Автор конспекта:
Автор(ы): — Мокрова Вера Станиславовна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 55 г. Чебоксары», учитель чувашского языка и литературы

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Родной язык

Цель урока: — 1. Повторение и обобщение речевого и языкового материала, введённого и закреплённого на предыдущих уроках. 2. Развитие внимания и мышления учащихся.

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемое оборудование: —

игрушечные машины, изготовленные из картона цветы, зеркала, дидактический материал

Краткое описание: — Отработка лексических и речевых навыков учащихся по теме "Семья" в игровой форме

Урок юхǎмĕ
I. Сывлǎх сунни

II. Урок йĕркипе паллаштарни
Сегодня мы на уроке проверим и закрепим свои знания по теме «Семья».
Вспомним, как по-чувашски называют членов семьи, попытаемся сформулировать вопросы по схемам и сами же будем на них отвечать. Всё это мы проведём в виде игры. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда «рассаживается» в свою машину, но чтобы она «ехала» нужно будет побеждать в конкурсах. Победа – машина едет, проигрыш – машина стоит. Посмотрим, чья машина быстрее доедет до финиша.

III. Аудированипе фонетика хǎнǎхǎвĕсене аталантарни.
Чтобы определить, какая команда будет отвечать первой, нам поможет считалка:
Пирĕн класра кам маттур?
Кам тирпейлĕ, çав маттур.
Пирĕн класра кам маттур?
Кам нумай пĕлет – маттур.

IV. Конкурссемпе вǎйǎсем

1) «Зеркало»
Кто вспомнит и назовёт больше хвалебных прилагательных
Например: эпĕхитре, ǎслǎ, маттур, лайǎх, чипер, вǎйлǎ, ырǎ…

2) «Загадки»

3) «Следопыт»
Кто сумеет задать больше вопросов, чтобы узнать как можно больше разной информации о ком-то из семьи.
Например: Санǎн аннÿ пур-и?Вǎл мĕн ятлǎ? Аннÿ миçе çулта? Ǎçта ĕçлет? Вǎл мĕн юратать? Санǎн аннç мĕнлескер?

4) Физкультминутка
Шǎпǎр-шǎпǎр, тǎпǎр-тǎпǎр,
Пултаруллǎ эпĕ пǎхǎр:
Пултаратǎп ташлама,
Пултаратǎп юрлама.

5) «Ударение»
На доске написаны слова. Игроки команд по одному от каждой команды подходят к доске и ставят правильное (как им кажется) ударение над одним из предложенных слов. Затем очередь двигается, вступают в дело следующие члены команд, и такпока все задания не будут выполнены.

6) «Собери пословицу»
Из предложенных слов командам необходимо «собрать» пословицу.

7) «Праздничный букет»
Давайте все вместе соберём букет. Чтобы добавить к нему цветок нужно назвать прилагательное которое характеризует хорошую семью.
Например: туслǎ, пысǎк, пĕчĕк, телейлĕ, савǎнǎçлǎ…

V. Пĕтĕмлетÿ тапхǎрĕ:
— Ну, а теперь наш букет собран. Вы сегодня очень хорошо работали и собрали такой красивый букет в преддверии праздника 23 февраля. Давайте поздравим наших дедушек, пап и будущих защитников Отечества, наших мальчиков, с этим праздником, и пожелаем им…( сывлǎх, телей, ǎнǎçу, савǎнǎç…)

VI. Сывпуллашни.

Файлы: Профильле укытуда электив курслар.doc
Размер файла: 38912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология