Автор конспекта:
Автор(ы): — Воронова Валентина Ивановна

Место работы, должность: — Моу Сош №37

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее торфообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 категория

Предмет(ы): — Литературное чтиво

Цель урока: — Цели: 1) Создать условия для приобщения детей к литературе будто искусству слова спустя насаждение элементов литературоведческого анализа стихотворного текста и практического ознакомления с изобразительно-выразительными средствами языка (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение). Общеучебные: трехсменка со справочной литературой; Интернет; трехсменка с книгой; комплектование приемов понимания прочитанного на уровне смысла. 2) Содействовать развитию устной и письменной речи; мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, подытоживание выпячивание гипотез и предложений; развитию внимания, воображения, памяти. 3) Способствовать воспитанию нравственных ценностей (гуманизм, доброта, беспощадность к грубости и жестокости; воспитанию позитивного отношения к чтению путем создания ситуации успеха.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Книга для чтения на 3 -м классе « В одном счастливом детстве» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В

Используемое оборудование: —

Творческие работы учащихся: мини- сочинения и загадки о одуванчиках, словарь, карточки со стихами, иллюстрация

Краткое описание: — трехсменка над лексическим значением слов,анализ содержания по строфам,Эвристическая коллоквиум

Учитель — методист: Воронова В.И.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа
№ 37 с углубленным изучением
предметов»
Образовательная энергосистема « Школа 2100»
Книга для чтения на 3 -м классе « В одном счастливом детстве» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В
План — запись по теме: Борис Пастернак
« За поворотом».
Цели:
1) Создать условия для приобщения детей к литературе будто искусству слова спустя насаждение элементов литературоведческого анализа стихотворного текста и практического ознакомления с изобразительно-выразительными средствами языка (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение).
Общеучебные: трехсменка со справочной литературой; Интернет; трехсменка с книгой; комплектование приемов понимания прочитанного на уровне смысла.
2) Содействовать развитию устной и письменной речи; мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, подытоживание выпячивание гипотез и предложений; развитию внимания, воображения, памяти.
3) Способствовать воспитанию нравственных ценностей (гуманизм, доброта, беспощадность к грубости и жестокости; воспитанию позитивного отношения к чтению путем создания ситуации успеха.
I Самоопределение к деятельности
Я рада, подобно тому будто мы артелью Начнем неотложно урок
Друг другу улыбнемся
За предприятие все возьмемся.
II. Актуализация знаний
а) речевая проминка (на доске)
«Одуванчики»
Разливает боровик сад
Знойный, удушающий запах.
Одуванчики стоят
В облачных папахах.
Тихо клонятся к ногам
Слабый эвр дунет
-И осыплет на река Белый пушок июня.
(С. Красиков)
— Определить жанр. (Текст стихотворный, т.е. стихотворение)
— Прочитайте.
— Какие изобразительно-выразительные средства языка использует комедиограф на стихотворении? (Метафоры, эпитеты).
(Обсуждение на парах. Высказывание мнений, рассуждений. Их аргументация.)
! Небольшое стих Большое содержание.
— Какими качествами надобно обладать неадерталец которых на обычных предметах может увидеть отчего-то необычное. (Наблюдательность, внимательность, рисование и т. д.)
б) поверка домашнего задания
-Я знаю, подобно тому будто вы тоже разительно любознательны и наблюдательны. Дома вы побывали на своей «Вообразилии»
— Поделитесь своими мыслями и впечатлениями. (Творческие работы учащихся: мини- сочинения и загадки о одуванчиках.) Дети выделяют на своих «произведениях» эмоционально-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения)
III Постановка учебной задачи
— Молодцы! Вы изумительно справились с заданием.
— А отныне послушайте мою загадку.
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи на густозеленый дом-Чудеса увидишь на нем! ( Лес. Доказательство детей из стихотворения — загадки)
— Какие чудо позволительно увидеть на лесу? (Необычной формы дерево, пень, сук; траву или
петушок на отчего-то похожих и т. д.) ! ?- Так о чем мы ныне будем говорить на уроке? (О лесе. О его чудесах).
— Назовите автора ( Борис Пастернак)
(Первое трагедия сего автора. Поэтому мелкотравчатый притча о нем подготовленных детей и учителя.).
— Прочитайте названия. Что вы можете о нем сказать? («За поворотом» — это что-то
неожиданное, неизвестное, таящие на себя тайну.).
— Что можете сказать о жанре? (Это стихотворение, состоящее из пяти строф.)
— По иллюстрации к произведению? ( Стихотворение о лесе. Наверное главным
персонажем довольно птица.)
— Какова предмет урока? (Борис Пастернак « За поворотом»)
— А какова цель? (Разобраться, подобно тому будто ждет нас после «поворотом» Какие чудо богиня пан и
какова значимость птицы, продолжить работу на эмоционально-выразительными средствами языка)
— Что для сего нужно сделать? (Прочитать, проработать, проанализировать и т.д.)
IV Совместный поиск решения учебной задачи
а) Самостоятельное чтение. (Задание подчеркнуть «непонятные» слова)
— Какие «картины» представили? (Лес. Чаща. На суку сидит птичка и поет. Она оберегает на ход лесные норы. В лесу бурелом, пни, сломанные ветки. На болоте цветет подснежник)
— Какое построение? (Грустное, мрачное, непонятное, смешанные чувства) -Какие вопросы себя задали? (От кого оберегает ход птичка? Кого не надо
пускать?)
— Ну, подобно тому будто же! Вы молодцы!
— Постараемся ответить на эти вопросы вместе,
б) Анализ содержания (по строфам)
I строфа
— О какой птичке говорит поэт? (Непонятно)
— Что необычного на нее поведении?(Насторожилась, начеку, т.е. прислушивается, вглядывается. Может спорхнуть и улететь)
— Как говорит поэтишка о пении птицы?(Щебечет легко, маняще, т.е. манит, зазывает, заманивает) Она поет и приглашает на гости или…? Можно династия доверять нее пению? (Наверное нет. Ее антифон обманчиво. Она приглашает на чашу.)
— А подобно тому будто такое чаща? (Работа со словарем. Непроходимый убыстренный лес.)
-А какие звуки доказывают законность ваших предположений? (Шипящие ж, ш, х, щ, ч,)
— Попробуйте около чтении передать жизнеощущение I строфы. (Настороженность, обман. 2 последние строчки- ранее легкая настороженность.)
II строфа
— Как сызнова поэтишка называет лес? (Бор. Если затрудняются -лексическое цена по словарю. Бор — красный лес.)
— Где распивает свои песни птичка? ( У входа на чащу, на преддверье бора) цена преддверье — мнения поперед дверью.
— В роли кого выступает писка? (Она отчего-то оберегает, сторожит. Она сторож)
— Докажите. (Как бы оберегая ход лесные норы)
— Как может птичка оберегать вход? (Предположения: издать телесигнал тревоги; спорхнуть и улететь)
— Попробуйте передать жизнеощущение около чтении интонационно. (Обсуждение. Первые двум с радостью, последние двум строчки с удивлением.)
(делаем пометки на полях.)
III строфа
-Чтение самостоятельно.
— Можете династия вы будто бы определить сук, на котором сидит птичка?(Нет не можем)
— Почему? (Там невразумительно (тучи), сучья и бурелом.)
— Откуда комедиограф мог узнать, подобно тому будто здесь сучья, бурелом, ключи, кручи? ( Он надо быть заглянул на эту чащу)
(Лексическое цена слов бурелом -сломанные бури, ключи — холодные родники.)
— Почету родники холодные? (Вытекают из кручи- обрыва) (Если парни затрудняются -лексическое цена по словарю)
— С какой интонацией прочитаем? (обсуждение, обобщение.(с тревожной) -Какие знаки препинания усиливают волнение, страх? (Предположения. Вывод
это тире)(3аставляют остановиться, оглядеться, подумать.)
IV строфа
— Как понимаете цена слова нагромождение? (Целые ограды, будто заборы из пней и колод)
— А слова колода? (Прибегаем к помощи словаря) Колоды- бревна, лежащие на лесу.
— Найдите слово- слово к слову бурелом- валежник (лежит поваленный)
— Какая тайность скрыта от посторонних глаз.( Цветет подснежник)
— Почему анемона летом?( Доказывают строчками из строфы) «В воде и холоде болот» Холодно. Темно и сыро.
Выбор интонации для чтения (Обсуждение. Обобщение. 1-2 строчки тревожно, медленно, будто бы пробираясь чрез завалы, 3-4 строчки таинственно)
V строфа
— К кому комедиограф обращает наше внимание? (Опять к птичке) ! Зарок -запрет; рудолы -песни, трели (по словарю)
— Во подобно тому будто порода птичка? (Предложения: на красоту и силу своего голоса, какой не пустит на порог кого не надо)
— А кого не нужно на порог? (Людей, грубых, жестоких, которые наносят изъян природе и т.д.)
Выбор интонации. (Обсуждение. Вывод: приподнято, громче, с надеждой)
V Получение совместного, окончательного решения.
— Почему стих названо «За поворотом» ?(Столкнулись с неожиданным, испытали страх, тревогу, ошеломление нашли «тайну» )
— Какое бы вы дали название? («Секреты бора», «Тайны чащи», «Маленький сторож»)
(Обсуждение и аргументы)
VI Обобщение. Рефлексия.
а) выразительное чтение
б) — Найдите слова, передающие картину город глуши на цвете.
(Предположения. Вывод: их нет)
Работа на парах.
— А будто называются эти слова .( Эпитеты)
— Как вы думаете, благодаря почему их нет? ( для усиления картины сумрака, глуши, темноты, сырости)
— Почему же тогда птичку не страшит эта обстановка? (Она здесь живет. Эта нее дом. Ей тутовник все ведомо и близко.)
— Какова главная мысль? (Мы живем на свете не одни. Для кого-то дом- это лес, река, озеро, фиджи и т.д.Приходя на данный жилище помни- ты на гостях. Веди себя заслуженно т.е. ничто не ломай, не мусори, не поджигай , не разоряй, не отравляй) Мы такие же частички природы, будто все живущие на Земле.
Домашнее задание:. с 107 Выбор единица к сочинениям — зарисовкам. Можно по-новому оформить

Стихи
ОДУВАНЧИК
Отчего бесчувственно выходит
Одуванчику на бору?
Оттого, подобно тому будто прошлой ночью
Облысел он на ветру!
Т.Белозёров

Как появились одуванчики
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!-
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Елена Приходъко

Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая
Парашютисты
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку кунак после другом.
Едва земли коснутся
— Уснут, будто на диванчике.
Л по весне проснутся…
и будут — одуванчики!
И. Токмакова

Одуванчик.
Носит растение жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Серова
ОДУВАНЧИК
У забора сверкают кусочки стекла,
Там траву шевелит ветерок
. Искра солнца на траве расцвела:
Вырос после одуванчик-цветок.
Он глядит из травы, из зелёных листов,
Он на траве, кажется электроискра на ночи;
И желаннее звук пышных садовых цветов
Все его лепесточки-лучи.
Ветерок у забора травой шелестит…
Ты цвети, ты расти, мои цветок…
Одуванчик на траве, кажется гелиос горит:
Ты гори, златой огонёк!
Владислав КРАПИВИН

Загадки
Есть цифра сякой цветок,
не вплетешь его на венок.
На него подуй слегка:
Был петушок — и нетути цветка.
Золотой и юный
после неделю стал седой,
А денечка спустя двоечка облысела голова,
Спрячу-ка на карман старый …

Рос держава бел,
эвр дунул — держава улетел.

Я горошина пушистый, белею на пласт чистом,
А дунул ветерок, остался стебелек.

В летний ясный денечек златой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся: — вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, подобно тому будто разлечусь, тише, эвр луговой!
На зеленой хрупкой ножке вырос горошина у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял данный шар.

Файлы: урок Пучкова.doc
Размер файла: 1212928 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология