Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ№1, учитель технологии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Планируемые результаты: — личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технолог. деят-ти, овладение установками, нормамии правилами науч. организации умствен. и физич. труда; - метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познав.-трудовой деят-ти; сам.организация и выпол-нение практ. работы; приведение примеров; выбор для решения познав. и коммуник. задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требова-ниям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; - предметные: рац-ное испол-ние информации; планирование технолог. процесса; подбор инвентаря и оборудования; соблюдение правил БТ; соблюдение труд. и технолог. дисциплины; наличие экологич.культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, продуктов; достижение необходимой точности движений при выполнении работы.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — 3 изд. , Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина
О.А., Синица Н.В., Литикова Л.В., Вентана-Граф , 2010
Используемая методическая литература: —
Технология. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) , Симоненко В.Д., Синица Н.В., Правдюк
В.Н., Вентана-Граф , 2010
Используемое оборудование: —
Электроплита, посуда, инвентарь, инструкционная карта «Приготовление макарон с томатным соусом"
Используемые ЦОР: —
Презентация к уроку.
Краткое описание: — Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтально-индивидуальная. Метод обучения: проблемный, репродуктивный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, сам. работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД:самоопр-ние РУУД:целепо-
лагание КУУД: планир. учеб. сот-руд. с учителем и сверстниками.
Актуализ.знаний и фиксация затруд-нений в деятел-ти.
с/р №1 по карточкам
Выявляет уровень знаний.
Выполняют провероч-
ную работу.
ПУУД:анализ.объект. с целью выде-
лен.признаков.КУУД:планиров.учеб сотр-ва с учителем и сверстниками.
Постановка учебной задачи
Виды макаронных изделий? Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт, недосмотришь-упадёт, но не больно ему. Почему?(тесто) Из-под липова куста бьёт метелица густа?(муку сеют) Блюда из макарон. изд.? Что такое «паста» по-итал-ки? Тема урока: ? Цель урока: ?
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формули-
руют тему урока.
РУУД: целеполагание ПУУД: испо
льзование инф-ции, сам. выделе
ние-формулир-ние познав. цели; форм. проблемы
Построение проекта выхода из затруднения
Подготовка к варке макарон. Сорта макар; Перв. обр.; изготовление; хранение; качество мак.изд.
Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Сост.план достижен.цели Знаком.с инстр. кар.по при-готовл. гарнира из макарон.
РУУД: планирование ПУУД:поиск необх. инфор. КУУД:инициатив
ное сотруд-во в выборе инф-ции
Первичное закрепление.
Технология приготовления гарнира из макарон и тома
тного соуса. Способы варки макаронных изделий. Соотношение макаронных изделий и жидкости при варке гарниров (600г воды-100гмакарон), лапшевников(200г.воды-100г.макар). Посуда и инвентарь, применяемые при варке и макаронных изделий.
Устанавливает осозна-
нность восприятия. Первичное обобщение
Читают маркировку и штриховые коды на упа-ковках. Анализируют состав пищ.вещ-в в проду
ктах. Готовят гарнир из макарон, оформляют блюдо.
РУУД: контроль, коррекция
ПУУД: умение структурировать знания, строить речевое высказывание КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция
Самостоятельная работа с самопро
веркой по эталону
Требования к блюду: по вкусу, запаху, цвету, форме.
Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Выбирают и готовят блюда из макарон. Серви-
руют стол и дегустируют
готовое блюдо.
Рассчитывают блюдо.
РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.
КУУД:самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию.
Отчёт по пр.раб. Делают вывод по теме урока.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выражать свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести продукты для приготовления компота, крахмала; спец. одежду; повтор записи, ТБ. Сладкие блюда.
Файлы: приложение 5.doc
Размер файла: 34816 байт.