Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Наталья Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Р.Н.Бунеев " Литературное чтение"

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — признаки лета

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.( СЛАЙД)

Сегодня на уроке мы продолжаем читать сказки из раздела

« Самое обыкновенное чудо».

- Где можно встретить такое чудо?

( в жизни, в природе, в быту, в окружающем мире)

III. Проверка домашнего задания.( СЛАЙД)

На прошлом уроке мы познакомились со сказками Геннадия Цыферова.

И вам было предложено выучить сказку « Про чудака лягушонка».

- Почему его называли чудаком?

( Он был необычным, на всё смотрел по своему. И нас заставил взглянуть и задуматься).

При чтении этой сказки постарайтесь передать настроение и чувства лягушонка.

( 3 человека)

- Кому из ребят удалось лучше передать душевное состояние и настроения героя сказки? Почему?

IV. Новый материал.

В самом деле в мире много интересного, необычного, чудесного и прекрасного. Но чтоб это увидеть , нужно быть добрыми, внимательными, наблюдательными, любознательными и уметь фантазировать.

( СЛАЙД)рисунки о весне + стихотворение Михаила Пляцковского

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят пёрышки.

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

- О чём пойдёт речь на нашем уроке?( о наступлении весны)

Откроем учебники с. 136 – 137.

-Прочитайте фамилию и имя автора, с которым сегодня знакомимся.

-Знаком ли вам этот писатель?

Тогда давайте познакомимся.

( СЛАЙД +РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ)

Сказка Бориса Николаевича называется « Куда прячется лето».( СЛАЙД)

-А вы можете сказать куда?

- Почему в заглавии сказки нет вопросительного знака?

( Автор не спрашивает нас , а сам даёт свой ответ)

Учебник – иллюстрация.

-Какое время года изобразил художник?

-Как вы догадались?

-Какие ещё приметы весны знаете?

-Если в ней ответ на вопрос, куда прячется лето?

-Почему говорим о весне , а прячется лето?

-От кого оно может прятаться?

-В каком образе вам представляется Лето? Зима?

( СЛАЙД)

-Пришло время знакомиться со сказкой.

( СЛАЙДЫ+ 3 ученицы читают сказку)

-Нашли мы с вами ответ на вопрос?

-Почему почки смогли спрятать лето на время зимы?

-Почему лету пришлось прятаться?

-Согласны ли вы с решением Зимы?

-Какой вам представилась зима?(терпеливой, обиженной, справедливой)

-Какое чувство вызывает автор к лету, когда оно ищет укрытие?

-Как люди узнают , что пришло лето?

-Почему автор говорит о наступлениилета- вырвалось, выкатилось лето на землю?

-Хотели бы вы, чтоб всегда на земле было только лето?

-А как автор относится к лету?

- В каких словах мы это чувствуем?( прекрасная пора)

-Что необычного сумел увидеть автор этой сказки в обычной смене врёмён года?

-Почему мы говорим, что это сказка?

Физминутка Прочитав загадку попробуем её изобразить, а потом отгадать.

Чтение про себя, хоровое чтение с показом движений.

- Что же это такое?

СООБЩЕНИЕ об одуванчике.

Одуванчик — растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной — около 60 см. Листья голые, перисто-надрезанные или цельные, собранные в прикорневую розетку. Все части растения содержат густой белый млечный сок. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком — с июня. В России чаще других встречается одуванчик лекарственный, листья которого содержат железо, кальций, фосфор, калий, витамины A, B, C, E, а также до 5 % протеина.

Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд». Мёд из нектара одуванчиков золотисто-жёлтого цвета, густой , с сильным ароматом и резким вкусом.

Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.

Помните, в сказке В.Хмельницкого волшебная снежинка превращается в подснежник. Мне кажется, что первые лучи весеннего солнца превращаются в одуванчики.

Перед тем как мы будем с вами читать сказку, которая так и называется

« Одуванчик». Во время чтения вам надо будет подумать над такими вопросами: ( СЛАЙД)

Чтение сказки по цепочке.

Ответы на вопросы слайда.

1. Жил на обочине дороги один, где проезжали машины, мотоциклисты, велосипедисты. И каждый день был похож на предыдущий день.

— Какой была жизнь одуванчика? (серой, неинтересной, обыденной)

2. Наблюдая за людьми, которые постоянно куда — то спешили, глазея на мир, он завидовал, что все спешат, торопятся, а он стоит на месте.

3. По ночам он видел приятные и счастливые сны, в которых он путешествует по земле, глядит на реки , горы, моря, города, днревни.

— Что заметил, однажды одуванчик проснувшись?

( Что стал совсем седым)

— Почему его так это огорчило?

— Кого напоминает вам одуванчик?( старых и пожилых людей)

— Сбылась ли мечта одуванчика?

— Как это произошло?

-Какое чувство испытывал одуванчик, когда летел подхваченный ветром?

-Почему?

— Какой литературный приём применил автор в своих сказках?

( СЛАЙД)

— Почему так часто писатели применяют этот приём?

— Чему научила вас эта сказка?

— Какой урок могли бы вынести родители из этой сказки для себя?

Жизнь интересна и прекрасна, если человек о чём – то мечтает и стремиться, идёт к своей цели день за днём, а порой и год за годом. Не все мечты сбываются, но надо жить надеждой, и тогда будничные дни не будут казаться такими серыми и скучными. А это нам доказал сегодня на уроке Борис Николаевич Сергуненков.

V. Итог урока. ( СЛАЙД)

VI. Домашнее задание. С. 137 – 138 выр. чтение Т. с.52. з. III- 2.

Файлы: игра.ppt
Размер файла: 2855936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология