Автор конспекта:
Автор(ы): — Коваль Л юдмила В икторовна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ УИП №3, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Регион: — Ямало-Ненецкий самостоятельный околоток
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее кумулит
Класс(ы): — 7 сословие
Предмет(ы): — Геометрия
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — абреже урока (занятия)
Краткое антропография ресурса: —
Урок с компьютерной поддержкой.
"Биссектриса, медиана и потолок треугольника"
Цели урока:
- Образовательные – повторение, резюмирование и опробывание знаний по теме: “ Медиана, линия и потолок треугольника ”; изготовление основных навыков.
- Развивающие– развить внимательность учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.
- Воспитательные- чрез урока воспитывать внимательное масштаб любимый к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность.
Задачи урока:
- Формировать навыки на построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника.
- проверить умение учащихся решать задачи на сорит равенства треугольников.
Тип урока:комбинированный.
Форма урока: танцкласс с компьютерной поддержкой.
Оборудование:
- Доска и мел.
- Компьютер и проектор.
- Бумажный вариант всех заданий.
- Транспортир, масштабная линейка, чертёжный треугольник.
Ход урока
"Предмет математика настолечко серьезен, чисто продуктивно не упускать случаев делать его малость занимательным". Б.Паскаль
Презентация 1 (слайд 1)
(Слайд 2- 5)
Цель:проверить макроуровень усвоения учащимися теоретического материала.
- Какую фигуру называют треугольником?
- Какие виды треугольника мы поуже знаем?
- Что такое периметр треугольника?
- Какая микроточка называется серединой отрезка?
- Дать дефиниция медианы треугольника?
- Какие построения требуется выполнить? (Слайд 7)
- Дать дефиниция биссектрисы треугольника?
- Какие построения требуется выполнить? (Слайд 8)
- Дать дефиниция высоты треугольника?
- Какие построения требуется выполнить?(Слайд 9)
- Сколько существует медиан, биссектрис и высот на треугольнике?
- Где находится их микроточка пересечения?
- Сообщение учащегося о биссектрисе, медиане и высоте треугольника. (Слайд 6)
После того, будто учащиеся вспомнили определения биссектрисы, медианы и высоты треугольника, вероучитель путем фильмопроектор демонстрирует на примерах формулирование биссектрисы, высоты и медианы треугольника. (Слайд 10 – 15)
Учащимся предлагается построить по вариантам биссектрису, и медиану треугольников. (На раньше приготовленных листочках, не на клетку). Построение берётся выборочно у 10 учащихся класса.
- 1 вариант:Построить медиану остроугольного треугольника.
- 2 вариант:Построить медиану тупоугольного треугольника.
- 3 вариант: Построить медиану прямоугольного треугольника.
- 4 вариант:Построить биссектрису остроугольного треугольника.
- 5 вариант:Построить биссектрису тупоугольного треугольника.
- 6 вариант:Построить биссектрису прямоугольного треугольника.
В это же длительность у доски 3 учащимися выполняется формулирование высоты на прямоугольном треугольнике, остроугольном треугольнике, тупоугольном треугольнике.
Цель:проверить умение учащихся применять умозрительный материал на практике.
1 вариант.
Утверждение
“да”, “нет”, “ не знаю”, правильный ответ
1.
Точка пересечения биссектрис любого треугольника находится внутри треугольника.
2.
Все высоты треугольника пересекаются на двух точках.
3.
Точка пересечения медиан тупоугольного треугольника находится вне треугольника.
—
- Найдите треугольники, на которых проведены высоты:________________
- Найдите треугольники, на которых проведены медианы:_______________
- Назовите верное высказывание:
А) Биссектрисой треугольника называется ……………
- луч, подразделяющий гнездо на две равные части;
- отрезок, подразделяющий его гнездо на две равные части;
- отрезок биссектрисы угла треугольника, фальцующий вершину треугольника с точкой пересечения противоположной стороны;
- отрезок, фальцующий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Б) Высотой треугольника называется………
- перпендикуляр, прожитый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону;
- перпендикуляр, прожитый из вершины треугольника к противоположной стороне;
- отрезок, фальцующий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;
- отрезок, подразделяющий гнездо на две равные стороны.
2 вариант.
Утверждение
“да”, “нет”, “ не знаю”, правильный ответ
1.
В любом треугольнике позволяется провести посредственно медианы.
2.
Точка пересечения высот любого треугольника лежит внутри треугольника.
3.
Все биссектрисы треугольника пересекаются на одной точке.
—
- Найдите треугольники, на которых проведены медианы:_______________
- Найдите треугольники, на которых проведены биссектрисы:___________
- Выберите божество из верных ответов наместо пропуска.
А) Перпендикуляр, прожитый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется___________________ треугольника.
- биссектриса;
- медиана;
- высота;
- нет верного ответа.
Б) Медианой треугольника называется……….
- перпендикуляр, прожитый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону4
- отрезок биссектрисы угла треугольника, подразделяющий его на две равные части;
- отрезок, фальцующий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;
- отрезок, подразделяющий его на две равные части.
- Закрепление материала(10 минут)
Цель: закрепить сформированные навыки, полученные на уроке подле решении задач.
Задача: Дан равнобедренный треугольник АВС, ВN – медиана, < АВN=35°. Найдите < NВС.
Задача:В равнобедренном треугольнике KLM с основанием KM проведены биссектрисы углов подле основании KN и MP , которые пересекаются на точке О. Докажите, чисто треугольник КОМ равнобедренный.
§ 17, № 106 (задание по учебнику Л.С. Атанасян и др. 12 изд.-М.: Просвещение, 2002 год.
Презентация 1
Презентация 2
Эффекты анимации на данной презентации настроены не ради автоматического показа, а ради управления вручную учителем согласно с быстро урока.
Эффекты анимации текстовых и иллюстративных фрагментов слайдов расположены последовательно, согласно с текстом , воспроизводимым учителем разве учащимися, оттого требуется нажимать кнопку навигации божество крата согласно с надписью СЛАЙД № … на конспекте урока.
Среди задач, которые на своё длительность были поставлены пред школьным предметом “ математика ”, есть общепедагогическая составляющая – учителем математики и его комната надо сложение проводником новых компьютерных технологий обучения на своей школе.
Многие наши проекты и замыслы могут осуществляться специфически нонче с появлением новой мультимедийной техники. Сейчас разработано изрядно профессиональных CD курсов по разным предметам и направлениям. В кабинете математики создана мультимедиотека, которая оседло пополняется и используется учителями подле проведении уроков, подготовки презентаций. Но подле использовании готовых программ возникают проблемы: материала много, а чисто взять четко на данный урок? Часто материал годится только лишь ради обобщения разве повторения пройденного. Поэтому появилась потреба сделать чего-то своё, нужное ради определённого класса, затем чтобы дальше это позволяется было доработать, дополнить.
Цель урока геометрии: развивать внимание, усидчивость, логическое мышление. Но ради успешного урока, по мнению психологов, нужно, затем чтобы у учеников возникла потреба на коммуникации. Нестандартные способы организации уроков пробуждают любопытство и живое сострадание школьников. Методическим средством организации, на мои мировоззрение может быть сложение потребление мультимедийных презентаций, которые вызывают любопытство детей , побуждают к обмену впечатлениями – общению. Так будто мультимедийные презентации – это яркие, зримые образы.
На уроках геометрии изучаются форму, размеры, взаимное разнос предметов.
Используя материалы школьной мультимедиотеки, ресурсы ИНТЕРНЕТ, я разработала танцкласс по теме: “ Медиана, линия и потолок треугольника”. При разработке данного урока я учитывала на первую очередь, активное старание подростка к самостоятельным формам учебной деятельности. Весь танцкласс строится на основе презентации, оттого я кряду выделила этапы урока, внятно выстроив логику рассуждения ото постановки цели к выводу.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ.
Что даёт учителю математики потребление информационно-коммуникационных технологий?
- экономию времени на уроке;
- глубину погружения на материал;
- повышенную мотивацию обучения;
- привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших сносный макроуровень знаний по предмету, затем чтобы оригинально мыслить, спорить ,рассуждать.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, ЧТО В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЬ ПОВЫШАЕТ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ОДНОВРЕМЕННО С УЧ
Файлы: Цилиндр.ppt
Размер файла: 718336 байт.