Автор конспекта:
Автор(ы): — Фархуллина Гульнара Залиловна
Место работы, должность: — Тюлячинская средняя школа; учитель начальных классов
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — 1. Познакомить с буквой А 2. Развивать коммуникативные навыки, мышление, память, обогащать словарный запас слов. 3. Воспитывать чувства товарищества.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Букварь.
Используемое оборудование: —
компьютер (слайды с изображениями героев сказки "Теремок", рисунки)
Краткое описание: — знакомство с буквой А.
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Работа по теме:
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
(показ рисунка теремка)
- Ребята, это что за домик?
- Из какой он сказки?
- Давайте вспомним начало сказки.
- Кто первым пришел к теремку?
- Ребята, Лягушка- квакушка принесла вам загадки и просит вас, их разгадать.
1. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. Кто под деревом сидит?
Добрый доктор … (Айболит)
(слайды с изображениями героев)
- Произнесём отгадки, выделяя первую букву.
- С какой буквы начинаются слова? (А)
Фонетическая разминка:
- Врачу как мы показываем горло? (А-а-а) (слайд)
- Мы в лесу заблудились, как будем звать на помощь? (Ау-ау-ау)
- Посмотрите на рисунок, девочка пролила сок, что говорит бабушка? (Ай-яй-яй)
- Молодцы!
- Продолжим сказку, что дальше было?
(ответы детей)
- Мышка-норушка принесла карточку сбуквой А и спрашивает вас: На что похожа буква А? (ответы детей).
Физминутка: Аистёнок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Крылья вытянул, согнул
И один вперёд шагнул.
Аистёнок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крылья вытянул, согнул
И назад один шагнул.
- Молодцы! Продолжим сказку.
- А Зайчик-побегайчик просит вас назвать слова на букву А.
(ответы детей)
- Что дальше было? Кто пришёл ещё?
- Ребята, Лисичка-сестричка знает скороговорку и хочет вас с ней познакомить, послушайте:
Артём акварелью рисовал артиллерию.
- Давайте научимся её быстро произносить.
- Ребята, кто ещё пришёл к теремку?
- Какое же задание принёс нам Волк? А Волк предлагает нам отдохнуть, встали, выполняем упражнения: Аты — баты шли солдаты, (шагаем)
Аты – баты на базар, (подскоки)
Аты – баты, что купили, (руки в стороны, плечи поднимаем)
Аты – баты – самовар. (в воздухе рисуем самовар)
- Продолжим сказку. (ответы детей)
- Медведь принёс рисунки (слайд с рисунками: ананас, апельсин, арбуз, банан, аист) и просит вас помочь ему определить лишний рисунок. (ответы детей).
(банан, т.к. на букву Б, аист, т.к. птица).
- Ребята, чем закончилась сказка?
- Молодцы! Вместе с героями сказки напоём песенку про кузнечика буквой А.
- Молодцы, ребята!
Итог: С какой буквой мы с вами познакомились?