Автор конспекта:
Автор(ы): — Мининбаева Аделя Анатольевна, Бареева Нурия Хамзяевна

Место работы, должность: — МБОУ г. Астрахани «Гимназия №2″ учителя информатики и географии

Регион: — Астраханская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цель урока:Создать условия затем чтоб формирования представлений о полезных ископаемых, об использовании полезных ископаемых, определить условия жизни человека на равнинах и на горах и создать условия затем чтоб достижений результата

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: проводить расследование полезных ископаемых своей местности, изучать и использовать способы запоминания географических объектов, выявлять и объяснять различные полезные ископаемые (горючие, рудные, нерудные, масштаб их затем чтоб человека), приводить примеры различных полезных ископаемых на микротом числе затем чтоб АО. Приводить примеры различных ископаемых сокол и равнин.

Предметные:

Ученик научится:

· Уметь применять текстовой редак­тор затем чтоб создания и редактирования текстов.

· Знать интерфейс программы.

· Уметь работать с панелью инструментов на зависимости от задач по созданию текстового объекта

· выполнять основные операции затем чтоб создания текстов на текстовом редакторе;

· сохранять созданные тексты и вносить на них изменения;

· сохранять, систематизировать файлы.

Ученик получит выполнимо научиться:

· Использовать возможности компьютерной техники затем чтоб изменения формы представления информации

· оформлять текстовые и графические документы, используя настольник подле подготовке к другим урокам;

· работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми на школьном курсе).

Метопредметные:определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причины следственной связи, анализировать информацию (текстовую, иллюстрированную) затем чтоб подготовки ответа на вопрос, использовать речевые свойства затем чтоб выражения своих чувств, мыслей, работать на коллективах, на парах с выполнением различных ролей.

Личностные:осознанное уважительное и доброжелательное обращение к другому человеку, сформировать основы экологической культуры, страстишка к Родне и взаимное уважение, осознание значимости литосферы, как части географической оболочки.

Блок информатики:

· розыск и отпочкование необходимой информации;

· потребление методов информационного поиска, на микротом числе с помощью компьютерных средств;

· перевыборы самый эффективных способов решения задач на зависимости от конкретных условий;

· самопознание способов и условий действия, теплоконтроль и бонитировка процесса и результатов деятельности.

Форма организации работы:индивидуальная, парная.

Оборудование:Учебник параграф 11 , стр. 58-63, рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта», молодка полушарий, компьютер, проектор, карточки, флипчарты.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Работать на уроке нужно

Совместно, ликующе и дружно

Не лениться, не зевать,

Чтоб со всеми успевать!

Все готовы с нами на путь

Только знания не забудь

Будь внимателен и смел

Чтоб вдоль и поперек ты самовольно поспел

Путь начнем мы с повторения

Все готовы отвечать

Ну с на какой черт бы нам начать,

Объясните затем чтоб примера,

Что такое литосфера

Дополнительные вопросы:

• Каково внутреннее расположение литосферы?

• Из на какой черт сложена земная кора?

И теряюсь я на догадке:

Что после горы на Камчатке?

Посмотрите: здесь на фото

Фейерверк устроил кто-то

Может верное решенье

Нам подскажет их строение?

От дождей, текучих вод

Он растет изо лета на год.

Он растение равнинных враг,

А зовут его…..?

1. Какую большую тему мы изучаем? (литосфера, геосфера)

2. Каково внутреннее расположение литосферы? (земная кора, мантия, ядро)

3. Из каких частей состоит литосфера, однако изо на какой черт сложена земная кора?

4.Из каких двух типов состоит земная кора, нежели они отличаются (по высоте, строению)?

Самоопределение темы урока:

• Есть у нас на России прекрасные равнины

• Там завзятый воздух, далее цветут люпины

• У моей России горы величавы,

• Выросли грядами, гордые, как лавы

• Вот пепельно-седой Урал, порос травою

• А Кавказ рослый укрылся снежной мглою.

• У моей России бескрайние просторы

• Не окинешь взглядом, не объедешь скоро

• Отправляйся на горы, отдохни на низине, -

• Все, словно ты увидишь – Родина, Россия.

• Любите и берегите нашу Родину

Под землей их добывают,

Приложив обширный труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть и газ, и деть некуда руд.

Как вы думаете, о нежели нонче пойдет речитатив на нашем уроке?

Мы с вами малость знаем о полезных ископаемых, о горах, равнинах,

но вы нонче должны отвечать на вопросы не единственно на спрос что? так вдобавок как, зачем, почему?

Формулировка задач на уроке:

Как вы думаете, какие задачи нонче мы будем решать на уроке, словно такое полезные ископаемые, какие полезные ископаемые, оттого они разделяются на виды, где-нибудь их используют,(+) и (-) на добыче полезных ископаемых, где-нибудь годится отдыхать.

Вас прекрасные друзья

Приглашаю на месячные я

В макромир загадочной природы

В макромир красот и богатств

Земли родной.

Сегодня вы будете действовать, затем чтоб расширить представления о полезных ископаемых, горах, равнинах, сопоставлять, выделять, объяснять, осознавать обязанность географии и информатики на познании окружающего мира, удивительного звезда равнин и гор, однако вдобавок полезных ископаемых.

Процессуально-содержательный веха урока.

Актуализация знаний уч-ся

Вопросы на начале параграфа 11

Вспомните, словно такое минералы, горные породы.

Как вы думаете, словно такое полезные ископаемые?

Какая взаимосвязанность посередь минералами и горными породами, и полезными ископаемыми?

Давайте сами дадим устраивание полезных ископаемых?

А нынче глядь на параграфе 11, словно же такое «полезные ископаемые»?

Состав полезных ископаемых, одинакий или разный. Как вы думаете?

По учебнику стр. 58 выделите виды полезных ископаемых

Сегодня мы будем работать после компьютерами и выполним практическую работу на текстовом процессоре WORD.

Распределить полезные ископаемые по группам (3 чел. За компьютером)

(Слайд с полезными ископаемыми) уголь, торф, медные руды, фосфориты, янтарь, апатит, каменная соль, асбест.

Слайд молодка Астраханской области

(Слайд Баскунчак и Газпром) Выбрать полезные ископаемые, добываемые на Астраханской области.

А нынче отправимся на рейс по горам и равнинам.

• Как наша житие связана с рельефом.

1. Мы с вами на востоке России на полуострове Камчатка. С севера на юг по всему полуострову проходят горы.

Высота вулкана 4750м

Вулкан Ключевcкая Сопка

извергается 6-7 лет,

извержение продолжается

по слегка месяцев.

А всего только на острове 28 вулканов.

2. Средне – Сибирское плоскогорье

-Продолжим наше путешествие. -Солнце остановилось над Средне – Сибирским плоскогорьем.

— А нынче отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири, на горы Алтая и Саян.

БЕЛУХА, самая высокая финстераахорн Алтая, на Катунском хр. 2 вершины (наибольшая поднебесье 4506 м). Ледники Катунский, Берельский, Менсу и др. (общая форум оледенения ок. 700 км).

3.Западно – Сибирская равнина

4.Уральские горы

Гора Народная

5.Восточно – Европейская равнина

Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности

Эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной.

Кавказские горы

Гора Эльбрус

Мы предлагаем вы опять-таки поработать после компьютерами.

Откройте обложка с таблицей «Защитники сокол и равнин», ваша дилемма заполнить таблицу, учитывая те знания, которые вы получили нонче на уроке.

Сделайте вывод:

Где же правильнее жить, на горах или на равнинах?

Вывод: тондо влияет на житие и хозяйственную дело человека

Рефлексия: Откройте графический соредактор Paintи опишите ваше расположение на предел урока.

Гора — благо вы довольны

Равнина – годится было бы и лучше.

Овраг – благо вы не довольны собой.

• Домашнее задание: Базовый уровень: п.11

• Повышенный уровень: Рассказать о своем путешествии. Вопрос 2 стр.62.

• Высокий: Сделать мегапроект презентации «Путешествие по родному краю»

Тип урока: — Комбинированный поученье

Используемые учебники и учебные пособия: —

География 5 класс, А.А. Летягин, первоначальный видеокурс 5 сословие издательский энергоцентр Вентана-Граф 2013 год.

Информатика и ИКТ 5 класс, Л.Л. Босова.-М.: Бином.Лаборатория знаний, 2010 год.

Используемое оборудование: —

Карта полушарий, видеокомпьютерный кабинет, проектор, раздаточный материал, флипчарты.

Краткое описание: — Интегрированный поученье по географии и информатике

Файлы: Задание полезные ископаемые.docx
Размер файла: 534881 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология