Автор конспекта:
Автор(ы): — Атнишкина Алевтина Александровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №7 » г. Балаково, руководитель начальных классов

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее налаживание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 буржуазия

Предмет(ы): — Литературное итацизм
Предмет(ы): — Русский масаи

Цель урока: — Познакомить с новой буквой Ц и звуком [ц]-всегда твёрдым и глухим, научить писать букву ц и её элементы, научить читать слоги и слова с этой буквой.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. Букварь. Учебник про учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1– М.: Вентана- Граф, 2008г.(С. 138-141)

2. М. М. Безруких, М. И.Кузнецова. Прописи № 3 к учебнику «Букварь» про учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений-М.; Вентана- Граф, 2008г.(С.47, 48)

Используемая методическая литература: —

1. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 буржуазия общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана- Граф, 2008.

2. Занимательное азбуковедение: Кн. про учителя/ Сост. В. В. Волина.- М.: Просвещение, 1991.

3. Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: Комментарии к урокам:1 класс.- М.: Вентана- Граф, 2008.

4. Русский язык. 1 класс. Поурочные планы вдоль учебнику С. В. Иванова. 1-2 части. /Сост. О. В. Зеленихина.-Волгоград: ИТД «Корифей».

Используемое оборудование: —

· классная доска, наглядное дотация «лента букв»,

· компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заблаговременно презентацией, экран,

· фишки про звукового анализа слов, буквы про буквенного анализа слов,

· тест в Power Point «Правописание букв И, Ы спустя Ц»,

· тесты в Excel «Правописание гласных спустя шипящих», «Вставь нужную букву».

Краткое описание: — Классная трамплин и мелок не составляют конкуренции ровному и аккуратному начертанию букв на экране. А красочные картинки и эффекты анимации переносят всех присутствующих на уроке в природа сказки и чудес. Тем более, будто впереди чудесный новогодний праздник. Нет равнодушных лиц, правильнее усваивается даже наиболее трудноватый материал. Быстрая замена различных видов деятельности позволяет сконцентрировать внимание. На уроке представлены различные тесты про индивидуальной и трехгрупповой работы. Все этапы урока связаны общей темой — одна тест логически вытекает изо другого. Представлен наука «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.Организация класса.

- Добрый день, добры молодцы! Добрый день, красны девицы! Садитесь.

Я не часом начала данный наука с таких слов. А то-то и есть зачем я это сделала, мы ответим в конце нашего занятия.

2. Актуализация знаний и мотивирование к деятельности. Повторение изученного ранее.

- Какое разом эпоха года?

А вам любите зиму? А после что? (слайд № 1)

- Зима-это ещё и то эпоха года, иной раз мы отмечаем наиболее долгожданный, наиболее мил-сердечный торжество «Новый год»!

а) копирование пройденного материала: группирование букв.

- Морозный настоящее денёк? Это всё проказы Дедушки Мороза. Он хочет посмотреть, какие сообразительные дети учатся в нашем классе и предлагает выполнить следующее задание. Ребята, посмотрите на экран, вдоль каким признакам дозволяется произвести классификацию данных букв.

(слайд № 2)

(слайд № 3)

(Слайд № 4)

- Правильно. А днесь попробуйте изо данных букв составить слова.

(Слайд № 5)

(Если дети затрудняются, то дозволяется задать индуцирующий вопрос: безо кого не обходится новогодний праздник?).

- Ну, конечно, это Дед Мороз.

А то-то и есть и он сам.

(Слайд № 5)

-Дед Мороз собирается на новогодний торжество к ребятам, а нам приготовил сюрприз.

1)Игра: «Кто внимательный?»

-Назовите, будто изображено на рисунках? Какой равновеликий гром есть в каждом слове?

(Слайд № 6)

2) Игра «Составь пару».

-Составьте пару с названными словами.

(Слайд № 7)

Появляется микроизображение буквы Ц.

(Слайд № 8)

-Цапля в сереньком платочке неиспорченный сочельник целесообразно на кочке.

-Стала Ц царём Салтаном.

-Муха- Цокотуха.

3. Объяснение нового материала.

Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы познакомимся с буквой Ц (це). Можете вам неотлагательно мне сказать, каковой гром обозначает эта буква? Давайте выясним это. (Пользуемся приёмами: прикладываем к горлышку ладонь, затыкаем ушки и слушаем дикция этого звука). Какой дозволяется сделать вывод?

(Ведётся опус вдоль ленте букв).

Звуко-буквенный разбор слов: цапля, синичка (учебник, с. 138, читаем вывод: у звука [ц] нету мягкой пары).

(Слайд № 9)

(Тесты в Excel №1, №2 про индивидуальной работы)

4. Физкультминутка.

Цапля

Очень хреновато до такой степени стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется неудовлетворительно раза; первоначальный единожды дети стоят на одной ножке, а другой единожды на другой)

Гимнастика про пальчиков.

Цветы

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок маленечко дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Плавное выявление пальцев, помахивание руками поперед собой)

5. Знакомство с методикой правильного написания буквы Ц и её элементов.

Работа производится в тетради вдоль письму № 3, с. 47,48.

6. Закрепление. Нахождение изученного звука в словах.

-Давайте, ребята, вернёмся к новогодней ёлке.

(Слайд № 10)

Посмотрите внимательно на ребят, найдите в названиях карнавальных костюмов изученный гром [Ц] (лиси[ц]а, зая[ц], муха-[Ц]окотуха, [ц]арь).

-Отгадайте загадки , в них тоже есть изученная х Ц. (учебник, с. 139)

(Слайды 11,12,13)

-А какие есть ещё карнавальные костюмы, в которых тоже встречается гром [ц]. ([ц]ыганка)

7. Наблюдение над особенностями написания букв И, Ы спустя Ц.

-Если х Ц обозначает постоянно твёрдый согласный звук, то какую гласную букву нам хочется написать спустя неё? (Ы разве И)

-Но это не так. Посмотрите на слова: цыган, цирк, ножницы.(Слайд №14) Почему в одних словах мы пишем букву Ы, а в других словах букву И? Давайте неразлучно попытаемся выяснить это.

- Посмотрите на доску и прочитайте слова:

· Огурцы, молодцы, ножницы, скворцы, птицы, спицы, дворцы.

· Цирк, циркачи, цифра, циферблат, циркуль, цинк.

Цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц.

(Слайды № 15,16, 17)

Почему в одних словах спустя Ц пишется Ы, в других – И.

Инсценировка: «Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и сказал: «Цыц».

8. Закрепление. Тест: «Правописание букв И, Ы спустя Ц».

(Слайды № 18-26)

9. Рефлексия деятельности (итог урока).

-Что нового узнали?

-Что лишше итого понравилось и запомнилось на уроке?

-С каким настроением уходим с урока?

-Так зачем же в начале урока я назвала вам красны девицы и добры молодцы?

Доброе желание учителя. Мобилизация внимания на плодотворную работу.

Коммуникативное взаимодействие, беседа.

Направляющая и контролирующая инициативность учителя,

Выявление места и причины затруднения,

Коммуникативное взаимодействие, подводящий и побуждающий диалог.

Контролирующая и линия инициативность учителя.

Осуществляется дифференцированная работа.

Здоровьесберегающая инициативность на уроке.

В качестве образца руководитель на доске показывает правильное какография буквы Ц и её элементов. Следит после правильной посадкой детей, после правильным расположением тетради на столе. Производится сравнительная альбедо написания букв щ и ц

Направляющая инициативность учителя.

Направляет внимательность детей на координата буквы Ц в словах.

Включение эмоционального компонента: «яркое пятно».

Включение в учебную инициативность на личностно-значимом уровне.

Развитие связной речи.

Предполагаемый ответ детей: дозволяется кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снежную бабу, строить крепости.

Развитие умения производить классификацию вдоль ряду признаков.

Предполагаемый ответ детей:

1)Буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

2)Прописные и заглавные буквы.

Развитие логического мышления.

Предполагаемый ответ детей: озеро, Дед Мороз.

Предполагаемый ответ детей: Ли[ц]о, ули[ц]а, [ц]ирк. Во всех словах есть гром [ц].

Радостное лицо

Весёлый цирк

Широкая улица

Предполагаемый ответ детей: х Ц обозначает согласный глухой, постоянно твёрдый гром [ц].

Самооценка и самоконтроль.

Два человека работают у доски, выполняют звуко- четырехбуквенный разбор слов, выкладывая слова буквами. Два щедро читающих ученика вдоль очереди работают с тестом на компьютере.

Остальные дети выкладывают слова фишками, выполняя звуковой разбор слова.

Отдыхают ото умственной деятельности, расслабляются.

Готовят руку к письму.

Дети пишут:

ц ц ц ц ц ц

Ц Ц Ц

Цветаева

Цапля стоит, будто статуя.

цвет, цирк, лица, цифры

Хорошо читающие дети читают загадки на с. 139 учебника.

Все дети всенепременно следят после чтением.

Предполагаемый ответ детей: букву Ы.

Затруднение в деятельности, находят пути выхода изо сложившейся ситуации.

Учащиеся обращают внимательность на координата буквы Ц в словах и, идя изо этого, выдвигают и обосновывают гипотезы.

Хоровое проговаривание.

Дети сигнализируют карточками с

буквами И, Ы.

Самооценка и самоанализ.

Предполагаемый ответ детей: потому-то будто в этих словах встречается изученная х Ц.

Файлы: Тест 1.xls
Размер файла: 16896 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология