Автор конспекта:
Автор(ы): — Фархуллина Гульнара Залиловна
Место работы, должность: — Тюлячинская средняя школа; учитель начальных классов.
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — 1. Познакомить с буквой И. 2. Развивать коммуникативные навыки обучающихся, мышление, память, обогащать словарный запас слов. 3. Воспитывать осторожность при общении с посторонними.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Букварь.
Используемое оборудование: —
Компьютер (слайды), шапочка красного цвета, конверт с рисунками, корзина
Краткое описание: — знакомство с буквой И
Ход занятия:
Учитель показывает красную шапочку
- Ребята, что это? Какого она цвета? Из какой сказки эта шапочка? (Красная Шапочка)
- Молодцы! Давайте вспомним начало сказки. (Жила – была девочка, которой на день рождения подарили красную шапочку. Девочка с ней не расставалась. И прозвали её за это Красная Шапочка.)
Слайд с изображением Красной шапочки.
- Красная шапочка принесла большой конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Ребята, здесь рисунки (игла, индюк, игрушки, индеец, ирис). Красная Шапочка спрашивает: "С какой буквы начинаются слова?"
- Произнесём хором слова, выделяя первую букву.
- С какой буквы начинаются слова? (И)
- Давайте произнесём букву И.
Фонетическая разминка:
- Как кричит осёл? (Иа-иа-иа)
- Как буква И будет отзываться эхом? (И-и-и-и)
- Молодцы! Продолжим сказку. (однажды мама напекла пирожков и велела девочке отнести пирожки больной бабушке)
- Посмотрите, ребята, мама в корзину положила какой – то конверт. Здесь задание. Читаю: "Скажите, на что похожа буква И?" (ответы детей).
- Продолжаем сказку. (пошла девочка через лес, встретился ей волк)
- Волк просит назвать летние месяцы на букву И (июнь, июль)
- Красная Шапочка вспомнила стихи. Послушайте.
Пришёл Июнь.
Июнь, июнь!-
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится.
Сенокос идёт в Июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Физминутка: С физминуткой я дружу.
Свою спинку разогну.
Руки кверху подниму,
А потом их отпущу.
А теперь попрыгаю,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
- Что же случилось дальше? (Волк спросил у Красной Шапочки, куда она направляется, девочка рассказала и сказала, где живёт бабушка. Волк по короткой дороге помчался к домику бабушки. Постучался в дверь… ).
- Ребята, у бабушки тоже есть для нас задание. Она просит разучить стихотворение. Послушайте:
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
( Хором, по рядам, по одному пробуют рассказать.)
- Что дальше в сказке случилось?
- Охотники просят поиграть в игру. Встали. Я буду называть слова, а вы, если в слове есть буква И, хлопайте, если нет – топайте.
- Книга, белка, зайчик, хлеб, парта, яблоко, зима, апельсин, тетрадь, школа, письмо, ручка, волк, лиса.
- Молодцы!
- Чем закончилась сказка?
- Какой совет вы дадите Красной Шапочке?
Итог: С какой буквой мы с вами познакомились?
Файлы: Русские народные считалки. Берестов В.Д. За игрой — копия.docx
Размер файла: 23104 байт.