Автор конспекта:
Автор(ы): — Шестакова Лариса Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «Заостровская СОШ»

Регион: — Архангельская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Познакомиться со строением бактериальной клетки. Многоообразием бактерий. Их значение в природе и жизни человека.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.И. Сонин. Многообразие живых организмов.

Используемое оборудование: —

Мультимедийное оборудование

Краткое описание: — 1. Сформировать понятия – бактерии, бациллы, спириллы, вибрионы, кокки, диплококки, стрептококки, стафилококки, сарцины; особенности строения и жизнедеятельности бактерий, которые позволяют выделить их в отдельное царство. 2. Продолжить формировать умение делать выводы на основе полученной информации; развивать мышление и самостоятельность в принятии решений, умение самостоятельно искать информацию. 3. Развивать опыт эмоционально – ценностного отношения к предмету, творческую деятельность учащихся. Оборудование: • портрет Антонии Ван Левенгука, • таблица “Бактерии”, • компьютер, • мультимедийный проектор, • мультимедийное учебное пособие нового образца. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: “Просвещение”, • пробирки с водой, почвой, • чашки Петри Ход урока 1. Организационный момент. 2. Постановка познавательной задачи Многим приходилось слышать вопросы: Почему скисает молоко? А вот прыщик, самый обыкновенный прыщик, почему он вскочил на шее? Чтобы ответить на эти бесхитростные вопросы, необходимо познакомиться с деятельностью мельчайших организмов. Догадались, о чем пойдет речь? (Бактерии) 3. Изучение нового материала. Тема сегодняшнего урока: царство Прокариоты, или доядерные, объединяющих самых древних обитателей нашей планеты. Возникли они около 3,5 млрд. лет назад. Используя имеющиеся знания и личный опыт, запишите на классной доске в левой половине: “Что мы знаем о бактериях?”; в правой — “Что хотели бы узнать?” 3.1. Среда обитания бактерий. Где же распространены бактерии? В 1 мл воды содержится 6 тыс. бактерий (демонстрация пробирки с аквариумной водой), в 1 г почвы – 2,5 млрд. (демонстрация пробирки с почвой), а 1 м3 воздуха может содержать до 280 тыс. бактерий. Даже на ваших руках содержатся бактерии.

Файлы: 7 класс.Бактерии.ppt
Размер файла: 6177792 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология