Автор конспекта:
Автор(ы): — Инячина Н.В.

Место работы, должность: —

МОУ "Веселолопанская СОШ" Белгородского района Белгородской области, мудеррис истории и ОРКСЭ Инячина Н.В.

Регион: — Белгородская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Расширить знания учащихся о становлении демократии – народной формы правления

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Краткое описание: —

В данной разработке рассказывается о становлении демократии, как формы народного правления

Муниципальное образовательное учреждение

«Весёлолопанская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Беседа

о демократии и демократических выборах

Инячина Н.В., мудеррис истории и ОРКСЭ

МОУ «Весёлолопанская СОШ»

Беседа. О демократии и демократических выборах.

Демократии – народовластие, народная термоформа правления, возле которой народность облечен высшей формой власти и осуществляет её либо естественно и, либо через своих избранных представителей возле свободной избирательной системе.

Жизнь Афин в 6-5 вв. накануне н.э. считается исторической фазой зарождения демократии со многими её сильными и слабыми сторонами. Афинская народовластие просуществовала безмала 200 лет.

Все старшие граждане Афин , составляющие Собрание – непосредственную форму народовластия,- олицетворяли и воплощали своими действиями прямую демократию. Она реальна возле небольшом количестве населения страны. В Собрании Афин принимало сострадание 5-6 тысяч человек.. Это и ради нашего времени, пожалуй, максимальное кватернион граждан, которых можно физически собрать заедино ради решения каких-то общих государственных вопросов.

Сословный ассамблея в Англии 13-15 вв. являл собой прототип зарождения представительной демократии. Она предполагает, ровно граждане избирают официальных лиц ради принятия политических решений, формулирования законов и проведения в питание различных программ усовершенствования жизни общества. Эти официальные лица действуют от имени избравшего его народа, подотчетны ему. Как правило, это профессионалы , способные безо излишних эмоций, обдуманно разбираться в непростых социальных проблемах.

В условиях демократии действует закон большинства голосов – то есть все решения принимаются большинством голосов. Если подходить к этому некритически, никаких проблем не возникнет. Но целесообразно более всерьез задуматься надо сим правилом – многое покажется спорным.

Давайте обсудим вместе. Выдерживается династия закон справедливости , если, например, какое-то урегулирование принято 51% голосов,? Ведь в этом случае остальные 49% голосовавших вынуждены принять урегулирование то , за которое они не голосовали. Почему?

Ведь их только на 2% поменьше «победителей».

Как разрешить это противоречие?

Реальный отдача – в обеспечении гарантий прав человека.

Оставшись в меньшинстве, толпа заедино с тем не испытывают ущемлённости , приблизительно как обладают всеми правами и свободами, исполнение которых не зависит от победившего большинства. На основе сих прав и свобод меньшинство продолжает активную энергия в соответствии со своими убеждениями. И в результате получает достижимый вероятие победить на следующих выборах.

Права человека зафиксированы в таких международных документах:

Международный билль о правах человека. Он состоит:

  • Всеобщая провозглашение прав человека.
  • Международный конвенция об экономических, социальных и культурных правах человека.
  • И другие.
  • На внутригосударственном уровне права человека нередко фиксируются в конституции, которая, помимо только прочего, определяет правила формирования властей и другие государственные процедуры.

    Первыми документами, в которых были зафиксированы права человека в их современном понимании, были:

    Французская Декларация прав человека и гражданина (26 имя 1789 г.)

    Американский Билль о правах, общепринятый 25 сентября 1789 г. И вписанный в Конституцию США в виде 10 поправок.

    В Конституции России, принятой в декабре 1993 г., правам и свободам человека и гражданина посвящена самая большая принципал – вторая, внести изменения в неё достижимо в результате сложной юридической процедуры.

    Конституционные положения о правах человека ограничивают государственную власть. Гарантии прав и свобод в определённой степени уравнивают большинство и меньшинство. В этом случае мы можем говорить о конституционной демократии.

    Подведем итог.

    Политическая народовластие – это:

    Народовластие,

    Правительство, основанное на согласии управляемых,

    Правило большинства, гарантии основных прав,

    Права меньшинств,

    Свободные и честные выборы, совпадение всех перед законом, справедливое судопроизводство,

    Конституционные ограничения правительства, экономический, социальный, ссыльнополитический плюрализм,

    Терпимость, прагматизм, пособничество и компромисс.

    Демократические выборы.

    В политологии существует следующее определение: «Демократические выборы носят не просто символический характер…Это конкурентные, периодические, представительные и законные выборы, в процессе которых граждане, обладающие широкой свободой критиковать правительство, публиковать свою критику и предлагать альтернативы, избирают лиц, принимающих основные решения в правительстве».

    К этому определению необходимы пояснения.

    Если выборы имеют символический характер, они лишаются своего подлинного смысла и оказываются прикрытием произвола и диктатуры, такими выборы являются в недемократических странах.

    Периодичность выборов избавляет группа от злоупотребления властью, которое неизбежно, коли не происходит смены руководителей.

    Представительные выборы – это выборы, в которых участвует большое сумма избирателей. Если же спод голосующих ограничен, избранная плутократия лишается демократической сущности, становится нелегитимной. При этом не достижимо быть социаальных групп, исключенных из процесса голосования по расовым, национальным, религиозным, половым и иным признакам.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология