Автор конспекта:
Автор(ы): — Буткова Т.И., Цыганкова С.Г., Меньшенина К.С.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 153, учителя русского языка и литературы

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Цель урока: познакомить с понятием «беглость гласных», научить определять беглые класные.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений / Р89 (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) — М.: Просвещение, 2007

Используемая методическая литература: —

Русский язык. Книга для учителя. 5класс.Учим всех и каждого, весело и серьезно./ Т.А.Ладыженская, О.П.штыркина, Н.В.Ладыженская. — М.: "Экзамен", 2009

Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс"/ Е.А.Влодавская. — М.: "Экзамен", 2007

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, проектор, компьютер

Краткое описание: — Фрагмент урока изучения нового материала по русскому языку, 5 класс. Беглые гласные

Фрагмент урока на тему «Беглые гласные, или куда убежали О и Е».

Цель: закрепить навык определения основных типов чередований. Повторить правописание гласных и согласных в корне слова. Познакомить с понятием беглость гласных, научить определять бегллые гласные.

Ход урока.

  • Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)

  • Орфографический диктант. Учитель может пригласить к электронной доске одного ученика, чтобы он вставил буквы на месте пропуска орфограмм и выполнил грамматическое задание, либо может продиктовать написанный на эл.доске текст (с пропусками букв) и грамматическое задание. Проверка по контрольной карте, которая скрыта за «шторкой» на электронной доске.

  • Наслаждаться природой, увлекать разговором, казаться веселым, приближаться к цели, удивляться поступку, потрясти бумагой, появляться на горизонте, вожвращаться вечером, угощать обедом, освещать улицу.

    Задание:

    - обозначить корни в глаголах, подчеркнуть безударные гласные, выделить чередующиеся согласные.

  • Изучение нового материала.

    1) На электронной доске высвечивается текст, который выразительно читает учитель:

  • Вы, конечно, знаете, что буквы бывают самые разные, но вряд ли вы знаете. Что есть две очень непоседливые буквы, которые куда-то убегают. Это беглые гласные О и Е. Весь день беглые О и Е так и норовят убежать из слова и на последней минуте дня срываются и куда-то убегают. На все другие буквы находит сон, а беглым О и Е не до сна. Они снова убегают.

    2) На электронной доске изображение из нескольких кадров: в слове СОН буква О с веселой рожицей, окончание нулевое.

    Файлы: зачетный урок.notebook
    Размер файла: 14022 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология