Автор конспекта:
Автор(ы): — Мокрова Вера Станиславовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 55 г. Чебоксары», учитель чувашского языка и литературы
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Родной язык
Цель урока: — 1. Повторение и обобщение речевого и языкового материала, введённого и закреплённого на предыдущих уроках. 2. Развитие внимания и мышления учащихся.
Учащихся в классе (аудитории): — 13
Используемое оборудование: —
игрушечные машины, изготовленные из картона цветы, зеркала, дидактический материал
Краткое описание: — Отработка лексических и речевых навыков учащихся по теме "Семья" в игровой форме
Урок юхǎмĕ
I. Сывлǎх сунни
II. Урок йĕркипе паллаштарни
Сегодня мы на уроке проверим и закрепим свои знания по теме «Семья».
Вспомним, как по-чувашски называют членов семьи, попытаемся сформулировать вопросы по схемам и сами же будем на них отвечать. Всё это мы проведём в виде игры. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда «рассаживается» в свою машину, но чтобы она «ехала» нужно будет побеждать в конкурсах. Победа – машина едет, проигрыш – машина стоит. Посмотрим, чья машина быстрее доедет до финиша.
III. Аудированипе фонетика хǎнǎхǎвĕсене аталантарни.
Чтобы определить, какая команда будет отвечать первой, нам поможет считалка:
Пирĕн класра кам маттур?
Кам тирпейлĕ, çав маттур.
Пирĕн класра кам маттур?
Кам нумай пĕлет – маттур.
IV. Конкурссемпе вǎйǎсем
1) «Зеркало»
Кто вспомнит и назовёт больше хвалебных прилагательных
Например: эпĕхитре, ǎслǎ, маттур, лайǎх, чипер, вǎйлǎ, ырǎ…
2) «Загадки»
3) «Следопыт»
Кто сумеет задать больше вопросов, чтобы узнать как можно больше разной информации о ком-то из семьи.
Например: Санǎн аннÿ пур-и?Вǎл мĕн ятлǎ? Аннÿ миçе çулта? Ǎçта ĕçлет? Вǎл мĕн юратать? Санǎн аннç мĕнлескер?
4) Физкультминутка
Шǎпǎр-шǎпǎр, тǎпǎр-тǎпǎр,
Пултаруллǎ эпĕ пǎхǎр:
Пултаратǎп ташлама,
Пултаратǎп юрлама.
5) «Ударение»
На доске написаны слова. Игроки команд по одному от каждой команды подходят к доске и ставят правильное (как им кажется) ударение над одним из предложенных слов. Затем очередь двигается, вступают в дело следующие члены команд, и такпока все задания не будут выполнены.
6) «Собери пословицу»
Из предложенных слов командам необходимо «собрать» пословицу.
7) «Праздничный букет»
Давайте все вместе соберём букет. Чтобы добавить к нему цветок нужно назвать прилагательное которое характеризует хорошую семью.
Например: туслǎ, пысǎк, пĕчĕк, телейлĕ, савǎнǎçлǎ…
V. Пĕтĕмлетÿ тапхǎрĕ:
— Ну, а теперь наш букет собран. Вы сегодня очень хорошо работали и собрали такой красивый букет в преддверии праздника 23 февраля. Давайте поздравим наших дедушек, пап и будущих защитников Отечества, наших мальчиков, с этим праздником, и пожелаем им…( сывлǎх, телей, ǎнǎçу, савǎнǎç…)
VI. Сывпуллашни.
Файлы: Профильле укытуда электив курслар.doc
Размер файла: 38912 байт.