Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефимцева С.В.
Место работы, должность: — Учитель МОУ САДОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — ознакомить учащихся с историей бисера; технологией выполнения украшений из бисера; вспомнить технику безопасности по обращение с иглой.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемое оборудование: —
Карточки со словами:
ФИНИКИЯ
БИСЕР
ЕГИПЕТ
ФАРАОН
УСХИ
ИЗОБРЕТЕНИЕ
СТЕКЛА – lVв. до н.э.
Краткое описание: — Конспект урока
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение анализировать изделия с опорой на образец, технический рисунок;
2. Формировать умение планировать предстоящую работу с опорой на карту-схему.
3. Формировать умение организовывать рабочее место при работе с бисером и иглой;
4. Развитие дизайнерского мышления, внимания и памяти;
5. Развитие координации движения и мелкой моторики;
6. Воспитывать чувство красоты и стиля;
7. Воспитывать учащихся работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
для детей: бисер двух цветов, игла, игольница, нитки, блюдце и ткань под бисер;
для учителя: крупные бусины, бисер двух цветов, игла, игольница, нитки, блюдце и ткань под бисер, изделие из бисера, выставка книг.
Ход урока.
1. Повторение.
— Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
— Как мы делали изделия?
2. Работа над новой темой.
а) Подготовка к выполнению изделия, анализ образца.
— А сегодня мы познакомимся с новым древним искусством – бисероплетением.
— Ребята, а может кто-нибудь знает что это такое? Что такое бисер и зачем он нам нужен?
— Я хочу рассказать вам об истории бисера.
БИСЕР В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА
История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов. У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические.
Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Возможно, этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал, который использовался в качестве вещества для плавки при получении стекла). После изобретения стекла в IV в. до н. э. яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих. Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Даже символы божественной власти фараонов — знаменитые усхи — ожерелья Солнца создавались не только из золота, но и из бисера. Бисерными сетками покрывали женские платья.
Изготавливали бусины, наплавляя разноцветную стеклянную массу на костяной или каменный стержень. Предназначались они, как правило, для украшения облачений умерших и выступали в качестве искупительных даров.
В Месопотамии бусины не являлись амулетами, а служили уже показателем богатства и принадлежности их владельцев к состоятельным слоям.
В период античности центрами по производству стекла, а значит, и стеклянных бусин, служивших талисманами, наряду с Египтом и Римом стали мусульманские страны. Для изготовления бусин применяли новые технические приемы, появились бусины "с глазком", "с изгибом", "с зубчиками" и "с перышком".
— Как появился первый бисер, для чего он был нужен?
— Ребята, некоторые дети нашего класса увлекаются бисероплетением, посмотрите, какие изделия они изготавливают.
— В этом им помогают книги. Посмотрите на доску, я собрала для вас небольшую выставку книг. Кто хочет на перемене может подойти к выставке и посмотреть книги.
— Ребята, я тоже сплела вот такую цепочку. Посмотрите, сколько цветов бисера в изделии? Из каких элементов состоит? Есть ли повторы?
— Сегодня на уроке вы будите плести такую цепочку. Обратите внимания, как ее можно использовать? (как браслет или бусы). Зачем нам нужны концы нитки? (верно, чтобы связать изделие).
— В изготовление этого изделия вам поможет схема. Давайте рассмотрим ее. Что нужно сделать с первой бисеринкой? Сколько всего бисеринок? Что дальше? Что получилось?
— Давайте посмотрим на примере. Я беру бисеринку, нанизываю ее на нитку. Вот таким образом закрепляю. Затем надеваю еще 7 бисеринок. Затем продеваю в 1 бисеринку. Затем нанизываю бисер другого цвета и продеваю в 5 бисеринку.
б) Подготовка рабочего места.
— Ребята, зачем нам нужна крышечка и ткань.
— Что вы принесли на урок? Вы знаете, что игла коварный инструмент. Почему? Какие правила вы знаете?
— Подготовьте свое рабочее место.
в) Изготовление изделия.
— Прежде чем приступить к выполнению изделия, давайте прочитаем план работы.
План работы.
1. Подобрать бисер для плетения.
2. Организовать рабочее место для бисероплетения
3. Изготовит изделие по схеме.
-Те, кто все понял, может приступать к работе, а те, кто не понял как выполнять изделие, будет работать со мной. Демонстрация рисунка еще раз.
4. Выставка работ.
5. Подведение итогов.
Файлы: Конспект урока_Фатеев.odt
Размер файла: 19650 байт.