Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Изучить основные признаки царства Животные
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: —
I Организационный этап
II Повторение ранее изученного материала
Фронтальный опрос
Перед вами карточки с текстом, в котором пропущены некоторые слова. Ваша задача внимательно прочитать текст и вписать пропущенные слова.
На нашей планете мы можем встретить разные растения. Они бывают как …, так и многоклеточные. В их клетках имеется …, а зеленый цвет им придает пигмент …. Благодаря нему растения способны к …, в результате которого образуется кислород и … вещества.
III Изучение нового материала
Работа с рисунками в учебнике: Назвать животное и какого размера оно достигает?Перечислить способы передвижения животных.
Работа с тексто учебника: выявить общие признаки животных и выполнить задание учебника.
Деление животных на группы.
Простейшие;Беспозвоночные (К ним относятся такие животные как:Черви,Моллюски,Членистоногие,Иглокожие;В эту группу входит самый большой класс Насекомые более 1 млн видов);Позвоночные (К ним относятся:Рыбы,Земноводные,Пресмыкающиеся,Птицы,Млекопитающие).
IV Закрепление
Игра Биологическое лото. Сопоставить животное на слайде с названием и определить чем оно питается.
V Домашнее задание
§36, нарисовать одноклеточное и многоклеточное животное или найти рассказ о животных и выписать название и автора.
План-конспект открытого урока по природоведению на тему: «Царство Животные».
Цель: изучить основные признаки царства Животные.
Задачи:
Образовательные познакомить с многообразием животных, изучить основные признаки, отличающие животных и основные группы животных;
Развивающие продолжить формирование навыков работы с текстом и рисунками, деления на группы, обобщения;
Воспитательные сформировать навыки бережного отношения к природе, продолжить воспитание эстетических чувств по отношению к животным.
I Организационный этап
- Приветствие учащихся
- Отмечание отсутствующих
- Сообщение темы урока
II Повторение ранее изученного материала
Фронтальный опрос
Теперь давайте вспомним, что нам известно о растениях.
Перед вами карточки с текстом, в котором пропущены некоторые слова. Ваша задача внимательно прочитать текст и вписать пропущенные слова.
На нашей планете мы можем встретить разные растения. Они бывают как …, так и многоклеточные. В их клетках имеется …, а зеленый цвет им придает пигмент …. Благодаря нему растения способны к …, в результате которого образуется кислород и … вещества.
III Изучение нового материала
- большие и маленькие;
- бегающие, прыгающие и лазающие.
Работа с рис. 127 в учебнике; Назвать животное и какого размера оно достигает?
Работа с рис. 128 в учебнике; Перечислить способы передвижения животных.
Все животные играют важную роль в природе: участвуют в передаче энергии через пищевые цепи, регулируют численность других живых организмов.
Простейшие:
- Состоят из одной клетки
- Обитают в воде, почве, телах других организмов
- Являются кормом для водных животных
- Могут вызывать заболевания
Беспозвоночные.
К ним относятся такие животные как:
- Черви
- Моллюски
- Членистоногие
- Иглокожие
В эту группу входит самый большой класс Насекомые более 1 млн видов.
Позвоночные.
К ним относятся:
- Рыбы
- Земноводные
- Пресмыкающиеся
- Птицы
- Млекопитающие
IV Закрепление
Игра «Биологическое лото». Сопоставить животное на слайде с названием и определить чем оно питается.
Название
Чем питается
Кукушка
Насекомыми, уничтожает гусениц
Тюлень
Детеныши молоком, взрослые рыбой
Уж
Питается лягушками
Журавль
Мелкие насекомые, черви, небольшие рыбки, семена, корешки
Лягушка
Насекомые, пауки, улитки
Слон
Молодые побеги с деревьев и трава
Белка
Орехи, семена, ягоды
Олень
Мох и трава
Галка
Насекомыми, улитками, червями, зерном, плодами, ягодами
Кролик
Кора молодых осин, берёз, ивы, яблонь
Ласточка
Летающими насекомыми
Касатка
Рыбой
Бобр
Кора осины и ольхи
Мышь
Зерно, насекомые, черви.
Ястреб
Мелкими птицами, мышами.
Крокодил
Рыба, буйволы, носороги.
Шмель
Нектар
Бабочка
Нектар
V Домашнее задание
§36, нарисовать одноклеточное и многоклеточное животное или найти рассказ о животных и выписать название и автора.
Файлы: Живое Черное море.ppt
Размер файла: 3381760 байт.