Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюрина Г. Г.

Место работы, должность: — МБВ(С)ОУ В(С)ОШ № 39 Учитель русского языка и литературы

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Повторить, обобщить и систематизировать программный материал по теме: «Великая Отечественная война в русской литературе и истории». РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать мотивацию учебной деятельности учащихся через активные методы обучения. Прививать навыки коллективной деятельности и развивать быстроту реакции, логическое мышление, память, коммуникативные функции общения, культуру речи. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, национального самосознания, любви к Родине, бережного отношения к национальной истории и памяти поколений. МЕТОДИЧЕСКИЕ: Отражение методов активного обучения в процессе повторения и обобщения программного материала по истории и литературе путем показа форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Краткое описание: — ХОД УРОКА На доске: эпиграф- строфа из стихотворения Р. Рождественского и высказывания Г. Жукова «Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал всё, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом». Г.К. Жуков «Помните, какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!» Р. Рождественский 1.Проверить готовность учащихся к уроку 2.Сообщение темы и целей урока Звучит музыкальный фрагмент (Музыка: В. С. Высоцкий «Песни о войне») Начинает урок преподаватель истории. -Сегодня наш урок посвящен Великой Победе. Тема Великой Отечественной Войны волнует абсолютно всех. Мы поговорим не столько о событиях, происходивших на фронтах, и не столько об ощущениях, которые происходили в душах людей, сколько о самой войне и людях, переживших её. Продолжает преподаватель литературы. -Тема урока звучит так: «Человек и война». Чтобы понять, как человек выстоял в эти тяжелые для страны годы, вам было дано домашнее задание, где каждая группа работала по своей мини- проблеме (см. приложение1) -Продолжает преподаватель истории. По окончании выступления каждой группы , остальные учащиеся задают вопросы. 3.На каждое выступление отводится 10 минут, через две минуты первая группа представляет своё домашнее задание. Выступление 1-ой группы по мини- проблеме : «Солдат и война» Выступление 2-ой группы по мини- проблеме : «Женщина и война» Выступление 3-ей группы по мини- проблеме : «Дети и война» Выступление 4-ой группы по мини- проблеме : «Интеллигенция в годы войны» После выступления всех групп учащиеся отвечают на вопросы, предложенные преподавателем (Вопросы заранее подготовлены учащимися /см.приложение 2/). 4.Подведение итогов. По результатам выступлений учащиеся делают выводы. Преподаватель литературы: -Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось пламя этих страшных событий… 65 лет минуло и сегодняшний урок был посвящен людям, пережившим ужасы войны, пережившим смерть, холод, голод, одиночество, и не смотря ни на что, сохранившим жизнь будущим поколениям, нам с вами.Звучит музыкальный фрагмент (Музыка: В. С. Высоцкий «Песни о войне») Приложение 1.Домашнее задание для учащихся Задание для 1-ой группы. Учащимся предлагается посетить музей, библиотеку, подобрать литературу. Подготовить сообщение по теме: «Солдат и война» Задание для 2-ой группы. Учащимся предлагается посетить музей, библиотеку, подобрать литературу. Подготовить сообщение по теме: «Женщина и война» Задание для 3-ой группы. Учащимся предлагается посетить музей, библиотеку, подобрать литературу. Подготовить сообщение по теме: «Дети и война» Задание для 4-ой группы. Учащимся предлагается посетить музей, библиотеку, подобрать литературу. Подготовить сообщение по теме: «Интеллигенция в годы войны» Приложение 2.Вопросы Почему люди становились предателями? Почему дети хотели и продолжали учиться во время войны? Зачем фашисты угоняли детей в Германию и брали их в плен? Почему военнопленные, зная о том , что на Родине их считали предателями, стремились вернуться в строй? Почему художники , писатели, музыканты во время войны не переставали заниматься творчеством? В 1944 году был снят фильм «В 6 часов вечера после войны», где были показаны первые дни победы. Зачем это было сделано? Что принесла война народам СССР и Европы? Почему женщины оставляли маленьких детей и шли на фронт? Как вы считаете, чей вклад в победу над врагом был больше – мужчин или женщин?

Файлы: konspekt_uroka_po_istorii.doc
Размер файла: 47616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология