Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Л.Г.

Место работы, должность: — ИРО, методист

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Изучить биографию Грибоедова

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс.- М.: ВАКО, 2003-с. 90-91.

Используемая методическая литература: —

1.Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс.- М.: ВАКО, 2003-с. 90-91.

Краткое описание: — Представлен этап урока изучения биографии А.С.Грибоедова

Конспект этапа урока по литературе

Тема: Грибоедов: личность и судьба

Цель этапа урока: изучить биографию Грибоедова

Словарная работа: разносторонняя одаренность, энциклопедизм, гениальность, оригинальность

Оборудование: А.С.Грибоедов. Литография П.Бореля по рисунку П.А.Каратыгина (1828 г.);А.С.Грибоедов в годы военной службы. Портрет работы неизвестного художника; А.С.Грибоедов (2 рисунка А.С.Пушкина);А.С.Грибоедов. Гравюры Н.Уткина.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя.

В 1816 году появилась статья, автор которой резко критиковал знаменитую балладу В.А.Жуковского «Людмила». Имя же самого автора статьи стало известно в литературном мире. Это был А.Грибоедов. Что скрывается за этим фактом: дерзость, самоуверенность или осознание своего пути в литературе?… Кто он, этот человек, который сам менее чем через десятилетие «застолбит» на будущее место в русской классике, создав талантливую и оригинальную пьесу «Горе от ума». Вглядитесь в портреты Грибоедова. Каким он предстает?

На знаменитой гравюре Уткина 1829 г., сделанной с прижизненного портрета Эстеррайха (не сохранился),-задумчивый молодой человек с грустным и спокойным взглядом, твердо сжатыми губами, аккуратно причесанный и одетый по моде.

На более раннем портрете Каратыгина (1828 г.)- надменный профиль с длинным носом, несколько презрительным выражением лица, с застывшей усмешкой – «холодный», уверенный в себе чиновник.

II. Знакомство с биографией Грибоедова.

Дети знакомятся с соответствующим материалом по учебнику-хрестоматии.

Отдельные учащиеся получили задание прочитать произведения художественной литературы, авторы которых обращаются к образцу и имени Грибоедова: «Путешествие в Арзрум» А.Пушкина, «Смерть Вазир-Мухтара» и «Кюхля» Ю.Тынянова, «Бунт сердца и ума» А.Тимрота.

III. Чтение и пересказ биографии А.С.Грибоедова.

Рекомендации для пересказа.

-Внимательно прочесть. Понять, осмыслить.

- Мысленно поделить на небольшие, но законченные части.

-Озаглавить каждую часть (найти ключевое слово, фразу, выражающую главную мысль этой части).

Файлы: Древнерусская литература.pptx
Размер файла: 987128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология