Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Изучить основные признаки царства Животные

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: —

I Организационный этап

II Повторение ранее изученного материала

Фронтальный опрос

  • Как называется наука, разделяющая живые организмы на группы по сходным признакам? (систематика)
  • Какие группы систематики вам известны? (вид, царство)
  • Что такое классификация? (система распределения организмов по каким-то общим признакам)
  • На сколько царств согласно современной классификации мы разделяем живые организмы? (5 царств: грибы, бактерии, вирусы, растения, животные)
  • С какими царствами мы уже знакомы? (Царства Растения и Грибы)
  • Перед вами карточки с текстом, в котором пропущены некоторые слова. Ваша задача внимательно прочитать текст и вписать пропущенные слова.

    На нашей планете мы можем встретить разные растения. Они бывают как …, так и многоклеточные. В их клетках имеется …, а зеленый цвет им придает пигмент …. Благодаря нему растения способны к …, в результате которого образуется кислород и … вещества.

    III Изучение нового материала

  • Царство Животные представлено разнообразными организмами. Всего их насчитывается около 1,5 млн видов. И все они очень разныебольшие и маленькие; бегающие, прыгающие и лазающие.
  • Работа с рисунками в учебнике: Назвать животное и какого размера оно достигает?Перечислить способы передвижения животных.

    Работа с тексто учебника: выявить общие признаки животных и выполнить задание учебника.

  • Все животные состоят из одной или … клеток.
  • Образующие их клетки не имеют хлорофилла, и поэтому они употребляют … органические вещества.
  • Добывая готовые органические вещества, большинство животных активно … .
  • Деление животных на группы.

    Простейшие;Беспозвоночные (К ним относятся такие животные как:Черви,Моллюски,Членистоногие,Иглокожие;В эту группу входит самый большой класс Насекомые более 1 млн видов);Позвоночные (К ним относятся:Рыбы,Земноводные,Пресмыкающиеся,Птицы,Млекопитающие).

    IV Закрепление

    Игра Биологическое лото. Сопоставить животное на слайде с названием и определить чем оно питается.

    V Домашнее задание

    §36, нарисовать одноклеточное и многоклеточное животное или найти рассказ о животных и выписать название и автора.

    План-конспект открытого урока по природоведению на тему: «Царство Животные».

    Цель: изучить основные признаки царства Животные.

    Задачи:

    Образовательные познакомить с многообразием животных, изучить основные признаки, отличающие животных и основные группы животных;

    Развивающие продолжить формирование навыков работы с текстом и рисунками, деления на группы, обобщения;

    Воспитательные сформировать навыки бережного отношения к природе, продолжить воспитание эстетических чувств по отношению к животным.

    I Организационный этап

    • Приветствие учащихся
    • Отмечание отсутствующих
    • Сообщение темы урока

    II Повторение ранее изученного материала

    Фронтальный опрос

  • Как называется наука, разделяющая живые организмы на группы по сходным признакам? (систематика)
  • Какие группы систематики вам известны? (вид, царство)
  • Что такое классификация? (система распределения организмов по каким-то общим признакам)
  • На сколько царств согласно современной классификации мы разделяем живые организмы? (5 царств: грибы, бактерии, вирусы, растения, животные)
  • С какими царствами мы уже знакомы? (Царства Растения и Грибы)
  • Теперь давайте вспомним, что нам известно о растениях.

    Перед вами карточки с текстом, в котором пропущены некоторые слова. Ваша задача внимательно прочитать текст и вписать пропущенные слова.

    На нашей планете мы можем встретить разные растения. Они бывают как …, так и многоклеточные. В их клетках имеется …, а зеленый цвет им придает пигмент …. Благодаря нему растения способны к …, в результате которого образуется кислород и … вещества.

    III Изучение нового материала

  • Царство Животные представлено разнообразными организмами. Всего их насчитывается около 1,5 млн видов. И все они очень разные:
  • - большие и маленькие;

    - бегающие, прыгающие и лазающие.

    Работа с рис. 127 в учебнике; Назвать животное и какого размера оно достигает?

    Работа с рис. 128 в учебнике; Перечислить способы передвижения животных.

  • У всех животных есть общие признаки, чтобы узнать их, выполним задание на странице 175 учебника.
  • Все животные состоят из одной или … клеток.
  • Образующие их клетки не имеют хлорофилла, и поэтому они употребляют … органические вещества.
  • Добывая готовые органические вещества, большинство животных активно … .
  • Все животные играют важную роль в природе: участвуют в передаче энергии через пищевые цепи, регулируют численность других живых организмов.

  • Разделим эту большую группу организмов на более мелкие.
  • Простейшие:

    • Состоят из одной клетки
    • Обитают в воде, почве, телах других организмов
    • Являются кормом для водных животных
    • Могут вызывать заболевания

    Беспозвоночные.

    К ним относятся такие животные как:

    • Черви
    • Моллюски
    • Членистоногие
    • Иглокожие

    В эту группу входит самый большой класс Насекомые более 1 млн видов.

    Позвоночные.

    К ним относятся:

    • Рыбы
    • Земноводные
    • Пресмыкающиеся
    • Птицы
    • Млекопитающие

    IV Закрепление

    Игра «Биологическое лото». Сопоставить животное на слайде с названием и определить чем оно питается.

    Название

    Чем питается

    Кукушка

    Насекомыми, уничтожает гусениц

    Тюлень

    Детеныши молоком, взрослые рыбой

    Уж

    Питается лягушками

    Журавль

    Мелкие насекомые, черви, небольшие рыбки, семена, корешки

    Лягушка

    Насекомые, пауки, улитки

    Слон

    Молодые побеги с деревьев и трава

    Белка

    Орехи, семена, ягоды

    Олень

    Мох и трава

    Галка

    Насекомыми, улитками, червями, зерном, плодами, ягодами

    Кролик

    Кора молодых осин, берёз, ивы, яблонь

    Ласточка

    Летающими насекомыми

    Касатка

    Рыбой

    Бобр

    Кора осины и ольхи

    Мышь

    Зерно, насекомые, черви.

    Ястреб

    Мелкими птицами, мышами.

    Крокодил

    Рыба, буйволы, носороги.

    Шмель

    Нектар

    Бабочка

    Нектар

    V Домашнее задание

    §36, нарисовать одноклеточное и многоклеточное животное или найти рассказ о животных и выписать название и автора.

    Файлы: Живое Черное море.ppt
    Размер файла: 3381760 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология