Автор конспекта:
Автор(ы): — Коваль Л юдмила В икторовна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ УИП №3, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Регион: — Ямало-Ненецкий самостоятельный околоток

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее кумулит

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое антропография ресурса: —

Урок с компьютерной поддержкой.


"Биссектриса, медиана и потолок треугольника"

Цели урока:

  • Образовательные – повторение, резюмирование и опробывание знаний по теме: “ Медиана, линия и потолок треугольника ”; изготовление основных навыков.
  • Развивающие– развить внимательность учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.
  • Воспитательные- чрез урока воспитывать внимательное масштаб любимый к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность.

Задачи урока:

  • Формировать навыки на построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника.
  • проверить умение учащихся решать задачи на сорит равенства треугольников.

Тип урока:комбинированный.

Форма урока: танцкласс с компьютерной поддержкой.

Оборудование:

  • Доска и мел.
  • Компьютер и проектор.
  • Бумажный вариант всех заданий.
  • Транспортир, масштабная линейка, чертёжный треугольник.

Ход урока

"Предмет математика настолечко серьезен, чисто продуктивно не упускать случаев делать его малость занимательным". Б.Паскаль

Презентация 1 (слайд 1)

  • Организационный период (4 минуты)
  • приветствие;
  • отметка отсутствующих;
  • с помощью учащихся бюллетень темы урока
  • (Слайд 2- 5)

  • Повторение изученного материала (15 минут)
  • Актуализация опорных знаний (8 минут)
  • Цель:проверить макроуровень усвоения учащимися теоретического материала.

    • Какую фигуру называют треугольником?
    • Какие виды треугольника мы поуже знаем?
    • Что такое периметр треугольника?
    • Какая микроточка называется серединой отрезка?
    • Дать дефиниция медианы треугольника?
    • Какие построения требуется выполнить? (Слайд 7)
    • Дать дефиниция биссектрисы треугольника?
    • Какие построения требуется выполнить? (Слайд 8)
    • Дать дефиниция высоты треугольника?
    • Какие построения требуется выполнить?(Слайд 9)
    • Сколько существует медиан, биссектрис и высот на треугольнике?
    • Где находится их микроточка пересечения?
    • Сообщение учащегося о биссектрисе, медиане и высоте треугольника. (Слайд 6)

    После того, будто учащиеся вспомнили определения биссектрисы, медианы и высоты треугольника, вероучитель путем фильмопроектор демонстрирует на примерах формулирование биссектрисы, высоты и медианы треугольника. (Слайд 10 – 15)

    Учащимся предлагается построить по вариантам биссектрису, и медиану треугольников. (На раньше приготовленных листочках, не на клетку). Построение берётся выборочно у 10 учащихся класса.

    • 1 вариант:Построить медиану остроугольного треугольника.
    • 2 вариант:Построить медиану тупоугольного треугольника.
    • 3 вариант: Построить медиану прямоугольного треугольника.
    • 4 вариант:Построить биссектрису остроугольного треугольника.
    • 5 вариант:Построить биссектрису тупоугольного треугольника.
    • 6 вариант:Построить биссектрису прямоугольного треугольника.

    В это же длительность у доски 3 учащимися выполняется формулирование высоты на прямоугольном треугольнике, остроугольном треугольнике, тупоугольном треугольнике.

  • Физ. минутка(2 минуты)
  • Самостоятельная работа(7 минут)
  • Цель:проверить умение учащихся применять умозрительный материал на практике.

    1 вариант.

  • Чем является линия AR , BL , CF на рисунках?
  • Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

  • Верны династия утверждения? (В случае “нет” запишите правильный ответ)
  • Утверждение

    “да”, “нет”, “ не знаю”, правильный ответ

    1.

    Точка пересечения биссектрис любого треугольника находится внутри треугольника.

    2.

    Все высоты треугольника пересекаются на двух точках.

    3.

    Точка пересечения медиан тупоугольного треугольника находится вне треугольника.

  • Среди треугольников изображенных на рисунке:
  • Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    • Найдите треугольники, на которых проведены высоты:________________
    • Найдите треугольники, на которых проведены медианы:_______________
    • Назовите верное высказывание:

    А) Биссектрисой треугольника называется ……………

    • луч, подразделяющий гнездо на две равные части;
    • отрезок, подразделяющий его гнездо на две равные части;
    • отрезок биссектрисы угла треугольника, фальцующий вершину треугольника с точкой пересечения противоположной стороны;
    • отрезок, фальцующий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

    Б) Высотой треугольника называется………

    • перпендикуляр, прожитый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону;
    • перпендикуляр, прожитый из вершины треугольника к противоположной стороне;
    • отрезок, фальцующий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;
    • отрезок, подразделяющий гнездо на две равные стороны.

    2 вариант.

  • Верны династия утверждения? (В случае “нет” запишите правильный ответ)
  • Утверждение

    “да”, “нет”, “ не знаю”, правильный ответ

    1.

    В любом треугольнике позволяется провести посредственно медианы.

    2.

    Точка пересечения высот любого треугольника лежит внутри треугольника.

    3.

    Все биссектрисы треугольника пересекаются на одной точке.

  • Чем является линия AR , BL , АF на рисунках?
  • Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

  • Среди треугольников изображенных на рисунке:
  • Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    Биссектриса, медиана, потолок треугольника

    • Найдите треугольники, на которых проведены медианы:_______________
    • Найдите треугольники, на которых проведены биссектрисы:___________
    • Выберите божество из верных ответов наместо пропуска.

    А) Перпендикуляр, прожитый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется___________________ треугольника.

    • биссектриса;
    • медиана;
    • высота;
    • нет верного ответа.

    Б) Медианой треугольника называется……….

    • перпендикуляр, прожитый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону4
    • отрезок биссектрисы угла треугольника, подразделяющий его на две равные части;
    • отрезок, фальцующий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;
    • отрезок, подразделяющий его на две равные части.
    • Закрепление материала(10 минут)

    Цель: закрепить сформированные навыки, полученные на уроке подле решении задач.

    Задача: Дан равнобедренный треугольник АВС, ВN – медиана, < АВN=35°. Найдите < NВС.

    Задача:В равнобедренном треугольнике KLM с основанием KM проведены биссектрисы углов подле основании KN и MP , которые пересекаются на точке О. Докажите, чисто треугольник КОМ равнобедренный.

  • Подведение итогов урока (1 минута)
  • Задание на берлога (1 минута)
  • § 17, № 106 (задание по учебнику Л.С. Атанасян и др. 12 изд.-М.: Просвещение, 2002 год.

    Презентация 1

    Презентация 2

    Эффекты анимации на данной презентации настроены не ради автоматического показа, а ради управления вручную учителем согласно с быстро урока.

    Эффекты анимации текстовых и иллюстративных фрагментов слайдов расположены последовательно, согласно с текстом , воспроизводимым учителем разве учащимися, оттого требуется нажимать кнопку навигации божество крата согласно с надписью СЛАЙД № … на конспекте урока.

    Среди задач, которые на своё длительность были поставлены пред школьным предметом “ математика ”, есть общепедагогическая составляющая – учителем математики и его комната надо сложение проводником новых компьютерных технологий обучения на своей школе.

    Многие наши проекты и замыслы могут осуществляться специфически нонче с появлением новой мультимедийной техники. Сейчас разработано изрядно профессиональных CD курсов по разным предметам и направлениям. В кабинете математики создана мультимедиотека, которая оседло пополняется и используется учителями подле проведении уроков, подготовки презентаций. Но подле использовании готовых программ возникают проблемы: материала много, а чисто взять четко на данный урок? Часто материал годится только лишь ради обобщения разве повторения пройденного. Поэтому появилась потреба сделать чего-то своё, нужное ради определённого класса, затем чтобы дальше это позволяется было доработать, дополнить.

    Цель урока геометрии: развивать внимание, усидчивость, логическое мышление. Но ради успешного урока, по мнению психологов, нужно, затем чтобы у учеников возникла потреба на коммуникации. Нестандартные способы организации уроков пробуждают любопытство и живое сострадание школьников. Методическим средством организации, на мои мировоззрение может быть сложение потребление мультимедийных презентаций, которые вызывают любопытство детей , побуждают к обмену впечатлениями – общению. Так будто мультимедийные презентации – это яркие, зримые образы.

    На уроках геометрии изучаются форму, размеры, взаимное разнос предметов.

    Используя материалы школьной мультимедиотеки, ресурсы ИНТЕРНЕТ, я разработала танцкласс по теме: “ Медиана, линия и потолок треугольника”. При разработке данного урока я учитывала на первую очередь, активное старание подростка к самостоятельным формам учебной деятельности. Весь танцкласс строится на основе презентации, оттого я кряду выделила этапы урока, внятно выстроив логику рассуждения ото постановки цели к выводу.

    ПОДВЕДЕМ ИТОГ.

    Что даёт учителю математики потребление информационно-коммуникационных технологий?

    • экономию времени на уроке;
    • глубину погружения на материал;
    • повышенную мотивацию обучения;
    • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших сносный макроуровень знаний по предмету, затем чтобы оригинально мыслить, спорить ,рассуждать.

    В ЗАКЛЮЧЕНИИ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, ЧТО В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЬ ПОВЫШАЕТ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ОДНОВРЕМЕННО С УЧ

    Файлы: Цилиндр.ppt
    Размер файла: 718336 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология