Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерокина Елена Николаевна

Место работы, должность: — мудеррис биологии, химии, МОУ «Средняя общеобразовательная разведшкола №11 г. Вольска Саратовской области»

Регион: — Саратовская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — раскрыть биологические особенности человеческих рас, проанализировать причин их возникновения

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц Общая биология», М., Просвещение, 2008 г.

Используемая методическая литература: —

1. Журнал «Биология» (приложение к газ. «Первое сентября»), № 42, 2004 год
2. Электронное книга «Биология. 6 – 11 класс. Лабораторный практикум.
3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. Кирилл и Мефодий,, с изменениями и дополнениями., 1996, 1997, 1999, 2000, 2001.
4. Мифы наpодов миpа — М.: Советская энциклопедия. 1992 — Т. 1. — 671 с.
5. Н.Н.Воронцов ,А.Н.Сухорукова «Эволюция органического мира».М.П.1991г.
6. А.Н.Мельниченко «Происхождение и процедура человека».М.П.1988г.
7. Ю.И.Семёнов «Как возникло человечество».М. «Наука»1986г.
8. Э.А.Киселёва «Книга чтобы чтения по дарвинизму».М.П.1980г.
9. Журналы «Биология на школе».
10. Забылин М. Русский наpод, его обычаи, обpяды, пpедания, суевеpия и поэзия. — М. 1980 — 607 с.

Используемое оборудование: —

демонстрационный материал: учебники, справочники, литература о происхождении человека, вопросы чтобы обсуждения на группах, калькулятор, географическая портулан «Природные зоны».

Используемые ЦОР: —

персональный компьютер, мультимедиапроектор, экран, показ чтобы урока

Краткое описание: — Урок с использованием проектной методики

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

I этап. Мотивационно-целевой.
Приветствие:
«Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся любезный другу, и начнём наш задача с хорошим настроением».
Раздает накануне приготовленные листки бумаги.
«Ребята, что вам себя чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою трудоспособность сейчас, на сунутый момент, по 10-ти бальной шкале».
— Вы, наверное, не один раз слышали фразу: «Все люди – братья и сестры». Согласны единица вам с этим высказыванием? (Ответы: да.)
— Но раз эта выражение верна, мы можем предположить, что все, кто находится на этом классе – родственники. С этим вам также согласны? (Ответы: нет.)
— А я утверждаю, что все, находящиеся здесь, точно являются братьями и сестрами, и предлагаю вам математическое аргумент этого.
— У вы есть родители. И у ваших родителей также есть родители. Итак, на каждом предыдущем поколении нажин ваших предков увеличивается на 2 раза. Вы с этим согласны? (Ответ: да.)
— Давайте нарисуем схему. (Рисует схему на доске.)
Теперь нежно вычислить, что к примеру сказать 80 поколений взад миллион ваших предков превышало 6 млрд человек, ну это сегодняшняя нажин населения нашей планеты.
— В каком возрасте люди обыденно заводят детей? Давайте остановимся на возрасте 25 лет. Умножив 25 на 80, получим 2000, т.е. 2 тыс. лет взад на Земле жили 6 млрд ваших предков. При этом учтите, что нажин населения планеты была тут то-то и есть по горло один раз меньше. Как вам думаете, нежели объясняется оный факт, что нажин ваших предков на мера момент надлежит было то-то и есть по горло один раз превышать нажин населения планеты? (Ответы учеников.)
— Теперь вам можете ответить и на вопрос, есть единица элемент правды то-то и есть фразе «все люди братья и сестры»?
— А то-то и есть 28 поколений взад миллион ваших предков, созвучно С схемой, составило бы 314 217 728 человек. И жили эти ваши деды 750 лет взад (25ґ28=750).
— Сегодня на территории России проживает 147 млн человек, ну на мера момент – то-то и есть по горло один раз меньше. Так родственники мы разве нет? Сразу же уточню, что не необычайно близкие.
— Я думаю, у вы появился предлог задуматься по-над тем, что относиться любезный к другу. Ну ну нынче давай вспомним, какой-нибудь же статья биологии мы нынче изучаем. (Ответы: «Происхождение человека».)
Проговаривание гипотезы, плана проекта, основополагающего, проблемных и учебных вопросов.
— Сегодня мы подошли к седьмому этапу нашего проекта «Человеческие расы, их антропогенез и единство».
— Задайте вопросы по теме урока, на которые мы должны ответить на конце.
— Следовательно задачи урока: выяснить причины возникновения рас, изучить биологические особенности рас, доказать соборность происхождения и биологическую равнозначность человеческих рас.

II этап. Организационно-деятельностный.
Организует движение на парах:
Вопросы чтобы групп.
1 вариант.
Что такое раса?
(Раса – это континуум людей, обладающих генетико-физиологической общностью, происхождением, которое связано с ареалом.)
2 вариант.
Вспомните соображение вид. Дайте полное определение.
3 вариант
Вспомните соображение популяция. Дайте полное определение.
Организует шум внутри группы.
На экране с помощью проектора размещает схемы-шаблоны чтобы групп.
Организует дебют от каждой группы. Обмен информацией и выводами.
— Исходя изо этих определений, объясните причины возникновения различных рас. (Ответы учащихся.)
Используя критерии вида, попробуйте доказать биологическую равнозначность рас и соборность их происхождения. (Ответы учащихся.)
Давайте обобщим полученные знания.
Современное общество представлено… (Ответ: единым биологическим видом.)
Единственный вид – Homo sapiens – состоит из… (Ответ: рас, которые обладают одинаковым уровнем физиологического и психологического совершенства.)
Отдельным человеческим группам пришлось жить на различных природных условиях: они испытывали на себе вариа могущество солнечного света, влажности воздуха, температуры окружающей среды, пищи и т.д.
Используйте учебники, рисунки, дополнительную литературу.
1. Дайте характеристику природным условиям:
1 гр. регистан
2 гр. поле разве биом
3 гр. леса умеренного климата
2. Какие, по вашему мнению, морфологические признаки могли сформироваться у человека на данных природных условиях?
3. Полученные показатель записывайте на таблицу – отчет.
Организует шум внутри группы.
Организует шум внутри группы.
На экране с помощью проектора размещает схемы-шаблоны чтобы групп.

III этап. Рефлексивно-оценочный.
Вернемся к началу урока. На все единица вопросы мы ответили?
— Каковы причины возникновения рас?
— Каковы биологические особенности рас?
— Какие позволяется выделить доказательства единства происхождения человеческих рас.
Итак, позволяется сделать вывод: Современное общество представляет собою один-единственный микробиологический вид, расы которого объединены одинаковым уровнем физического и психического развития.
— Как Вы думаете, одинаковые единица понятия «раса» и «нация».
Раса и народ пара разных понятия.
В нации людей объединяет равенство языка, территории, экономического уклада.
Раса представляет собою континуум людей, обладающих генетико-физиологической общностью, антропогенез которой связано с определённым ареалом.
Вид человека разумного – сущий крупный на нашей планете, насчитывает миллиарды особей и заключает большое нажин рас и популяций.
— Что такое расизм? (антинаучное мазхаб о расах, основой которого является высказывание физической и психической неполноценности «низших» и превосходства «высших» рас)
— Основатель расизма ладграф де Гобино пытался осветить эволюцию человека, что борьбу посередь высшими и низшими расами. Ему принадлежит доминанта о вымышленной «арийской» расе, которую энергично поддерживал Адольф Гитлер.
— Имеют единица шариат на живот термины «высшая раса» и «низшая раса»?
Сегодня, на эпоху интеграции человечества, глобализации экономики, наблюдается процедура стирания межнациональных границ. Возникает необычайно большое миллион межнациональных браков. Можно хоть сказать, что такое понятие, что нация, начинает терять смысл. Более того, возникает куча браков посередь представителями разных рас, что, на свою очередь, сказывается на сглаживании границ посередь расами. В наше момент на таких областях человеческой деятельности, что спорт, искусство, наука, хозяйство и политика, на равных участвуют представители разных рас. Все вдвоем это избыточный один раз доказывает несостоятельность концепций нацизма и расизма, и так-таки вследствие чего всем нам надлежит ступень конца осознать, что мы все равны, равноценны, обладаем одинаковыми правами и свободами.
— Ну а, возвращаясь к началу урока, мы можем сказать, что все мы – братья и сестры. Поэтому относиться любезный к другу следует с большим уважением и пониманием. А нация и расовая принадлежность значения не имеют.
Рефлексия
Оцените свое самочувствие, свою работу по 10-тибальной шкале. Поставьте себе оценку. Обоснуйте своё решение.
домашнее задание. Подобрать информацию «Человек что горожанин биосферы» и о происхождении человека.

Файлы: pril2.ppt66.ppt
Размер файла: 7045632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология