Автор конспекта:
Автор(ы): — Викентьева Олимпиада Васильевна

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее новообразование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Административный наймит
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный президент
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 бизнескласс
Класс(ы): — 7 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание

Цель урока: — • Ознакомить учащихся о цветущих весенних растениях • продолжить уточнение экологического мировоззрения и формирование умений и навыков поведения на природе.

Учащихся на классе (аудитории): — 6

Краткое описание: — Урок на форме виртуальной экскурсии на природу. Направлен на побуждение на детях интрига к природе, окружающему миру, к защите мнимоумерший природы.

Цели урока: • Ознакомить учащихся о цветущих весенних растениях • продолжить уточнение экологического мировоззрения и формирование умений и навыков поведения на природе. Задачи урока: • повторить экологические правила поведения людей на природе; • развивать речь, внимание, наблюдательность; • воспитать сознательное и бережное взаимоотношение к природе. Оборудование и оформление: • запись голосов птиц, компьютерная представление “Первоцветы”; • бумажные весенние растения (прострелы, ветреницы, купальницы), листы бумаги оформляются бумажными растениями, имитируя весеннюю поляну; • столы (стоят полукругом). Ход урока 1. Организация класса. Класс делится на группы вдоль 5 либо 6 человек, учитывая желания детей. Каждая артгруппа садится после близкий стол. 2. Основная звено урока. Ты погодите На голубое небо, На солнце, озеро, Деревья и цветы. Ты посмотри, Как любит нас Природа, А мы не замечаем Этой красоты. (С. Епифанцев) Сегодня я предлагаю совершить виртуальное путешествие. Представьте себе, подобно тому ровно мы на радостный ранневесенний дней пришли на поляну. Что мы слышим? (Пение птиц). В природе все просыпается, но кое-где единаче сохранился снег, набухают почки на ветках деревьев и кустарников, положительно шибко появятся первые нежные, хрупкие весенние цветы. Какие растения мы видим на нашей “поляне”? (Ответы учеников уточняются и благо ученики затрудняются ответить, вводятся названия учителем: троллиус азиатская, прострел широкоцветный, лютик лесная.) А теперь мы познакомимся и полюбуемся первыми распустившимися цветами. Что же после растения, цветы которых правильно восхищают нас попозже долгой холодной зимы? Какие растения мы относим к первоцветам? • Медуница неясная, растение весенний, растение собачья, цветок дубравная и лесная, растение майский, бедокур широколистый и т.д. Вот мы с вами и вступили на ранневесенний лес, будь здоров единаче прозрачный, полный света. Большая звено этих растений размножается семенами. А значит, благо сорвешь будь здоров единственный цветок, то еще сквозь небольшую толику лет на лесу не вырастет десятков растений. Вот букет: он брошен заедино с сором. Умирают, сжавшись, лепестки. Это мы срывали без разбору Беззащитные тугие стебельки. Для что мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет ласкательный первоцвет. Пусто, нерадостно итак на поляне: Вестников весны вслед за тем пуще нет! Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать: “Наслаждайтесь нашей красотою – Только смертельно просим нас не рвать!” От нас с вами зависит, с тем чтобы раноцветущие растения не единственно не попадали на рюкзаки, но и на списки редких и охраняемых растений, ровно это еще случилось с немалым количеством видов. Оказывается, защищать цветы нам приходится от самих себя. И ровно же их защищать? Учащиеся предлагают способы защиты) Для этого существует смертельно стократ разных способов. (учащиеся называют способы защиты) • больше узнавать о жизни растений, • рассказывать другим, • создавать заповедники, • в школе организовать акцию “В защиту первоцветов”, • налагать пени на тех, кто их срывает. Учитель: Ребята, назовите какие правила приходится соблюдать, возвратясь на лес. (Дети отвечают) Нельзя разжигать костров на лесу на пожароопасное время, надлежит тщательно проверить пред уходом место, где-нибудь горел костёр, положительно династия он потушен. Находясь на природе, невозможно срывать растения с тем чтобы букетов. Букеты годится составлять единственно из тех растений, которые выращены человеком. Собирать лекарственные растения годится единственно на тех местах, где-нибудь их много. Часть растений приходится неизбежно оставлять на природе. Растения используются ещё и с тем чтобы лечения. Лекарственные растение. Вы какие лекарственные растения знаете Например Подорожник высокий (семейства Подорожниковые). По-другому растение называют семижильником, порезником. Авиценна считал, подобно тому ровно “он феноменально хороший с тем чтобы язв… Листья его вяжут…, препятствуют кровотечению” В средние века его применяли подле заболеваниях легких, желудка, ровно противолихорадочное средство. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются на природе. В природе, особенно на лесу, приходится стараться ходить вдоль тропинкам, с тем чтобы растения не погибли от вытаптывания. Учитель: Какие вы знаете пословицы и поговорки об охране природы, значении растений и животных (содержание названных пословиц и поговорок разобрать). Учащимся раздаются карточки с половиной пословиц. Им приходится собрать их. Старые деревья – молодые охраняют. Рощи да сооружение – всему миру краса. Лес не школа, однако всех учит. Много сооружение – не губи, бабник наплакал сооружение – береги. Растение – земли украшение. По лесу ходи – под ноги гляди. Лес и многословие – брат и сестра. Срубили кусты – прощай птицы. Учитель: Ребята, послушайте маленький рассказ, каковой называется «Отдохнули» Был радостный райский день, и дядечка Гоша решил пойти на перелесок после грибами. Войдя на лес, он увидел большое число красивых цветов, и эфемероид лесной, и ландыш, и колокольчик. От таковой красоты закружилась голова, и он решил сорвать букет. Потом решил несколько отдохнуть и разжег костерок но, увидев красивую птицу, побежал после ней. А после костерок и забыл. Вдруг он услышал странноватый шум, подобно тому ровно это Петя и Вася, пришли на перелесок отдохнуть и послушать музыку. От их музыки, все звери и птицы разбежались на стороны. Дядя Гоша, насобирав грибов, направился домой. Впереди была река, увидев ее он, захотел искупаться, но пройдя к ней, увидел на берегу и прерывистый башмак, и шину от машины, и бутылку разбитую, и ржавую банку. А два шага маленькие мертвые рыбки. Зато на противоположном берегу была большая труба, из которой выбрасывались сточные воды, сблизь лежащего завода. Учитель: Назовите причины сокращения на природе численности растений и животных, используя огласка (Учащиеся перечисляют причины сокращения растений и животных.) Учитель: Пожалуйста, ведите себе опрятно на гостях у природы! Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать пуще двух лет, консервная мель пуще 30, полиэтиленовый сервиспакет — пуще 200, стекляшка — пуще 1000 лет. Давайте, детвора проверим, ровно вы умеете заботиться о природе и ее обитателях? Я предлагаю вас ответить на вопросы несложного теста, из которого будет разборчиво ваше взаимоотношение к природе. Тест “Умеешь династия ты охранять природу” Отвечай честно и не старайся намеренно набрать покрупнее либо поменьше очков, все равно не угадаешь, да и произведение будет неверным. Вопрос №1. Ты нашел (или нашла) на поляне неизвестный, смертельно малиновый цветок. Как ты поступишь? Выбери единственный из три ответов: 1очко – полюбуюсь на него и пойду дальше; 3 очка – засушу его с тем чтобы школьного кабинета биологии; 5 очков – разборчиво срежу и поставлю на красивую вазу. Вопрос №2. Ты нашел гнездовище с птенцами. Что ты сделаешь? 3 очка – покормлю птенцов; 5 очков – позову ребят, с тем чтобы они тоже посмотрели; 1 задница – буду наблюдать издали. Вопрос №3. Ребята собрались на рощу после березовым соком. Пойдешь династия ты с ними? 5 очков – пойду, но буду собирать смертельно осторожно; 3 очка – не пойду и других не пущу; 1 задница – первым делом расспрошу об этом учительницу биологии. Вопрос №4. После привала на походе у вас осталось стократ пустых бутылок и банок. Как бы ты поступил с ними пред тем, ровно продолжить поход? 3 очка – взял бы с собой, с тем чтобы сдать либо выбросить на сор на городе; 5 очков – отнес бы на кусты, с тем чтобы мелкота не поранился; 1 задница – закопал бы на землю. Вопрос №5. Как ты один оцениваешь свои знания вдоль охране природы? 3 очка – около все знаю и навеки ее охраняю; 1 задница – нечто знаю, но хотел бы бомонд больше; 2 очка – я люблю природу, но мы единаче этого не проходили. Итак, у тебя получилось пять ответов. Сложи их вместе. Теперь вдоль сумме определи, к какой-либо из три групп юных друзей природы ты относишься. Не обижайся, благо какой-нибудь тебе не понравится на результате. Лучше задумайся. Группа 1 – те, кто набрал от 5 до11 очков. Если бы все были такими, ровно ты, то не страдали бы наши сооружение и реки от неумелого вмешательства. Ты не единственно знаешь многое о природе, Но и умеешь ее охранять. Но суть – не останавливайся, стремись узнать побольше. Группа 2 – те, кто набрал от 12 задолго 18 очков. Ты, безусловно, нечто знаешь о природе, и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполны, и ты один страна не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори С знающими людьми и ты (с твоей огромной энергией) сможешь принести пользу. Группа 3 – те, кто набрал от 19 задолго 25 очков. Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты правильно бабник наплакал о ней знаешь… Тебе пуще всех приходится изучать житьишко растений, повадки животных. А будь здоров ты единаче знаешь немного. Честно говоря, есть единаче одна артгруппа ребят. Они сломали бы темный малиновый цветок, разорили бы гнездо, замусорили бы зеленую лесную поляну. И предложенные ответы на нашем тесте не с тем чтобы них. Потому подобно тому ровно нынешний копеечный телетест с тем чтобы тебя, юный побратим природы. Пусть цветы на нашей Земле радуют тебя и восхищают своей неповторимостью и красотой нетронутой вами. Ребята, скажите, пожалуйста, подобно тому ровно я держу на руках? Правильно, Красная книга. Человек, кичась своими научными достижениями и технологическими новшествами объявил себе царем природы и правит, нарушая все традиции и законы. Еще на 50-х годах разумные народище забили тревогу, однако неотлагательно просто надлежит звонить вот то-то и оно все колокола. Многие виды флоры и фауны исчезли с лица Земли. А вот то-то и оно и Красная книга. Красная зенд-авеста — красная! Значит натура на опасности. (Б. Дубровин) Учитель: Красную книгу называют Документом совести. Главное практическое концепт — оказание и дисконт тех видов организмов, которые могут исчезнуть: с тем чтобы их сохранения нужны специальные меры защиты. В России первая Красная зенд-авеста была издана на 1978 году, на ней две категории: А — виды, находящиеся под угрозой уничтожения, Б — редкие виды. А на 1984 году вышло второе доработанное издание, на которой присутствуют 5 категорий, сходные с категориями на международной Красной книге. За сбор и вытравка одного экземпляра редкого и исчезающего вида растения занесенную на Красную книгу исчисляется 705 рублей. В Красную книгу из первоцветов занесены Ландыш майский, Адонис весенний, все виды рода Ветреницы, все виды рода Ирис, Купальница Европейская, Медуница мягкая, Прострел раскрытый, все виды Хохлатки. Мы прочитаем вас стихотворение, однако вы объясните, ровно вы его понимаете. Время нашей экскурсии подходит к концу, и мы хотим поделиться всей красотой С своими родителями и друзьями. Что делаем на этом случае? (Собираем цветы с тем чтобы букетов.) Объявляется киноконкурс на лучшую композицию из весенних растений. (Подведение итогов.) С помощью электронной книги познакомимся с особенностями собранных растений . Что интересного вы узнали о них? А теперь представим, подобно тому ровно мы стали на годик постарше и вторично идем на нашу поляну. Что изменилось на ней? (Нет цветущих весенних растений.) А подобно тому ровно с ними случилось? (Собрали на букеты, вытоптали.) А отонудуже же они не выросли из семян? (Собрали букеты вот то-то и оно времена цветения и мовра не смогут образоваться, однако благо и попадут из других мест, то зацветут сквозь небольшую толику лет.) Почему не слышим оранье птиц? (В результате рассуждений на доске записывается кандалы питания.) Мы можем вторично поместить бумажные растения на “поляну”, с ними неважно не случилось после год. (На доске восстанавливается “поляна”.) А подобно тому ровно становится с живыми цветами, собранными с тем чтобы букетов? Учитель: Посмотрите, ровно прекрасна наша природа! 3. Закрепление и обобщение. Мы не ставили цели уничтожить цветущие растения, но стали причиной их исчезновения на нашей “поляне”. Купальница и лютик имеют корневища, это помогает им выживать. Но ежеминутно династия вы встречаете сии красивые растения на окрестностях города? Почему? Как приходится себе вести, подобно тому ровно бы прекрасные уголки природы оставались неизменными? (Ходить вдоль тропинкам, не рвать цветов.) Но ровно быть, благо охота поделиться своими впечатлениями с друзьями, родителями? (Сделать рисунки, фотографии, собрать мовра и вырастить на своей клумбе.) 4. Домашнее задание. Приготовить страницу электронной книги о цветах, туда годится поместить легенды и стихи о цветах, рисунки либо фотографии. Составить контрпроект листовки призывающей сохранять красоту природы. А теперь детвора подумайте. Побывав на таковой виртуальной экскурсии, подобно тому ровно полезного с тем чтобы себе мы получили? Для своих детей, внуков на каком виде хотите оставить природу? (Звучит маком И. Николаева из песни “Маленькая страна” (из репертуара Н. Королевой)) “Маленькая Земля” Куплет: Есть на межпланетной карусели Маленькая Земля! Там – космос животных, космос растений, Там житьишко любви полна! Вслед после зимой кострома приходит, Ночи сменяют дни, Но, об одном мы единственно просим — Ты ее сбереги! Припев: Маленькая Земля, Маленькая Земля! Та, подобно тому ровно нас с вами приютила, Маленькая Земля! Маленькая Земля, Маленькая Земля! Та, подобно тому ровно нас с вами приютила, Маленькая Земля!
Файлы: sostav_krovi.ppt
Размер файла: 2319872 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология