Автор конспекта:
Автор(ы): — Бурдова Маргарита Германовна

Место работы, должность: —

г.Новочебоксарск, МБОУ "СОш №14, инженер по охране труда"

Регион: — Республика Чувашия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Иная категория

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Сегодня задача взрослых, и родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые подростки должны выполнять неукоснительно, то есть от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять подросткам, а затем следить за их исполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Дорогие ребята! Выходя на улицу, каждый из вас становится полноправным участником дорожного движения. Помните, что любая ваша при переходе проезжей части может стоить жизни и здоровья не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Чтобы не случилось беды, всегда будьте внимательными и острожными на дороге. При наличии пешеходного перехода переходите дорогу только в установленном месте. Подчиняясь сигналам светофора: на красный и желтый – переход запрещен, загорелся для вас зеленый сигнал – убедитесь в безопасности и только тогда начинайте переходить дорогу. В нашей стране правостороннее движение, старайтесь на тротуаре или обозначенном пешеходном переходе придерживаться правой стороны. За городом, где нет тротуара, рекомендуется идти навстречу движению транспорта, чтобы вовремя заметить приближающийся автомобиль. Уважаемые родители! Каждый раз, выходя с ребенком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности. Вы помните, какой самый безопасный переход — подземный или наземный? Если нет подземного перехода, можно воспользоваться наземным. Если нет светофора, и переход через проезжую часть дороги никто не регулирует, регулировщиком своего поведения и поведения своего ребенка становитесь вы, уважаемые взрослые! Конечно, наземный переход более опасный, чем подземный. Подходя с ребенком к дороге, всегда напоминайте ему главное правило безопасности на нерегулируемом перекрестке: «Мы подошли к дороге. Нам необходимо остановиться, оглядеться, прислушаться. В первую очередь нужно посмотреть налево, так как именно оттуда может двигаться автомобиль, затем направо и снова налево и хорошо прислушаться. Помни, что машину может быть невидно. Но – слышно!» Научите ребенка различать шумы автобуса, грузового автомобиля, а также шум автомобиля на большой скорости…. «Если видна приближающаяся машина — дадим ей проехать,- продолжаете вы разговор с ребенком. Затем снова посмотрим по сторонам, поворачивая голову и вправо, и влево, чтобы расширить поле зрения и верно оценить дорожную обстановку. Если и машин нет, можно переходить, продолжая внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдем дорогу». Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Приучайте ребенка идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей изарок со дворов и поворотами транспорта на перекрестках. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движение транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть- остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль. Пропускать приближающийся транспорт. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность- движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких –либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен помнить, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясните ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего 3 секунды, можно попасть в ДТП. Следуя этим правилам вы обязательно научите маленького школьника ПДД и защитите его на расстоянии. Но кроме ПДД не забудьте о правилах поведения при встрече с бродячими собаками и строго настрого запретите общаться с чужими людьми. Не упускайте ни единой возможности напомнить детишкам о всех вышеперечисленных правилах. Делаете это как можно чаще и тогда опасности обойдут вашего школьника стороной. Безопасная дорога в школу – это одна из самых важных задач, стоящих перед родителями и педагогами. В конце каждой учебной четверти, а так же перед каждым мероприятием, связанным с выходом учащихся за территорию школы, проводятся с учащимися инструктажи по правилам дорожного движения классными руководителями и ответственными лицами с записью в классном журнале или в журнале инструктажей для учащихся. Содержание. 1. Ведение. 2. Безопасная дорога в школу: а) правила дорожного движения для учащихся; б) обращение к родителям; в) соблюдение техники безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса. 3.Приложения: а) карты города №№ б) Снимки знаков дорожного движения в микрорайоне нашей школы. 4.Вывод. 5. Использованный материал.

Файлы: Мой Чехов.ppt
Размер файла: 1711616 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология