Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Л.Г.
Место работы, должность: — ИРО, методист
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Изучить биографию Грибоедова
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1.Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс.- М.: ВАКО, 2003-с. 90-91.
Используемая методическая литература: —
1.Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс.- М.: ВАКО, 2003-с. 90-91.
Краткое описание: — Представлен этап урока изучения биографии А.С.Грибоедова
Конспект этапа урока по литературе
Тема: Грибоедов: личность и судьба
Цель этапа урока: изучить биографию Грибоедова
Словарная работа: разносторонняя одаренность, энциклопедизм, гениальность, оригинальность
Оборудование: А.С.Грибоедов. Литография П.Бореля по рисунку П.А.Каратыгина (1828 г.);А.С.Грибоедов в годы военной службы. Портрет работы неизвестного художника; А.С.Грибоедов (2 рисунка А.С.Пушкина);А.С.Грибоедов. Гравюры Н.Уткина.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя.
В 1816 году появилась статья, автор которой резко критиковал знаменитую балладу В.А.Жуковского «Людмила». Имя же самого автора статьи стало известно в литературном мире. Это был А.Грибоедов. Что скрывается за этим фактом: дерзость, самоуверенность или осознание своего пути в литературе?… Кто он, этот человек, который сам менее чем через десятилетие «застолбит» на будущее место в русской классике, создав талантливую и оригинальную пьесу «Горе от ума». Вглядитесь в портреты Грибоедова. Каким он предстает?
На знаменитой гравюре Уткина 1829 г., сделанной с прижизненного портрета Эстеррайха (не сохранился),-задумчивый молодой человек с грустным и спокойным взглядом, твердо сжатыми губами, аккуратно причесанный и одетый по моде.
На более раннем портрете Каратыгина (1828 г.)- надменный профиль с длинным носом, несколько презрительным выражением лица, с застывшей усмешкой – «холодный», уверенный в себе чиновник.
II. Знакомство с биографией Грибоедова.
Дети знакомятся с соответствующим материалом по учебнику-хрестоматии.
Отдельные учащиеся получили задание прочитать произведения художественной литературы, авторы которых обращаются к образцу и имени Грибоедова: «Путешествие в Арзрум» А.Пушкина, «Смерть Вазир-Мухтара» и «Кюхля» Ю.Тынянова, «Бунт сердца и ума» А.Тимрота.
III. Чтение и пересказ биографии А.С.Грибоедова.
Рекомендации для пересказа.
-Внимательно прочесть. Понять, осмыслить.
- Мысленно поделить на небольшие, но законченные части.
-Озаглавить каждую часть (найти ключевое слово, фразу, выражающую главную мысль этой части).
Файлы: Древнерусская литература.pptx
Размер файла: 987128 байт.