Автор конспекта:
Автор(ы): — Шестакова Лариса Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ «Заостровская СОШ»
Регион: — Архангельская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Познакомиться со строением бактериальной клетки. Многоообразием бактерий. Их значение в природе и жизни человека.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.И. Сонин. Многообразие живых организмов.
Используемое оборудование: —
Мультимедийное оборудование
Краткое описание: — 1. Сформировать понятия – бактерии, бациллы, спириллы, вибрионы, кокки, диплококки, стрептококки, стафилококки, сарцины; особенности строения и жизнедеятельности бактерий, которые позволяют выделить их в отдельное царство. 2. Продолжить формировать умение делать выводы на основе полученной информации; развивать мышление и самостоятельность в принятии решений, умение самостоятельно искать информацию. 3. Развивать опыт эмоционально – ценностного отношения к предмету, творческую деятельность учащихся. Оборудование: • портрет Антонии Ван Левенгука, • таблица “Бактерии”, • компьютер, • мультимедийный проектор, • мультимедийное учебное пособие нового образца. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: “Просвещение”, • пробирки с водой, почвой, • чашки Петри Ход урока 1. Организационный момент. 2. Постановка познавательной задачи Многим приходилось слышать вопросы: Почему скисает молоко? А вот прыщик, самый обыкновенный прыщик, почему он вскочил на шее? Чтобы ответить на эти бесхитростные вопросы, необходимо познакомиться с деятельностью мельчайших организмов. Догадались, о чем пойдет речь? (Бактерии) 3. Изучение нового материала. Тема сегодняшнего урока: царство Прокариоты, или доядерные, объединяющих самых древних обитателей нашей планеты. Возникли они около 3,5 млрд. лет назад. Используя имеющиеся знания и личный опыт, запишите на классной доске в левой половине: “Что мы знаем о бактериях?”; в правой — “Что хотели бы узнать?” 3.1. Среда обитания бактерий. Где же распространены бактерии? В 1 мл воды содержится 6 тыс. бактерий (демонстрация пробирки с аквариумной водой), в 1 г почвы – 2,5 млрд. (демонстрация пробирки с почвой), а 1 м3 воздуха может содержать до 280 тыс. бактерий. Даже на ваших руках содержатся бактерии.
Файлы: 7 класс.Бактерии.ppt
Размер файла: 6177792 байт.