Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюрина Г. Г.
Место работы, должность: — МБВ(С)ОУ В(С)ОШ № 39 Учитель русского языка и литературы
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Повторить, обобщить и систематизировать программный материал по теме: «Великая Отечественная война в русской литературе и истории». РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать мотивацию учебной деятельности учащихся через активные методы обучения. Прививать навыки коллективной деятельности и развивать быстроту реакции, логическое мышление, память, коммуникативные функции общения, культуру речи. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, национального самосознания, любви к Родине, бережного отношения к национальной истории и памяти поколений. МЕТОДИЧЕСКИЕ: Отражение методов активного обучения в процессе повторения и обобщения программного материала по истории и литературе путем показа форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Краткое описание: — ХОД УРОКА На доске: эпиграф- строфа из стихотворения Р. Рождественского и высказывания Г. Жукова «Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал всё, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом». Г.К. Жуков «Помните, какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!» Р. Рождественский 1.Проверить готовность учащихся к уроку 2.Сообщение темы и целей урока Звучит музыкальный фрагмент (Музыка: В. С. Высоцкий «Песни о войне») Начинает урок преподаватель истории. -Сегодня наш урок посвящен Великой Победе. Тема Великой Отечественной Войны волнует абсолютно всех. Мы поговорим не столько о событиях, происходивших на фронтах, и не столько об ощущениях, которые происходили в душах людей, сколько о самой войне и людях, переживших её. Продолжает преподаватель литературы. -Тема урока звучит так: «Человек и война». Чтобы понять, как человек выстоял в эти тяжелые для страны годы, вам было дано домашнее задание, где каждая группа работала по своей мини- проблеме (см. приложение1) -Продолжает преподаватель истории. По окончании выступления каждой группы , остальные учащиеся задают вопросы. 3.На каждое выступление отводится 10 минут, через две минуты первая группа представляет своё домашнее задание. Выступление 1-ой группы по мини- проблеме : «Солдат и война» Выступление 2-ой группы по мини- проблеме : «Женщина и война» Выступление 3-ей группы по мини- проблеме : «Дети и война» Выступление 4-ой группы по мини- проблеме : «Интеллигенция в годы войны» После выступления всех групп учащиеся отвечают на вопросы, предложенные преподавателем (Вопросы заранее подготовлены учащимися /см.приложение 2/). 4.Подведение итогов. По результатам выступлений учащиеся делают выводы. Преподаватель литературы: -Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось пламя этих страшных событий… 65 лет минуло и сегодняшний урок был посвящен людям, пережившим ужасы войны, пережившим смерть, холод, голод, одиночество, и не смотря ни на что, сохранившим жизнь будущим поколениям, нам с вами.Звучит музыкальный фрагмент (Музыка: В. С. Высоцкий «Песни о войне») Приложение 1.Домашнее задание для учащихся Задание для 1-ой группы. Учащимся предлагается посетить музей, библиотеку, подобрать литературу. Подготовить сообщение по теме: «Солдат и война» Задание для 2-ой группы. Учащимся предлагается посетить музей, библиотеку, подобрать литературу. Подготовить сообщение по теме: «Женщина и война» Задание для 3-ой группы. Учащимся предлагается посетить музей, библиотеку, подобрать литературу. Подготовить сообщение по теме: «Дети и война» Задание для 4-ой группы. Учащимся предлагается посетить музей, библиотеку, подобрать литературу. Подготовить сообщение по теме: «Интеллигенция в годы войны» Приложение 2.Вопросы Почему люди становились предателями? Почему дети хотели и продолжали учиться во время войны? Зачем фашисты угоняли детей в Германию и брали их в плен? Почему военнопленные, зная о том , что на Родине их считали предателями, стремились вернуться в строй? Почему художники , писатели, музыканты во время войны не переставали заниматься творчеством? В 1944 году был снят фильм «В 6 часов вечера после войны», где были показаны первые дни победы. Зачем это было сделано? Что принесла война народам СССР и Европы? Почему женщины оставляли маленьких детей и шли на фронт? Как вы считаете, чей вклад в победу над врагом был больше – мужчин или женщин?
Файлы: konspekt_uroka_po_istorii.doc
Размер файла: 47616 байт.