Автор конспекта:
Автор(ы): — Трибунская Елена Жановна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №7″, учитель химии и биологии
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — воспитывать у учащихся доброту, желание беречь и охранять природу.
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Краткое описание: — Это чудо – природа, человек – её мыслящая частица.
Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света», твердили о 7 чудесах, искали и находили 8, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – природа, человек – её мыслящая частица.
Кто не испытывал на себе благотворное влияние природы.
Это и прохлада лесных чащ в знойный день, это и изумительное море цветов с его пьянящим ароматом летом, это незабываемые краски ранней осени, сверкающие хрусталем, неповторимые в своей необычной красоте ветви деревьев в ноябре, когда теплый день сменяется морозным. А как хорош зимний день с легким морозцем, пушистые покрывала полей, лес в сверкающем белизной убранстве! Кто может забыть февральскую лазурь, мартовскую капель, звонкий, весь в ручьях апрель, и, наконец, неповторимый, распускающийся всеми красками май!
Но сейчас сама природа стала посылать человеку тревожные сигналы, она стала изменяться, а виновники этих изменений – люди, созданные ими различные производства, бытовые отходы и потребительское отношение.
Настало время, когда каждый, от мала до велика должен встать на защиту матери-природы. Ведь от ее состояния зависит жизнь Человека. Сохранить природу – сохранить жизнь.
Что же можешь сделать ты?
- Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусора. Никогда не выбрасывай мусор в водоёмы.
Помни: бумага, брошенная тобой, будет лежать на земле более 2х лет, консервная банка – более 30лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
- Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Знай: чтобы ветки вырасти на 10 см необходимо 2-3 года.
- Не собирай березовый сок.
Помни: это вредит дереву.
- Не рви в лесу, на лугу цветов. Ведь одиноко растущий красивый цветок может быть полезным.
Не разоряй птичьи гнезда, не подходи к ним близко, не прикасайся. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.
- Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугиваешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
- В лесу старайся ходить по тропинкам.
Знай: от вытаптывания погибают многие растения, насекомые.
Помни:
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши,
Она – твой давний добрый лекарь,
Она — союзница души.
Не жги ее напрополую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Файлы: Урок биологии по теме Вирусы.doc
Размер файла: 65536 байт.