Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Наталья Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №1
Регион: — Республика Карелия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Р.Н.Бунеев " Литературное чтение"
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — признаки лета
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.( СЛАЙД)
Сегодня на уроке мы продолжаем читать сказки из раздела
« Самое обыкновенное чудо».
- Где можно встретить такое чудо?
( в жизни, в природе, в быту, в окружающем мире)
III. Проверка домашнего задания.( СЛАЙД)
На прошлом уроке мы познакомились со сказками Геннадия Цыферова.
И вам было предложено выучить сказку « Про чудака лягушонка».
- Почему его называли чудаком?
( Он был необычным, на всё смотрел по своему. И нас заставил взглянуть и задуматься).
При чтении этой сказки постарайтесь передать настроение и чувства лягушонка.
( 3 человека)
- Кому из ребят удалось лучше передать душевное состояние и настроения героя сказки? Почему?
IV. Новый материал.
В самом деле в мире много интересного, необычного, чудесного и прекрасного. Но чтоб это увидеть , нужно быть добрыми, внимательными, наблюдательными, любознательными и уметь фантазировать.
( СЛАЙД)рисунки о весне + стихотворение Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
- О чём пойдёт речь на нашем уроке?( о наступлении весны)
Откроем учебники с. 136 – 137.
-Прочитайте фамилию и имя автора, с которым сегодня знакомимся.
-Знаком ли вам этот писатель?
Тогда давайте познакомимся.
( СЛАЙД +РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ)
Сказка Бориса Николаевича называется « Куда прячется лето».( СЛАЙД)
-А вы можете сказать куда?
- Почему в заглавии сказки нет вопросительного знака?
( Автор не спрашивает нас , а сам даёт свой ответ)
Учебник – иллюстрация.
-Какое время года изобразил художник?
-Как вы догадались?
-Какие ещё приметы весны знаете?
-Если в ней ответ на вопрос, куда прячется лето?
-Почему говорим о весне , а прячется лето?
-От кого оно может прятаться?
-В каком образе вам представляется Лето? Зима?
( СЛАЙД)
-Пришло время знакомиться со сказкой.
( СЛАЙДЫ+ 3 ученицы читают сказку)
-Нашли мы с вами ответ на вопрос?
-Почему почки смогли спрятать лето на время зимы?
-Почему лету пришлось прятаться?
-Согласны ли вы с решением Зимы?
-Какой вам представилась зима?(терпеливой, обиженной, справедливой)
-Какое чувство вызывает автор к лету, когда оно ищет укрытие?
-Как люди узнают , что пришло лето?
-Почему автор говорит о наступлениилета- вырвалось, выкатилось лето на землю?
-Хотели бы вы, чтоб всегда на земле было только лето?
-А как автор относится к лету?
- В каких словах мы это чувствуем?( прекрасная пора)
-Что необычного сумел увидеть автор этой сказки в обычной смене врёмён года?
-Почему мы говорим, что это сказка?
Физминутка Прочитав загадку попробуем её изобразить, а потом отгадать.
Чтение про себя, хоровое чтение с показом движений.
- Что же это такое?
СООБЩЕНИЕ об одуванчике.
Одуванчик — растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной — около 60 см. Листья голые, перисто-надрезанные или цельные, собранные в прикорневую розетку. Все части растения содержат густой белый млечный сок. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком — с июня. В России чаще других встречается одуванчик лекарственный, листья которого содержат железо, кальций, фосфор, калий, витамины A, B, C, E, а также до 5 % протеина.
Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд». Мёд из нектара одуванчиков золотисто-жёлтого цвета, густой , с сильным ароматом и резким вкусом.
Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.
Помните, в сказке В.Хмельницкого волшебная снежинка превращается в подснежник. Мне кажется, что первые лучи весеннего солнца превращаются в одуванчики.
Перед тем как мы будем с вами читать сказку, которая так и называется
« Одуванчик». Во время чтения вам надо будет подумать над такими вопросами: ( СЛАЙД)
Чтение сказки по цепочке.
Ответы на вопросы слайда.
1. Жил на обочине дороги один, где проезжали машины, мотоциклисты, велосипедисты. И каждый день был похож на предыдущий день.
— Какой была жизнь одуванчика? (серой, неинтересной, обыденной)
2. Наблюдая за людьми, которые постоянно куда — то спешили, глазея на мир, он завидовал, что все спешат, торопятся, а он стоит на месте.
3. По ночам он видел приятные и счастливые сны, в которых он путешествует по земле, глядит на реки , горы, моря, города, днревни.
— Что заметил, однажды одуванчик проснувшись?
( Что стал совсем седым)
— Почему его так это огорчило?
— Кого напоминает вам одуванчик?( старых и пожилых людей)
— Сбылась ли мечта одуванчика?
— Как это произошло?
-Какое чувство испытывал одуванчик, когда летел подхваченный ветром?
-Почему?
— Какой литературный приём применил автор в своих сказках?
( СЛАЙД)
— Почему так часто писатели применяют этот приём?
— Чему научила вас эта сказка?
— Какой урок могли бы вынести родители из этой сказки для себя?
Жизнь интересна и прекрасна, если человек о чём – то мечтает и стремиться, идёт к своей цели день за днём, а порой и год за годом. Не все мечты сбываются, но надо жить надеждой, и тогда будничные дни не будут казаться такими серыми и скучными. А это нам доказал сегодня на уроке Борис Николаевич Сергуненков.
V. Итог урока. ( СЛАЙД)
VI. Домашнее задание. С. 137 – 138 выр. чтение Т. с.52. з. III- 2.
Файлы: игра.ppt
Размер файла: 2855936 байт.