Автор конспекта:
Автор(ы): — Польчунов В.В.

Место работы, должность: — МОУ «ООШ № 4 г. Харабали»

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

познакомить учащихся с понятием азимута; дать ему определение;

научить детей определять азимут. Построение плана кабинета.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

планшет на подставке (с привязанными к центру бечевками и

закреплённым в центре компасом), планшеты настольные ( без

бечевок, на каждого ученика), компас, бечевка (2-х цветов по

10 м.) рулетка, карандаши, учебник, тетрадь.

Краткое описание: — Данный урок знакомит учащихся с понятием азимут, учит определять его и на основе практической работы закрепляет полученные знания.

I.Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Проверка домашнего задания.

2. Сообщение по новой теме. Группа учащихся подготовила сообщение, сопровождаемое презентацией.

3. Работа в тетрадях. Запись определения азимута.

4. Практическая работа.

Класс делится на группы по 3 человека. Учитель вызывает первую группу и на их примере показывает весь ход работы.

Первый ученик берёт планшет на подставке и устанавливает его перед классом. Определяет направление на север. Второй протягивает бечевку согласно определённому направлению и закрепляет его на стене скотчем.

Затем ученикам надо совместить на одной прямой бечевку, отметку 0 градусов на планшете и стрелку компаса показывающую на Север.

Третий ученик берет свободную бечевку и протягивает ее к любому предмету в кабинете. Между двумя бечевками образуется угол. Учитель акцентирует на нем внимание всего класса. Это и есть азимут.

Первый ученик определяет по планшету величину полученного угла. Второй, при помощи рулетки измеряет расстояние от центра планшета до выбранного предмета (измерять строго по бечевке). Затем записывают показания.

Тройки меняются 2-3 раза. Каждая тройка берет свой предмет. Ученики за партами сами определяют азимуты.

Учитель предлагает усложнить работу. Следующая тройка переставляет планшет в любую точку кабинета по своему усмотрению. Определяет азимут на те предметы с которыми работали предыдущие тройки. Результат получается другой. Учитель объясняет: что при изменении точки измерения, азимут тоже будет изменятся. Чем меньше расстояние от точки съема до объекта, тем большие будут изменения.

Когда пройдут все тройки учитель дает задание учащимся определить азимут со своих мест на углы кабинета. Расстояние каждым учеником берется приблизительно.

5. Выводы. Итоги.

6. Закрепление. Беседа по вопросам.

7. Домашнее задание. Построить план кабинета используя полученные данные. (Масштаб учитель указывает в зависимости от размеров кабинета).

Файлы: географ путешествие.ppsx
Размер файла: 1840403 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология