Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефимцева С.В.

Место работы, должность: — Учитель МОУ САДОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — ознакомить учащихся с историей бисера; технологией выполнения украшений из бисера; вспомнить технику безопасности по обращение с иглой.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемое оборудование: —

Карточки со словами:

ФИНИКИЯ
БИСЕР
ЕГИПЕТ
ФАРАОН
УСХИ
ИЗОБРЕТЕНИЕ
СТЕКЛА – lVв. до н.э.

Краткое описание: — Конспект урока

ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение анализировать изделия с опорой на образец, технический рисунок;
2. Формировать умение планировать предстоящую работу с опорой на карту-схему.
3. Формировать умение организовывать рабочее место при работе с бисером и иглой;
4. Развитие дизайнерского мышления, внимания и памяти;
5. Развитие координации движения и мелкой моторики;
6. Воспитывать чувство красоты и стиля;
7. Воспитывать учащихся работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
для детей: бисер двух цветов, игла, игольница, нитки, блюдце и ткань под бисер;
для учителя: крупные бусины, бисер двух цветов, игла, игольница, нитки, блюдце и ткань под бисер, изделие из бисера, выставка книг.
Ход урока.
1. Повторение.
— Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
— Как мы делали изделия?
2. Работа над новой темой.
а) Подготовка к выполнению изделия, анализ образца.
— А сегодня мы познакомимся с новым древним искусством – бисероплетением.
— Ребята, а может кто-нибудь знает что это такое? Что такое бисер и зачем он нам нужен?
— Я хочу рассказать вам об истории бисера.
БИСЕР В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА
История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов. У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические.
Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Возможно, этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал, который использовался в качестве вещества для плавки при получении стекла). После изобретения стекла в IV в. до н. э. яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих. Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Даже символы божественной власти фараонов — знаменитые усхи — ожерелья Солнца создавались не только из золота, но и из бисера. Бисерными сетками покрывали женские платья.
Изготавливали бусины, наплавляя разноцветную стеклянную массу на костяной или каменный стержень. Предназначались они, как правило, для украшения облачений умерших и выступали в качестве искупительных даров.
В Месопотамии бусины не являлись амулетами, а служили уже показателем богатства и принадлежности их владельцев к состоятельным слоям.
В период античности центрами по производству стекла, а значит, и стеклянных бусин, служивших талисманами, наряду с Египтом и Римом стали мусульманские страны. Для изготовления бусин применяли новые технические приемы, появились бусины "с глазком", "с изгибом", "с зубчиками" и "с перышком".
— Как появился первый бисер, для чего он был нужен?
— Ребята, некоторые дети нашего класса увлекаются бисероплетением, посмотрите, какие изделия они изготавливают.
— В этом им помогают книги. Посмотрите на доску, я собрала для вас небольшую выставку книг. Кто хочет на перемене может подойти к выставке и посмотреть книги.
— Ребята, я тоже сплела вот такую цепочку. Посмотрите, сколько цветов бисера в изделии? Из каких элементов состоит? Есть ли повторы?
— Сегодня на уроке вы будите плести такую цепочку. Обратите внимания, как ее можно использовать? (как браслет или бусы). Зачем нам нужны концы нитки? (верно, чтобы связать изделие).
— В изготовление этого изделия вам поможет схема. Давайте рассмотрим ее. Что нужно сделать с первой бисеринкой? Сколько всего бисеринок? Что дальше? Что получилось?
— Давайте посмотрим на примере. Я беру бисеринку, нанизываю ее на нитку. Вот таким образом закрепляю. Затем надеваю еще 7 бисеринок. Затем продеваю в 1 бисеринку. Затем нанизываю бисер другого цвета и продеваю в 5 бисеринку.
б) Подготовка рабочего места.
— Ребята, зачем нам нужна крышечка и ткань.
— Что вы принесли на урок? Вы знаете, что игла коварный инструмент. Почему? Какие правила вы знаете?
— Подготовьте свое рабочее место.
в) Изготовление изделия.
— Прежде чем приступить к выполнению изделия, давайте прочитаем план работы.
План работы.
1. Подобрать бисер для плетения.
2. Организовать рабочее место для бисероплетения
3. Изготовит изделие по схеме.
-Те, кто все понял, может приступать к работе, а те, кто не понял как выполнять изделие, будет работать со мной. Демонстрация рисунка еще раз.
4. Выставка работ.
5. Подведение итогов.

Файлы: Конспект урока_Фатеев.odt
Размер файла: 19650 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология