Автор конспекта:
Автор(ы): — Гришина Елена Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 37 г. Дзержинск, Социальный преподаватель

Регион: — Нижегородская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 сорт
Класс(ы): — 6 сорт
Класс(ы): — 7 сорт
Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

1. Сформировать у обучающихся представление обо основных свободах и обязанностях ребенка.

2. Знание документов, где-либо закреплены права и обязанности детей.

Краткое описание: — Беседа о правах, свободах и обязанностях ребенка

Знаете ли вы, ребята, будто ваше безбедность и права извека вызывали пристальное участливость международного сообщества?

1924 бадняк — Лига Наций(предшественница ООН) принимает Женевскую декларацию прав ребенка. В хоть бы благовремение права детей рассматривались вдоль большей части на контексте мер, которые нужно было принять на отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

1959 бадняк — ООН принимает Декларацию прав ребенка, на которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

1989 бадняк — Комиссия ООН вдоль правам человека подготовила текстКонвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где-либо было 10 коротких, носящих декларативный душа положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие приземленно все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка на обществе. Она не чуть только конкретизирует, однако и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие нее государства правовую совесть за действия на отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию разве присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное льгота чтобы обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция — паспорт особого социально-нравственного значения, народ она утверждает кондемнация ребенка до некоторой степени человечества, нетерпимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей пред потребностями государства, общества, религии, семьи. Это правовой паспорт высокого международного стандарта. В нем пупс провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельньм субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

А теперь, ребята, давайте познакомимся с содержанием Декларации прав ребенка.

Принцип 1.Все детям имеют льгота на все то, о чем говорится ниже, автономно от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и других убеждений, однако вдобавок автономно от объединение рождения и положения своих родителей.

Принцип 2.Ты имеешь льгота воспитываться и развиваться физиологически и духовно, на здоровых и нормальных условиях и на условиях свободы и достоинства.

Принцип 3.Ты имеешь льгота на имя и принадлежность к стране.

Принцип 4.Ты имеешь льгота на особую о себе заботу и защиту, однако вдобавок на хорошее питание, логовище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ты имеешь льгота на особую заботу, раз ты малость отстаешь на своем развитии.

Принцип 6. Ты имеешь льгота на благосклонность и понимание, большей до некоторой степени со стороны своих родителей и семьи, однако вдобавок со стороны правительства, раз родственники не могут тебе помочь.

Принцип 7.Ты имеешь льгота на фуфу посещать школу, играть и обладать равной возможностью чтобы собственного развития и учебы хоть бы же, будто быть ответственным пред обществом и быть полезным ему.

Принцип 8.Ты обладаешь правом извека быть промежду первых, ожидающих помощи.

Принцип 9. Ты имеешь льгота быть защищенным напротив актов жестокости разве эксплуатации, на книжка числе ты не будешь должен делать работу, которая затрудняет твое вырабатывание будто физически, хоть бы и умственно.

Принцип 10.Ты должен обучаться умению жить на мире, взаимопонимании, терпимости и дружбе промежду людей.

Вопросы:

1. Какой душа носит Декларация: необходимый разве рекомендательный?

2. Докажите словами Декларации, будто все детям от рождения имеют равные права и свободы!

Конвенция ООН о правах ребенка (20.11.1989)

документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, на основе которых лежит оригинальный гуманизм и демократизм, обожание и бережное фигурирование к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Краткая уведомление о Конвенции ООН о правах ребенка

20 ноября 1989 годаГенеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодняшнее яв­ляется международным законом.

13 июня 1990 годаСССР ратифицировал Конвенцию

15 сентября 1990 годаКонвенция вступила на силу дляРоссийской Федерации

Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на житьишко и развитие. Право на спокойное ребячество и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за домашний стиль мыслей. В первую черед извека должны учитываться интересы ребенка.

Краткое шлакосодержание Конвенциио правах ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка состоит изо 54 статей. Все они наряду важны и действуют будто на мирное время, хоть бы и на благовремение вооруженных конфликтов.

Статья 1
Ребенок — это всякий создание на мире, не доскакавший 18 лет.

Статья 2

Каждый ребенок, автономно от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3

В первую черед извека должны учитываться интересы ребенка.

Статья 4
Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться на вулкан всех имеющихся на их распоряжении ре­сурсов осуществлять социальные, экономические и куль­турные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходи­мо искать решения путем международного сотрудничества. Каждый пупс имеет льгота на житьишко и земля обязано обеспечивать самовыживание и здоровое вырабатывание ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и цивилизованный уровень.

Статья 7
Ребенок имеет льгота на имя и национальность. Ребенок имеет право, почем это возможно, знать, кто его роди­тели. Ребенок имеет льгота рассчитывать на заботу со стороны родителей.

Статья 9
Ребенок не должен жить наособицу от своих родителей напротив своего желания, помимо случаев, когда-либо это отвечает его интересам. Ребенок, который-нибудь не живет с родителями, имеет льгота встречаться с ними регулярно.

Статья 10
Запросы членов семей, живущих на разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброже­лательно, душевно и быстро.

Статья 12-15
Ребенок имеет льгота высказывать свое слава вдоль всем имеющим к нему фигурирование вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, нужно зас­лушать его показания и действовать, ранее всего, на его ин­тересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и веро­исповедания должны уважаться.

Возьми на заметку!

Верующий — лицо, имеющее религиозные убеждения, имеет право:

· исповедовать любую религию вдоль своему выбору;

· на соответствие религиозных конфессий;

· исповедовать религию публично разве частным образом;

· на препровождение культа, делание ритуальных обрядов и учений;

· на религиозные объединения;

· создавать и содержать благотворительные и гуманитарные учреждения, заниматься благотворительной деятельностью;

· производить и распространять предметы религиозного значения и литературу;

· вести учительствование вдоль вопросам религии;

· основывать и содержать невозбранно доступные объединение богослужений, религиозных собраний, объединение паломничества;

· отмечать религиозные праздники;

· определять стиль жизни ребенка на рамках семьи сообразно с религиозными взглядами;

Статья 18
Родители имеют общую и первичную совесть за воспитание и вырабатывание ребенка. Они обязаны на первую черед думать обо интересах ребенка.

Статья 19
Ребенок имеет льгота на защиту от физического и пси­хического насилия, от отсутствия ухода разве использования родителями разве опекунами на их интересах.

Статьи 20-21
Ребенок, зевнувший семьи, имеет льгота на альтерна­тивное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться обо интересах ребенка сообразно с дей­ствующими законами.

Статья 22
Ребенок-беженец, прилетевший один, со своими родите­лями разве третьим лицом, имеет льгота на защиту и помощь.

Возьми на заметку!

Беженец -лицо, находящееся вовне страны своей гражданской принадлежности, которое не может статься пользоваться защитой своей страны благодаря насилия разве преследования вдоль признаку расы, национальности, вероисповедания, языка, принадлежности к определенной социальной группе разве политических убеждений имеет право:

· на соответствие с другими гражданами;

· проживать на месте временного поселения;

· получать питание;

· пользоваться медицинской и лекарственной помощью;

· получать пособие;

· работать вдоль найму разве заниматься предпринимательской деятельностью;

· получать сведения о родственниках и имуществе на стране своего гражданства;

· ходатайствовать о гражданстве страны проживания;

· необязательно вернуться на страну своего постоянного проживания;

· иметь льготы вдоль налогам, сборам и пошлинам;

· пользоваться содействием миграционной службы;

· льгота устраивать детей на дошкольные и общеобразовательные учреждения.

Статья 23

Любой пупс с физическими разве психическими не­достатками имеет льгота на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное фигурирование на жизни общества.

Статья 24
Ребенок имеет льгота на полноценное медицинское об­служивание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недо­еданием, однако вдобавок над ликвидацией традиционных и опас­ных чтобы здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют льгота на медицинское обслуживание.

Статьи 28 – 29
Ребенок имеет льгота на бесплатное начальное образо­вание. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, раз­вивать обожание к правам человека и воспитывать на духе понимания, мира, терпимости и дружбы посереди народами.

Статья 30
Ребенок, принадлежащий к национальному меньшин­ству разве коренному населению, имеет льгота на домашний язык, культуру и религию.

Возьми на заметку!

Лицо, принадлежащее к национальному меньшинству- образчик национальной группы, не занимающей господствующее вдоль численности супинация на данной стране

имеет право:

· личного выбора принадлежности к национальному меньшинству;

· на соответствие с другими национальными группами;

· невозбранно пользоваться родным языком на личной и общественной жизни;

· на фигурирование и представительство национальных интересов на государственных органах;

· распространять информацию на родном языке;

· на составление местных и автономных органов управления, отвечающих историческим условиям меньшинств…

Статья 31
Ребенок имеет льгота на игры, почивание и досуг.

Статья 32
Ребенок имеет льгота на защиту от экономического ис­пользования и тяжелой работы, которая вредит разве мешает образованию и подвергает опасности здоровьице ребенка.

Статья 33
Ребенок имеет льгота на защиту от незаконного потреб­ления наркотиков.

Статья 34
Ребенок имеет льгота на защиту от всех форм сексуально­го насилия и использования на проституции и порнографии.

Статья 35
Кража, товарооборот разве продажа детям обязаны пресекать­ся.

Статья 37
Ребенок не должен подвергаться пытке разве второй жес­токости, бесчеловечному разве унижающему обращению и наказанию. Ребенок не должен нелегитимно разве непринужденно лишаться свободы. Ребенок не должен караться пожизнен­ным заключением разве смертной казнью. С каждым лишен­ным свободы ребенком нелишне обращаться душевно и с ува­жением. Ребенок имеет льгота сейчас же получить юридическую помощь. Ребенок, разыскивающийся на заключе­нии, имеет льгота на контакты и встречи со своей семьей.

Статья 38
Ребенок, не доскакавший 15 лет, не должен использовать­ся чтобы прямого участия на вооруженных конфликтах. Запре­щается вербовать на солдаты детей такого возраста чтобы учас­тия на вооруженных конфликтах.

Статья 39
Ребенок, ставший жертвой плохого ухода, исполь­зования, пренебрежения, пытки, вооруженных конфликтов разве другого бесчеловечного обращения, имеет льгота на ре­абилитацию и акклиматизирование к жизни общества.

Возьми на заметку!

Жертва преступления- лицо, которому персонально разве коллегиально был причинен физический, физический разве моральный изъян имеет право:

· на сердоболие и обожание достоинства;

· на посещение к механизмам правосудия и скорейшую компенсацию нанесенного ущерба;

· на обращение юридической помощью;

· на медицинскую, психологическую и специальную помощь;

Статья 40
Ребенок, обвиняемый на преступлении разве обсуждаемый за наказуемые действия, имеет льгота на обращение, способ­ствующее развитию чувства уважения будто к себе, хоть бы и к правам и основным свободам других людей.

Статья 41
Права Конвенции не действуют, раз другие нацио­нальные законы предоставляют ребенку лучшие возможно­сти чтобы осуществления его прав.

Статья 42
Государства,присоединившиеся к Конвенции, берут на себе долг распространять информацию о постанов­лениях и принципах Конвенции промежду взрослых и детей.

Статьи 43 – 45
Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, вдоль нее претворению на жизнь. Наблюдатель­ный вузком ООН контролирует отчеты стран — участниц Конвенции. Органы ООН и добровольные организации так­же имеют льгота на оповещание ООН.

Статьи 46 – 54
Правила, касающиеся присоединения государств, к Кон­венции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

Вопросы:

1. С каким принципом Декларации прав ребенка переплетается 2 пункт Конвенции?

2. В каком году наша страна ратифицировала Конвенцию о правах ребенка?

3. Что такое средства массовой информации?

4. Почему их ежечасно называют четвертой властью на стране?

5. Каково их назначение?

6. Могут ли средства массовой информации навредить здоровью и психическому развитию детей?

7. Знаете ли вы, будто охватывает на себе льгота на охрану материнства и детства?

8. Что такое подсистема социального страхования

9. Какое влияние на прокариота ребенка может статься оказать табакокурение, алкоголь, наркотики?

Задание:

Разделите все права ребенка, содержащиеся на Конвенции, на группы:

Право на выживание;

Право на жизнь;

Право на развитие;

Право невозбранно выражать свои взгляды и мнение.

Файлы: РАЗДЕЛ.pptx
Размер файла: 1193615 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология