Автор конспекта:
Автор(ы): — Буткова Т.И., Цыганкова С.Г., Меньшенина К.С.
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 153, учителя русского языка и литературы
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Цель урока: познакомить с понятием «беглость гласных», научить определять беглые класные.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений / Р89 (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) — М.: Просвещение, 2007
Используемая методическая литература: —
Русский язык. Книга для учителя. 5класс.Учим всех и каждого, весело и серьезно./ Т.А.Ладыженская, О.П.штыркина, Н.В.Ладыженская. — М.: "Экзамен", 2009
Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс"/ Е.А.Влодавская. — М.: "Экзамен", 2007
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, проектор, компьютер
Краткое описание: — Фрагмент урока изучения нового материала по русскому языку, 5 класс. Беглые гласные
Фрагмент урока на тему «Беглые гласные, или куда убежали О и Е».
Цель: закрепить навык определения основных типов чередований. Повторить правописание гласных и согласных в корне слова. Познакомить с понятием беглость гласных, научить определять бегллые гласные.
Ход урока.
Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)
Орфографический диктант. Учитель может пригласить к электронной доске одного ученика, чтобы он вставил буквы на месте пропуска орфограмм и выполнил грамматическое задание, либо может продиктовать написанный на эл.доске текст (с пропусками букв) и грамматическое задание. Проверка по контрольной карте, которая скрыта за «шторкой» на электронной доске.
Наслаждаться природой, увлекать разговором, казаться веселым, приближаться к цели, удивляться поступку, потрясти бумагой, появляться на горизонте, вожвращаться вечером, угощать обедом, освещать улицу.
Задание:
- обозначить корни в глаголах, подчеркнуть безударные гласные, выделить чередующиеся согласные.
Изучение нового материала.
1) На электронной доске высвечивается текст, который выразительно читает учитель:
Вы, конечно, знаете, что буквы бывают самые разные, но вряд ли вы знаете. Что есть две очень непоседливые буквы, которые куда-то убегают. Это беглые гласные О и Е. Весь день беглые О и Е так и норовят убежать из слова и на последней минуте дня срываются и куда-то убегают. На все другие буквы находит сон, а беглым О и Е не до сна. Они снова убегают.
2) На электронной доске изображение из нескольких кадров: в слове СОН буква О с веселой рожицей, окончание нулевое.
Файлы: зачетный урок.notebook
Размер файла: 14022 байт.