Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева Елена Васильевна

Место работы, должность: — МБОУЛ «ВУВК имени А.П. Киселёва», учитель географии

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

познакомить учеников с особенностями арктической зоны, выделить проблемы хозяйственного освоения;

-развивать навыки самостоятельной работы с тематическими картами;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.И. Алексеев "География 8 класс. Россия: природа и население"

атлас "География 8 класс", издательство "Дрофа"

Используемая методическая литература: —

авторская разработка

Используемое оборудование: —

карта природных зон мира, карта природных зон России, физико-географическая карта, авторская презентация, видеофрагмент «Арктические пустыни» диск «Природные зоны России»

Используемые ЦОР: —

авторская презентация, видеофрагмент "Арктические пустыни" диск "Природные зоны России"

Краткое описание: — Рассматриваются природные особенности арктических пустынь, особенности освоения человеком, экологические проблемы

Х о д у р о к а

1. Проверка домашнего задания

Во п р о с ы и з а д а н и я :

Задание 1.: Сопоставьте карту природных зон и плотности населения.

Какие из природных зон России подвержены наибольшему антропогенному преобразованию и почему?

Задание 2.: Зональность – характерная особенность природы России.

Приведите примеры ее влияния на жизнь и хозяйство людей.

Задание 3.: Дайте определение природная зона. Какие факторы определяют смену природных зон? Расскажите о природных зонах , сопровождая рассказ показом на карте.

2. Знакомство с новым материалом.

В в о д н о е с л о в о у ч и т е л я.

В самой северной части нашей страны, в высоких широтах Арктики, располагается зона арктических пустынь. В пределах этой зоны находятся острова: Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля, северные острова Новой Земли и узкая береговая полоса полуострова Таймыр. Простирается эта зона от 71 до 81* с. ш.

У ч е н и к и п р о с м а т р и в а ю т презентацию и видеофрагмент.

Во время просмотра ученики обдумывают ответы на в о п р о с ы (записаны на доске):

-Какие природные особенности Арктики препятствуют широкому освоению ее человеком?

-Какие виды хозяйственной деятельности развиты в Арктике?

-Можно ли выделить проблемы, связанные с освоением Арктике ?

У ч и т е л ь выслушивает о т в е т ы учеников и обобщает информацию.

3. И т о г у р о к а

Длительная полярная ночь и господство арктических воздушных масс способствуют долгой зиме с низкими температурами 30% площади всех арктических островов занято ледниками. Повсеместно господствует многолетняя мерзлота. Органический мир развит слабо(бедность растительного покрова, холодный климат, причина бедности животного мира). Освоена территория слабо ввиду сложных природных условий. Из хозяйственной деятельности можно выделить промысловые работы в море. Хозяйственная деятельность человека способствует возникновению экологических проблем — радиоактивное загрязнение, уменьшение численности арктических животных. Развивая хозяйственную деятельность, нельзя забывать, что Арктика относится к наименее устойчивым природным комплексам, восстановление природного баланса там происходит многое десятки и даже сотни лет.

Домашнее задание: п.26

Файлы: Арктика1.ppt
Размер файла: 9893888 байт.

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология