Автор конспекта:
Автор(ы): — Воловик Ольга Владимировна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ №1 р.п. Хор учитель русского языка и литературы
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Систематизировать и обобщить знания о частях речи.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учеников в классе: — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Русский язык 5 класс, рабочая тетрадь
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие для учителя
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, компьютер
Используемые ЦОР: —
Наглядный материал
Краткое описание: —
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Части речи и члены предлжения
Задание на группировку слов.
На доске записаны слова: голубка, отлетел, посадить, прочитает, читатель, бросают, письмо, тропа, костёр, нарисуют.
Учитель русского языка. На доске записаны слова. Прочитайте их. Как бы вы их сгруппировали? Распределите выписанные на доске слова по двум группам в зависимости от частей речи, к которым они относятся, и запишите в два столбика в тетради.
Проверка выполнения работы. Один из учеников распределяет слова на интерактивной доске с помощью маркера.
Вопросы классу:
— По какому принципу можно сгруппировать эти слова?
— Что помогло вам определить, какая это часть речи?
Проверка работы.
С помощью красного маркера учитель отмечает верные слова
3.Работа с текстом(текст на интерактивной доске)
Мы очень любим кукольный театр. Ребята всегда радуются, когда появляются наши любимые герои — Чебурашка и знаменитый утёнок Тим.
-Ребята, что мы прочитали? ( текст)
-Почему? (связаны предложения по смыслу)
-О чем говорится в тексте?
-Кто главные герои рассказа?
-Запишите предложение и определите части речи. Подчеркните члены предложения.
Один из учеников на интерактивной доске подчеркивает члены предложения с помощью синего маркера, определяет части речи. Учитель проверяет красным маркером.
-Выпишите из двух последних предложений в столбик имена прилагательные . От имен прилагательных образуйте глаголы
Один из учеников на интерактивной доске выписывает имена прилагательные, а рядом образует глаголы. Полдоски закрыто шторкой. После выполнения задания учитель открывает шторку и проверяет правильность выполнения.
Любимые – любить
Знаменитые — знать
Файлы: Конспект урока.docx
Размер файла: 94418 байт.