Автор конспекта:
Автор(ы): — Фархуллина Гульнара Залиловна

Место работы, должность: — Тюлячинская средняя школа; учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — 1. Познакомить с буквой А 2. Развивать коммуникативные навыки, мышление, память, обогащать словарный запас слов. 3. Воспитывать чувства товарищества.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Букварь.

Используемое оборудование: —

компьютер (слайды с изображениями героев сказки "Теремок", рисунки)

Краткое описание: — знакомство с буквой А.

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Работа по теме:

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

(показ рисунка теремка)

- Ребята, это что за домик?

- Из какой он сказки?

- Давайте вспомним начало сказки.

- Кто первым пришел к теремку?

- Ребята, Лягушка- квакушка принесла вам загадки и просит вас, их разгадать.

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

2. Кто под деревом сидит?

Добрый доктор … (Айболит)

(слайды с изображениями героев)

- Произнесём отгадки, выделяя первую букву.

- С какой буквы начинаются слова? (А)

Фонетическая разминка:

- Врачу как мы показываем горло? (А-а-а) (слайд)

- Мы в лесу заблудились, как будем звать на помощь? (Ау-ау-ау)

- Посмотрите на рисунок, девочка пролила сок, что говорит бабушка? (Ай-яй-яй)

- Молодцы!

- Продолжим сказку, что дальше было?

(ответы детей)

- Мышка-норушка принесла карточку сбуквой А и спрашивает вас: На что похожа буква А? (ответы детей).

Физминутка: Аистёнок потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Крылья вытянул, согнул

И один вперёд шагнул.

Аистёнок потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крылья вытянул, согнул

И назад один шагнул.

- Молодцы! Продолжим сказку.

- А Зайчик-побегайчик просит вас назвать слова на букву А.

(ответы детей)

- Что дальше было? Кто пришёл ещё?

- Ребята, Лисичка-сестричка знает скороговорку и хочет вас с ней познакомить, послушайте:

Артём акварелью рисовал артиллерию.

- Давайте научимся её быстро произносить.

- Ребята, кто ещё пришёл к теремку?

- Какое же задание принёс нам Волк? А Волк предлагает нам отдохнуть, встали, выполняем упражнения: Аты — баты шли солдаты, (шагаем)

Аты – баты на базар, (подскоки)

Аты – баты, что купили, (руки в стороны, плечи поднимаем)

Аты – баты – самовар. (в воздухе рисуем самовар)

- Продолжим сказку. (ответы детей)

- Медведь принёс рисунки (слайд с рисунками: ананас, апельсин, арбуз, банан, аист) и просит вас помочь ему определить лишний рисунок. (ответы детей).

(банан, т.к. на букву Б, аист, т.к. птица).

- Ребята, чем закончилась сказка?

- Молодцы! Вместе с героями сказки напоём песенку про кузнечика буквой А.

- Молодцы, ребята!

Итог: С какой буквой мы с вами познакомились?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология