Автор конспекта:
Автор(ы): — Окунева Наталья Фёдоровна

Место работы, должность: — МОУООШ № 27, учитель русского языка и литературы

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: помочь учащимся усвоить правило “Гласные буквы и — ы после ц”; указать, что наличие звука ц также является “сигналом” орфограммы РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.А.Ладыженская, Т.М.Баранов. и др. — Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Прсвещение,2009.

Используемая методическая литература: —

О.В.Беляева, О.АДацено. Поурочные разработки по русскому языку.5 класс.- М.:Вако, 2009.

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор экран. компьютер.

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — урок объяснение нового материала и первичное закрпление знаний. Использованы рахнообразные формы работы.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

ЦЕЛИ УРОКА:

Ø ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: помочь учащимся усвоить правило “Гласные буквы и — ы после ц”; указать, что наличие звука ц также является “сигналом” орфограммы

Ø РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;

совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.

Ø ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Задачи урока:

Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ:

Данный урок – урок объяснения нового материала, идёт объяснение нового материала и его первичное закрепление. Весь дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся.

Использован УМК:

1. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.– М.:

«Просвещение», 2009.

2. Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 5 классе: к учебнику

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др – М.:

Издательский дом «Генжер»,2006

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья.

II. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА СЛАЙД № 3- 6

III. Учитель:

- Свой урок мы начнём с лингвистическоё разминки, которая поможет вспомнить значение и написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Лицо, руководящее оркестром или хором

Опытный, бывалый, испытанный в боях воин

Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира

- Запишите эти слова в свой словарик и запомните, как они пишутся. Устно составьте с ними предложения

IV. НЕМНОГО ИСТОРИИ СЛАЙД № 8

В древнерусском языке согласный Ц был мягким, как и шипящие Ж, Ш. Звук Ц со временем стал твердым. Разнообразие написания слов с Ц объясняется историческими причинами».

V. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА СЛАЙД № 7

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

- Расскажите об условиях написания букв И –Ы после Ц.

- Давайте посмотрим, правильно ли мы сформулировали правило. /Работа с учебником/

VI. ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ - ИСКЛЮЧНИЯМИ. СЛАЙД №9

- Это предложение поможет вам, ребята, запомнить слова – исключения.

Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку:«Цыц!»

- Повторное чтение правила по учебнику самостоятельно.

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ:

- Какие условия написания буквы И после Ц вы узнали?

- Когда пишется буквы Ы после Ц?

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель:

- Пришло время закрепить полученные знания. У вас на партах лежат рабочие листы. Задание 1 — распределительный диктант: заполните таблицу заданными словами, объясняя выбор написания

1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ СЛАЙД № 10

2.ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ, В ОТГАДКАХ ОБОЗНАЧЬТЕ ОРФОГРАММУ СЛАЙД № 11

3. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД № 12

4. БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ СЛАЙД № 13 – 14

Ц..ферблат Проказниц..

Ц..тировать Революц..я

Ц..плячий Ц..клон

Лекц..я Ц..ганские

Синиц..н Акц..я

5. ПРОВЕРЬ СЕБЯ СЛАЙД № 15

6. ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ СЛАЙД № 16

А)Ра..писание

Бе..болезненный

Во..стание

И..парение

Б)Р..стение

Прор..сли

Отр..сль

Выр..щенный

В)Ра..брелись

Ра..таял

Бе..полезно

..делать

Г)Ц..тата

Ц..пячий

Лекц..я

Ц..клоп

7. ИГРА «ЭРУДИТ» СЛАЙД №17

Составьте слово

Прилетел (приставка)

Земля (корень)

Вилять (суффикс)

Решаешь (окончание)

Светится (постфикс)

- составьте с данным словом предложение, употребив в нём слово с изученной орфограммой.

/Например: На арену цирка приземляется воздушный акробат./

8. ВСТАВЬТЕ НУЖНУЮ БУКВУ, ГРАФИЧЕСКИ ОБОЗНАЧЬТЕ ИЗУЧАЕМУЮ ОРФОГРАММУ СЛАЙД № 18

1.В свои висячие дворц.. летят хозяева скворц.. .

2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то – умница!

3. В ц..рке были дрессированные собаки и кошки.

4. Из-за недостатка витаминов моряки болели ц..нгой.

5. Отец привез детям гостинц.. .

6. Из Древней Грец..и пришли к нам многие виды спорта.

9. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ СЛАЙД № 19

1. Укажите слово, в котором после Ц пишется буква Ы:

А) ц..рк; Б) делегац..я; В) ц..ганочка; Г) ц..фра.

2. Укажите слово, в котором в корне пишем И:

А) ц..кнуть; Б) ц..новка;

В) ц..плёночек; Г) уц..питься.

3. В какой группе слов пишется И:

А) секц..я, репетиц..я, ц..нга, ц..трусовые.

Б) умельц.., ц..ганский, ц..клон, птенц.. .

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СЛАЙД № 20

УРОВЕНЬ 1- составьте текст из 7-10 предложений, в котором обязательно должны быть слова на орфограмму «Буквы и – ы после ц». Подчеркните однородные члены предложения в своём тексте.

УРОВЕНЬ 2- упражнение 447.

VI. РЕФЛЕКСИЯ «ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ» СЛАЙД № 21

Я понял, что…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Вызвало затруднение…

Нужно выучить…

VII. СПАСИБО ЗА УРОК СЛАЙД № 22

Файлы: 1 Разряды прилагательных и стили речи.ppt
Размер файла: 518144 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология