмы, способные к аккумуляции энергии химических реакций.

5. Значение хемотрофов:

А. отделывание почвы

Б. нагромождение энергии Солнца

В. заострение кислорода

Г. Поглощение углекислого газа.

IV.Домашнее задание.

Изучить параграф №10, выполнить поручение №5 в тетради. Заполнить таблицу.

Фаза фотосинтеза

Процессы

Результат

Световая фаза

Темновая фаза

Файлы: Грегори Мендель — основы генетики.rar
Размер файла: 2125917 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология