Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ№1, учитель технологии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Планируемые результаты: — личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технолог. деят-ти, овладение установками, нормамии правилами науч. организации умствен. и физич. труда; - метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познав.-трудовой деят-ти; сам.организация и выпол-нение практ. работы; приведение примеров; выбор для решения познав. и коммуник. задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требова-ниям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; - предметные: рац-ное испол-ние информации; планирование технолог. процесса; подбор инвентаря и оборудования; соблюдение правил БТ; соблюдение труд. и технолог. дисциплины; наличие экологич.культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, продуктов; достижение необходимой точности движений при выполнении работы.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — 3 изд. , Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина
О.А., Синица Н.В., Литикова Л.В., Вентана-Граф , 2010
Используемая методическая литература: —
Технология. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) , Симоненко В.Д., Синица Н.В., Правдюк
В.Н., Вентана-Граф , 2010
Используемое оборудование: —
Электроплита, посуда, инвентарь, инструкционная карта «Приготовление салата "Мимоза"
Используемые ЦОР: —
Презентация к уроку.
Краткое описание: — Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: индивидуальная. Метод обучения: проблемный, репродуктивный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, сам. работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД:самоопр-ние РУУД:целепо-
лагание КУУД: планир. учеб. сот-руд. с учителем и сверстниками.
Актуализ.знаний и фиксация затруд-нений в деятел-ти.
Отчёт по приготов. манн. каши и значен.питан.молока
Кроссворд «Рыболовство». Виды рыбы?
Выявляет уровень знаний по д/з
Отвечают на вопросы по д/з
ПУУД:анализ.объект. с целью выде-
лен.признаков.КУУД:планиров.учеб сотр-ва с учителем и сверстниками.
Постановка учебной задачи
Рыб. полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копчёной, вяленной, солёной рыбы и рыбной консервы.
Тема урока: ? Цель урока: ?
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формули-
руют тему урока.
РУУД: целеполагание ПУУД: испо
льзование инф-ции, сам. выделе
ние-формулир-ние познав. цели; форм. проблемы
Построение проекта выхода из затруднения
Органолептические и лабораторные экспресс-ме-тоды определ.кач-ва рыбы и рыб.конс-в. Марки-ровка рыб.конс-в и пресервов. Технология при-гот. салата«Мимоза».Санит.усл.механ.кулин.обр-ки рыбы и рыб.прод. Правила оттаивания морож.рыбы. Вымач. солён. рыбы. Способы разделки в зависимости от породы рыбы, её размеров и кулинар. исполния. Кратк. характ-ка оборудовния, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механ.и кулин. обр-тке рыбы и пригот. блюд из рыбы. Понят. о пищ. ценности нерыб. прод. моря. Содерж.в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов.
Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Сост.план достижен.цели Знаком.с инстр.кар.по при-готов.салата из рыбы. Опре-д-ют срок годн. рыб. конс-вов.Читают штрих. коды на упаковке пищев. продуктов.
Планируют последоват. технологич. операций по приготовлению рыбных блюд. Выбирают и готовят блюда из рыбы. Выбирают оптимальный режим рабо-ты электронагрев.приборов. Сервировать стол и дегусти
ровать готовые блюда. Рассчитывают блюда.
РУУД: планирование ПУУД:поиск необх. инфор. КУУД:инициатив
ное сотруд-во в выборе инф-ции
Первичное закрепление.
Устанавливает осозна-
нность восприятия. Первичное обобщение
РУУД:контроль, коррекция ПУУД:
умение структурировать знания, строить речевое высказывание КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция
Самостоятельная работа с самопро
веркой по эталону
Требования к салату: по вкусу, запаху, цвету, форме нарезки
Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.
Организует деятельность по применению новых знаний.
РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.КУУД:самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию.
Отчёт по пр.раб. Делают вывод по теме урока.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выражать свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести продукты для супа из рыбной консервы; спец. одежду; повтор записи, ТБ. Нерыбные продукты моря.
Файлы: Путешествие.ppt
Размер файла: 1619456 байт.