Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: — Ознакомить учащихся с хтонической и героической мифологией Древней Греции

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Аксенова М. Д. Энциклопедия для детей. История искусств т. 7 ч1.

Бирич И. А. Использование фонохрестоматии на уроках искусства. Москва 1983 г.

Волкова Т. С. Герои Древнего мира. Москва. Издательство "ДОМ" 1993 г.

Гнедич. П. П, Всемирная история искусств. Москва "Современник" 1999 г.

Дмитриева Е. В. Учебник для средней школы. Санкт — Петербург. "Учитель и ученик"

Срабова О. Ю. Древний мир. Санкт — Петербург "Учитель и ученик" 2002 г.

Солодовников Ю. А. Человек в мировой художественной культуре. Учебник — хрестоматия для 6 класса. Москва. Просвещение. 2000 г.

Используемая методическая литература: —

Кабкова Е. П. Интегрированные программы полихудожественного развития на основе взаимодействия искусств, Москва. 1994 г.

Солодовников Ю. А. Методическое пособие к учебнику — хрестоматии "Человек в мировой художественной культуре". Москва.Просвещение. 2002 г.

СтоляровБ. А. Я. Язык изобразительного искусства. Самара. "Агни" 2003 г.

Назарова С. И. Таинственная сила искусств. Опыт учителей Школ Ленинградской области. Санкт — Петербург 1994 г.

Используемое оборудование: —

Компьютер.

Мультимедио

Интерактивная доска "Мимио"

Видио

Используемые ЦОР: —

101 classics the best loved classical melodies (P) 1987-1997 HNH International Ltl. CD

Мировая художественная культура. Библиотека Электронных наглядных пособий. CD

Столяров Б. А. Язык изобразительного искусства. Гос. Русский музей. Образовательная программа изобразительного искусства"Путь в изобразительное искусство." CD

Ccылки на интернет — ресурсы

http://mify.org/ " Мифы Древней Греции"

http://www.artprojekt.ru/Histtory.html "Энциклопедия искусств"

Вмифологии древней Греции,рассказывается, что человека, в первые века своего существования, окружали грубые и необузданныечудовища, отличающиеся крайне безобразными формами, порожденными самой землей. Такие существа назывались "хтоническими", от греческого слова "хтонос" — земля. Зевс в союзе со своими братьями начал войну с Кроном и титанами.

"Столь оглушительный шум поднялся от божественной схватки.

С ревом от ветра крутилась пыль, и земля содрогалась.

Полные грома и блеска летели на землю перуны, стрелы великого Зевса. "

Из гущи бойцов разъяренных клики неслись боевые.

И шум поднялся несказанный от ужасающей битвы, и мощь проявилась деяний

Жребиы сражений склонился

Порожденные землей чудовища были побеждены окончательно. Так закончилась эта война, которую древние греки называли титаномахией. После победы сыновья Крона поделили между собой мир. Посейдон стал господствовать над морем, Аид — править подземным царством, а Зевс стал владыкой неба и земли.Начался новый этап древнегреческой мифологии — олимпийский или героический.

Представляется творческая работа учащегося, на которой изображены не образы, а настроение титаномахии в цветной композиции. Работа выполнена в компьютерном редакторе Paint.

На уроке привлекались искусства: скульптура, музыка.

Битва богов и гигантов. Фрагмент фриза алтаря Зевса в Пергаме. II век до н. э..

Григ. Впещере горного короля.

Файлы: Мет. разработка Московский Кремль.doc
Размер файла: 74752 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология