Автор конспекта:
Автор(ы): — Пахомова Светлана Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ Светлодольская средняя общеобразовательная школа, учитель информатики и математики

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Цели урока: • расширить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях; • развить умение описывать информационные модели, выделяя существенные с точки зрения моделирования свойства объекта; • освоить табличную форму представления информационной модели.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: — Обеспечение урока: УМК по информатике и ИКТ 5-7 классов, автор Л.Л.Босова

Используемая методическая литература: —

УМК Босовой Л.Л. "Информатика и ИКТ 5-7"

Используемое оборудование: — Мультимедийный проектор и проекционная доска

Используемые ЦОР: — автор Л.Л.Босова
Презентация «Табличные информационные модели»

Краткое описание: — Интегральная технология на уроках информатики: отказ учителя от центральной роли в учебном процессе. Учитель организует и направляет учебный процесс, контролирует полученные результаты, в большей степени становится консультантом, помощником ученика.


7 класс
раздел программы «Информационное моделирование»
тема урока: «Табличные информационные модели»
Интегральная технология на уроках информатики
Деятельность – единственный путь к знаниям!
Бернард Шоу

Принципы интегральной технологии:

  • Индивидуализацияобучения – ученик работает с модулем в том режиме, который наиболее для него комфортен;
  • Самостоятельностьизучения – ученик работает над модулем полностью самостоятельно, в затруднительных случаях прибегая к помощи;
  • Изучениеучебного материала модулями – позволяет ученику быстро включиться в изучение материала на любом этапе;
  • Открытость, объективностьоценки и самооценки знаний – исключает унижение личности ученика, позволяет ученику самому оценивать свои способности и возможности, т. е. стимулирует его на добросовестную работу.

Преимущества для учеников:
· Ученик точно знает, что они должен усвоить, в каком объемеи что должен уметь после изучения модуля;
· Ученик может самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности;
· Учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе.
Преимущества для учителей:
· Учитель имеет возможность индивидуализировать учебный процесс, больше вниманияуделяя проблемам, возникающим у ученика;
· Учитель своевременно определяет проблемы в обучении.
Основные трудности для учащихся:
· Ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;
· Ученики должны выполнять большой объем самостоятельной работы;
· Ученики сами несут ответственность за свое обучение.
Основные трудности для учителей:
· Отказ учителя от центральной роли в учебном процессе. Учитель организует и направляет учебный процесс, контролирует полученные результаты, в большей степени становится консультантом, помощником ученика.
· Изменение структуры и стиля своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика. Большой объем подготовительной, консультативной и проверочной работы.
На всех этапах учитель выступает как организатор и руководитель процесса, а ученик выполняет роль самостоятельного исследователя последовательности проблем, разрешение которых приводит к заранее определенной структуре знаний, умений и навыков.

Файлы: Табличные информационные модели.rar
Размер файла: 977343 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология