Автор конспекта:
Автор(ы): — Воловик Ольга Владимировна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №1 р.п. Хор учитель русского языка и литературы

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Систематизировать и обобщить знания о частях речи.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учеников в классе: — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык 5 класс, рабочая тетрадь

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие для учителя

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, компьютер

Используемые ЦОР: —

Наглядный материал

Краткое описание: —

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Части речи и члены предлжения

  • Актуализация опорных знаний.
  • Задание на группировку слов.

    На доске записаны слова: голубка, отлетел, посадить, прочитает, читатель, бросают, письмо, тропа, костёр, нарисуют.

    Учитель русского языка. На доске записаны слова. Прочитайте их. Как бы вы их сгруппировали? Распределите выписанные на доске слова по двум группам в зависимости от частей речи, к которым они относятся, и запишите в два столбика в тетради.

    Проверка выполнения работы. Один из учеников распределяет слова на интерактивной доске с помощью маркера.

    Вопросы классу:

    — По какому принципу можно сгруппировать эти слова?

    — Что помогло вам определить, какая это часть речи?

    Проверка работы.

    С помощью красного маркера учитель отмечает верные слова

    3.Работа с текстом(текст на интерактивной доске)

    Мы очень любим кукольный театр. Ребята всегда радуются, когда появляются наши любимые герои — Чебурашка и знаменитый утёнок Тим.

    -Ребята, что мы прочитали? ( текст)

    -Почему? (связаны предложения по смыслу)

    -О чем говорится в тексте?

    -Кто главные герои рассказа?

    -Запишите предложение и определите части речи. Подчеркните члены предложения.

    Один из учеников на интерактивной доске подчеркивает члены предложения с помощью синего маркера, определяет части речи. Учитель проверяет красным маркером.

    -Выпишите из двух последних предложений в столбик имена прилагательные . От имен прилагательных образуйте глаголы

    Один из учеников на интерактивной доске выписывает имена прилагательные, а рядом образует глаголы. Полдоски закрыто шторкой. После выполнения задания учитель открывает шторку и проверяет правильность выполнения.

    Любимые – любить

    Знаменитые — знать

    Файлы: Конспект урока.docx
    Размер файла: 94418 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология