Автор конспекта:
Автор(ы): — Кривцунова А. А.
Место работы, должность: — МОУ ДОД «Краснояружская СЮН»
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Обучить детей пошаговой работе в технике– бумагокручение
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
загадки, стихи
Используемое оборудование: —
готовые работы, бумага, ножницы, палочки;
Краткое описание: — Как вы думаете, что это за цветы? (ромашки). Какого они цвета? (белые) (ФОТО) Где они растут? В какое время года?
1. Орг. момент
— приветствие
— инструктаж по технике безопасности
2. Актуализация опорных знаний
— Что такое «Бумагокручение»?
— Откуда к нам пришло это искусство?
— Какой материал необходим для работы?
3. Сообщение новой темы занятия
Как вы думаете, что это за цветы? (ромашки).
Какого они цвета? (белые) (ФОТО)
Где они растут?
В какое время года?
БЕЛЫЕ РОМАШКИ
Обняла ромашка
Белую ромашку,
И стоят в обнимку -
Сердце нараспашку!
Летние подружки,
Белые ромашки,
Вам лесные феи
Выткали рубашки -
Не страшна им буря,
Пыльная завьюжка,
Не нужна им стирка,
Глажка да утюжка.
Вот примчался ветер,
Пыль вздохнула тяжко,
Но осталась белой
Ромашкина рубашка.
Вот пролился дождик,
Стала мокрой пташка,
Но сухой осталась
Ромашкина рубашка.
И опять ромашка
Обняла ромашку,
И стоят в обнимку -
Сердце нараспашку!
Вкусно пить из кружки,
Вкусно пить из чашки,
На которых нежно
Обнялись ромашки!
3. Повторение знаний:
-Ребята, давайте вспомним, что же такое квиллинг, какие инструменты используются при работе, из каких элементов составляется узор.
— инструменты (назвать)
— карточка с завитками (назвать)
-строение цветка, цвет деталей (назвать)
Этапы работы по инструкционной карте:
Разметить по линейке полосы шириной 1 см для тычинок из желтой бумаги (1 штука)
Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для лепестков из белой бумаги (10 штук)
Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для листьев из зелёной бумаги (10 штук)
Нарезать полосы
Скрутить полосы на стержень шариковой ручки
Придать заготовке форму
Собрать из заготовок узор.
— На занятии мы с вами должны успеть разметить полосы по линейке и нарезать их, и я поставлю хорошую оценку тому, кто сделает это аккуратно.
Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с ножницами:
Храните ножницы в определённом месте.
Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Физкультминутка:Для глаз — широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки. Для рук — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти; 3 – потрясти кистями; 4 – вытянуть руки, сомкнув пальцы.
4. Практическая работа
Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы)
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой;
Технологическая карта
5. Подведение итогов
— анализ проделанной работы.