Автор конспекта:
Автор(ы): — Перетятько Елена Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Таежное, пестун начального звена

Регион: — Хабаровский бок

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее основание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 группа

Предмет(ы): — Литературное считывание

Цель урока: — 1.Воздействовать на духовные основы личности по средствам художественного слова; 2.Отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям, 3.Учить работать с текстом; 4.Прививать уважительность у людям, защищавшим свободу на борьбе с немецко-фашистскими захватчиками; 5.Формировать чувство патриотизма, любви к Родине.

Тип урока: — Комбинированный наука

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

О.В.Кубасова. Литературное чтение. Любимые страницы. 3 класс. Смоленск "Ассоциация 21 век".2008.

Используемая методическая литература: —

О.В.Кубасова. Литературное чтение. Любимые страницы..3 класс..Методические рекомендации. Смоленск "Ассоциация 21 век".2004.

Используемое оборудование: —

Компьютер, интерактивная доска, репродукции картин

Краткое описание: — С произведением Б.Полевого "Последний дней Матвея Кузьмина" учащиеся знакомятся дома самостоятельно. Во год демонстрации слайдов с абрис репродукций картин известных художников учащиеся погружаются на события времен Великой отечественной войны. Проводится речь на военную тематику. Краткие сведения о авторе. Выясняется эмоциональное мировосприятие прочитанного текста.Проводиться речь по содержанию прочитанного.Работа с текстом. Рисуем словесный портрет героя. Даем ему характеристику. Работа надо пословицами.Подводим итог урока

Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»;}

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Ребята, проверьте, есть единица всё необходимое к уроку.

1.Актуализация знаний , манера целей урока.

- Ребята, давайте вспомним, словно называется рассказ, каковой вы прочитали дома?

- Кто автор?

- Сегодня нам предстоит поработать надо текстом сей произведения, подумать какова главная мысль прочитанного. Но для азбука давайте вспомним, вот год какой-либо войны происходят события, описанные на рассказе?

- Вспомните, другой раз началась Великая отечественная война? (22 июня 1941 года)

- Кто с кем воевал? Почему?

- Чтобы окунуться на события тех далёких дней, хочу вы представить фотографии картин, которые помогут нам понять, словно выглядит афина глазами художников.

Демонстрация слайдов на военную тематику.

3. Подготовка к восприятию.

Учитель

- Прошло более 60 лет с тех пор, словно закончилась самая кровопролитная война. По вине фашистской Германии вот главе с Адольфом Гитлером были втянуты на войну десятки государств, миллионы людей. Основной задачей Гитлера было победить нашу страну. Гитлер твердил, ровно надлежит стереть с лица земли и уничтожить наш народ. На оккупированной (захваченной немцами) территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей. Не щадили никого. Фашисты хотели подчинить себя вконец мир. Свою нацию, немецкую, они считали избранной, особенной, а людишки других национальностей должны подчиняться, работать на них. Но планы фашистской Германии были сорваны победой нашего народа, нашей страны.

Высокую цену заплатил народец после эту победу. Она унесла жизни 50 миллионов людей. ) На доске пометка - 50000000)

День Победы надо фашизмом знает вконец мир? Когда мы празднуем его?

Ученик

- 9 мая – День Победы.

Учитель

- Мы шли к этому дню 4 года. Этого праздника людишки ждали 1418 дней и ночей. И после таковой дней мы благодарим тех, кто ценою своей жизни отвоевал свободу на Земле, спаситель от фашизма народы только мира.

- Победу надо фашистами старался приблизить каждый. Кто работал на колхозных полях, обеспечивая продовольствием армию, кто работал на военных заводах, на госпиталях. В борьбу вступали и стар, и млад. Именно о таких людях, а скорее о таком человеке вы узнали изо документального рассказа Бориса Полевого.

- Как вы понимаете энклитика «документальный»?

Ученик

- В рассказе написано о том, ровно было на самом деле.

Учитель

- Совершенно верно.

Справка о авторе

Борис Полевой – это псевдоним автора. Настоящая дом — Кампов Борис Николаевич. Годы жизни писателя 1908-1981. Борис Полевой был военным корреспондентом. Его книги – живая верно тех военных лет. Многим читателям он известен по произведению «Повесть о настоящем человеке». Его герой, военнослужащий лётчик – Алексей Маресьев, был сбит немецким самолетом. Будучи раненым, безо сил он пробирался к своим. Получив ознобление ног, а затем и ампутацию конечностей, он нашёл на себя бесстрашие сначала сесть после штурвал самолёта и продолжать борьбу с фашистами. Был снят агитфильм о подвиге сей человека. Я вы советую прочитать книгу Бориса Полевого «Повесть…»

В мирное время Борис Полевой был главным редактором известного на своё год журнала «Юность»

Наш повествование – это услышанная Борисом Полевым технография жителей одной изо деревень, которая оказалась на оккупированной немцами территории.

- Какие чувства у вы вызвал рассказ? (Высказывания детей)

- Какие слова вы были непонятны? (Словарная работа)

3. Обсуждение прочитанного, нагрузка с текстом.

- Назовите главного героя.

- Матвей Кузьмин

- Давайте попробуем воссоздать портрет сей человека.

- В своих высказываниях вы можете обратиться к страницам текста.

На доске записаны пункты характеристики героя:

1. Внешность.

2. Характер.

3. Занятия.

4. Отношения с односельчанами.

1. Перевалило после 80 лет, лысоват, седые волосы, борода, непохвально слышал.

2. Нелюдим, замкнут, угрюм, необщителен.

3. Сторожил, охотничал, воспитывал сироту внучонка Васю.

4. Сторонились, побаивались.

- Что мы узнали для деревню, где жил Матвей Кузьмин? (с. 23)

- С каким поручением обратился к деду Матвею директор немецкого батальона? (Стать старостой).

- Как вы думаете? Что существенно был делать габай рядком фашистах? 9Помогать немцам, доносить на односельчан)

- Согласился единица Матвей Кузьмин? (Нет) Почему? Найдите на тексте. (с.23)

- Что же в дальнейшем заставило немцев вновь обратиться к деду Матвею? (Понадобился проводник, осведомленный лесные тропы, для того чтоб помог вывести на ордонанс советской армии и атаковать безо боя).

- Найдите на тексте совещание Матвея и немецкого офицера Отметьте карандашом слова офицера (О), слова Матвея (М), слова автора (А). Найдите слова на тексте, которые подскажут, словно надлежит читать, с какой-либо интонацией.

- Приготовьтесь к чтению по ролям. Постарайтесь передать картину, происходящую на комендатуре.

Чтение диалога с. 25

- Молодцы, справились с задачей.

- Как отреагировали колхозники, наблюдавшие после Матвеем?

- Из рассказа вы узнали, ровно Матвей Кузьмин вёл немцев по целине. Как вы думаете, почему? (Старик старался вымотать силы немцам)

- Найдите фрагмент, где говорится о том, словно враги теряли силы. (с.26)

- Что было задумано Матвеем Кузьминым?

- Удалась единица эксперимент немцев прорваться на ордонанс советских войск?

- Кто помог деду Матвею? (Внук Вася и бойцы советской армии)

- Почему Матвей ликующе улыбается на последнее утречко своей жизни? (Понимал ровно погибнет)

- Подготовила выразительное считывание отрывка ____________________________________

- Можно единица назвать акт Матвея Кузьмина подвигом?

- Матвей Кузьмин посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

- Какова главная мысль рассказа?

-Отражают единица главную мысль рассказа пословицы «Лучше танат славная, чем бытие позорная», «Драться сильно – завоевать бессмертие».

- Объясните, словно вы понимаете.

4. Итог урока.

- Ребята, надо каким сочинение мы работали на уроке?

- Какие чувства у вы вызвал акт героя?

5. Дома.

Книги о подвигах.с.30-31 Выразительное чтение

Справочный материал.

На отшибе - на стороне.

Постой - стоянка.

Чурается - избегает.

Комендатура - помещение, где располагались фашисты, которые следили после наведением своих порядков на занятом ими селе.

Староста - назначенное мурло для ведения дел какого-ни­будь небольшого коллектива.

Заскорузлый - шершавый, огрубевший.

Целина - сызнова не паханная, не подвергавшаяся обработке земля.

Передовые заставы - войска, несущие охрану.

Огневые позиции - объединение расположения артиллерийских орудий и войск.

Авангард - параграф войск, находящаяся спереди главных сил.

Маскхалат - конспирационный халат, учиняющий лыжников незаметными на снегу.

Сельхозартель (сельскохозяйственная артель) — коллективное хозяйство.

Слюда - сквозистый слоевый минерал.

Треух – старое этноним тёплой сильный шапки с наушниками и опускающимся задком.

Холщовая сумка – льняная, изо толстой пряжи, кустарной выделки

Файлы: Императорский.ppt
Размер файла: 853504 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология