Автор конспекта:
Автор(ы): — Пахомова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ Светлодольская средняя общеобразовательная школа, учитель информатики и математики
Регион: — Самарская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Цели урока: • расширить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях; • развить умение описывать информационные модели, выделяя существенные с точки зрения моделирования свойства объекта; • освоить табличную форму представления информационной модели.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: — Обеспечение урока: УМК по информатике и ИКТ 5-7 классов, автор Л.Л.Босова
Используемая методическая литература: —
УМК Босовой Л.Л. "Информатика и ИКТ 5-7"
Используемое оборудование: — Мультимедийный проектор и проекционная доска
Используемые ЦОР: — автор Л.Л.Босова
Презентация «Табличные информационные модели»
Краткое описание: — Интегральная технология на уроках информатики: отказ учителя от центральной роли в учебном процессе. Учитель организует и направляет учебный процесс, контролирует полученные результаты, в большей степени становится консультантом, помощником ученика.
7 класс
раздел программы «Информационное моделирование»
тема урока: «Табличные информационные модели»
Интегральная технология на уроках информатики
Деятельность – единственный путь к знаниям!
Бернард Шоу
Принципы интегральной технологии:
- Индивидуализацияобучения – ученик работает с модулем в том режиме, который наиболее для него комфортен;
- Самостоятельностьизучения – ученик работает над модулем полностью самостоятельно, в затруднительных случаях прибегая к помощи;
- Изучениеучебного материала модулями – позволяет ученику быстро включиться в изучение материала на любом этапе;
- Открытость, объективностьоценки и самооценки знаний – исключает унижение личности ученика, позволяет ученику самому оценивать свои способности и возможности, т. е. стимулирует его на добросовестную работу.
Преимущества для учеников:
· Ученик точно знает, что они должен усвоить, в каком объемеи что должен уметь после изучения модуля;
· Ученик может самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности;
· Учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе.
Преимущества для учителей:
· Учитель имеет возможность индивидуализировать учебный процесс, больше вниманияуделяя проблемам, возникающим у ученика;
· Учитель своевременно определяет проблемы в обучении.
Основные трудности для учащихся:
· Ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;
· Ученики должны выполнять большой объем самостоятельной работы;
· Ученики сами несут ответственность за свое обучение.
Основные трудности для учителей:
· Отказ учителя от центральной роли в учебном процессе. Учитель организует и направляет учебный процесс, контролирует полученные результаты, в большей степени становится консультантом, помощником ученика.
· Изменение структуры и стиля своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика. Большой объем подготовительной, консультативной и проверочной работы.
На всех этапах учитель выступает как организатор и руководитель процесса, а ученик выполняет роль самостоятельного исследователя последовательности проблем, разрешение которых приводит к заранее определенной структуре знаний, умений и навыков.
Файлы: Табличные информационные модели.rar
Размер файла: 977343 байт.