Автор конспекта:
Автор(ы): — Олейникова Наталья Васильевна

Место работы, должность: —

МБОУ Павловская СОШ №2, учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.

Задачи:познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; формировать информационную культуру учащихся; развивать критическое мышление; воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Используемое оборудование: —

персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран настенный.

Используемые ЦОР: —

Безопасность детей в Интернете. Дергунова Ольга Константиновна. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf

Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет http://www.oszone.net/6213/

Памятка по медиа-безопасности http://school12bal.ucoz.ru/media

Материалы сайта «Интернешка»http://interneshka.net/

БезопасностьдетейвИнтернетеt.ulgov.ru/pub/atts/page/bezopasnyi_internet.pdf

Правила безопасного Интернета для детей http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx ,

http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx , http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru ,

http://content-filtering.ru/children/preschool/

Краткое описание: —

Интернет это мир интересных и полезных возможностей, но, в то же время, это источник угроз, особенно для ребенка. Знакомство с правилами безопасного Интернета для детей.

Ход занятия

Учитель: В Европе свыше 13 миллионов детей, как вы, регулярно пользуются Интернетом. Интернет — это безграничный мир информации. Здесь вы найдёте много полезного для учёбы. В Интернете можно общаться со знакомыми и даже заводитьдрузей.

Что же может предложить вам Интернет? Слайды 2-3

Учитель.Ребята, посмотрите наСлайд4 и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.

Дети.На слайде изображены опасные ситуации. (Щелкнуть левой кнопкой мыши для выхода заголовка слайда после ответа детей)

Учитель:Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе? (ответы)

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о медиа — безопасности и выясним, что же это такое.

Если вы ищете информацию по своему домашнему заданию или только хотите повеселиться, то Интернет – замечательное место, но вы должны знать и об опасностях. Кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в интернете может принести вред не только вам, но также вашим родным и близким.

Чтобы обезопасить себя в ин­тернете, достаточно соблюдать, несколько правил. В этих правилах нет ничего трудного, отнеситесь кним внимательно — и расскажите о них своим друзьям.

— Никому и никогда не разглашайте свои пароли. Они – ваш главный секрет. Придумайте свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывайте пароли на бумажках, не храните их в открытом доступе. Не отправляйте свои пароли по электронной почте.

— Ни в коем случае не указывайте свой номер телефона или электронный адрес, не отправляйте с него SMS на незнакомые номера в Интернете.

— При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого вы не знаете! Слайд 5

— Помните, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайтесь не размещать фото, на которых изображена ваша семья, школа, дом и другие личные данные.

— Старайтесь не встречаться с теми, с кем вы знакомитесь в Интернете.Слайд 6

— Помните, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.

— В Интернете и социальных сетях старайтесь общаться только с теми, с кем вы лично знакомы. Подумайте и посоветуйтесь с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей».

— Не используйте веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помните о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.

— Уважайте собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожайте другим, не размещайте агрессивный и провокационный материал. Будьте дружелюбны. Не грубите.Слайд 7

— Помните, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если вы пишите сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что вы кричите на него.

— Не вступайте в незнакомые сообщества и не распространяйте по чьей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно настроенные материалы и сообщения.

— Не все, что вы можете прочесть или увидеть в интернете — правда. Не ленитесь и перепроверяйте информацию в других поисковиках или спросите у родителей. Слайд 8

— Рассказывайте все, что вы увидели, выучили или узнали нового взрослому.Слайд 9

— Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.

— Если вам показалось, что ваши друзья отправляют вам «странную» информацию или программы, переспросите у них, отправляли ли они вам какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.

— Если вы хотите купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратитесь к взрослому. Он подскажет вам, как избежать мошенничества.

— Помните, что существуют сайты, не предназначенные для детей, не заходите на сайты «для тех,кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если вы попали на такой сайт по ссылке, закройте свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”.Слайд 10

— Не загружайте файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.

— Попросите родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.Слайд 11

Творческое задание.

Учитель:Ваша задача — нарисовать предупреждающий об опасности в Интернет знак. Для этого надо вспомнить правила, с которыми мы познакомились на занятии. Будешь знатьсмысл правил этих- смело плавай винтернете! Слайд 12 (доказать выбор ответа)

Итог занятия.

Выставка рисунков: «Мыхотим, чтоб Интернет был нам другом много лет!»

Учитель рекомендует Сайты-повторялки правил:

http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx

http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx

http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru

http://content-filtering.ru/children/preschool/

Файлы: Безопасный Интернет.ppt
Размер файла: 678400 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология