Автор конспекта:
Автор(ы): — Парукова Людмила Ивановна
Место работы, должность: —
МАОУ "СОШ №9 г.Нурлат РТ пир биологии
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 чин
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Окружающий макрокосм
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: —
— синус и блокирование знаний учащихся о взаимосвязи человека и природы используя художественную литературу.
— ход интереса к предмету аэробиология и литературному произведению;
— усовершенствование самоконтроля и взаимоконтроля;
— самовоспитание чувства ответственности человека после консервирование окружающей среды.
Тип урока: — Комбинированный проповедь
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Программа среднего (полного) общего образования вдоль биологии, 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: И. Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. Раздел 5, тематика 5.4 Биосфера и человек.Литературное произведениеВ.П.Астафьева “Царь-рыба.”
Используемая методическая литература: —
Будыко М.И. Эволюция биосферы. Л.: Гидрометеоиздат, 1991.
Камшилов М.М. Эволюция биосферы. М.: Наука, 1979.
Красилов В.А. Нерешенные проблемы эволюции. Владивосток, 1986.
Малиновский Ю.М. Биосфера – Земля – Галактика. М.: Знание, 1990.
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска,Интернет.
Используемые ЦОР: —
Видеофильм.http://rutube.ru/tracks/3509797.html?v=f5c5dffb9efc96d621b5a9e2280395af
Авторский плакат
Презентация с интернета "Пластиковая бомба".
Краткое описание: — На уроке рассматриваются экологические проблемы биосферы и пути их решения, последствия деятельности человека на окружающую среду.При повторении материала о биосфере используется видеооригинал "Биосфера-среда жизни".Формирование нового материала подходит в виде беседы вдоль повести В.П.Аставьева"Царь-рыба". Используются тавтограмма о отношении к природе.Учащиеся анализируют стихотворения.Ученики готовят краткое новость и презентацию о отношении человека к природе.Продолжительность урока двойка часа.
Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы
Тема урока
Человек – новообразованный обстоятельство в биосфере.Антропогенное воздействиена биосферу.
Задачи урока
Обеспечить учащимся усваивание знаний о влиянии деятельности человека на биосферу; продолжить моллирование у учащихся нетерпимости к потребительскому отношению к природе, нанесению ей ущерба, к фактам загрязнения окружающей среды. Обобщить знания о биосфере.
Тип урока вдоль дидактической цели
комбинированный.
Обязательный мало-мало содержания урока
Экологические проблемы биосферы и пути их решения, последствия деятельности человека на окружающую среду.
Умение находить в литературном произведении отношения человека к природе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь анализировать современное техсостояние биосферы, глобальный образ экологических проблем, стоящих поперед человечеством.
— находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, учено — популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически её оценивать.
Требования программы
По биологии: — Программа среднего (полного) общего образования вдоль биологии, 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: И. Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. Раздел 5, тематика 5.4 Биосфера и фигура (3 часа). Урок № 33, слаженно календарно — тематического планирования.
Умения: практически применять сведения о экологических закономерностях чтобы решения задач вдоль охране природы, и рационального природопользования.
По информатике:- Тема: Создание презентаций в РowerPoint. Умения: разрез простейших программных проектов (слайдов), создавать презентации, вести коллективную работу близ реализации простейших программных проектов До урока пропускание готового ЦОР из интернета "Пластиковая бомба".
По литературе Уметь писать мини-сочинение и размышлять на заданную тему.
Типы практических работ
групповая физкультработа вдоль исследованию проблемы и составлению слайдов, презентация. Чтение и абреже литературного произведения вдоль данной теме.
Средства обучения
— аудиовизуальные (видеофрагменты, мультимедиа).
— вербально — информационные (учебники, методические пособия, энциклопедии, словари, газеты, Красная книга, литературное произведение).
Методы обучения
поиск, проблема, беседа, физкультработа с компьютером, научной литературой и произведением ,работа с мультимедиа и Интернет ресурсами
Характер познавательной деятельности
проблемный урок
Организация учебной деятельности
групповая, фронтальная, индивидуальная
Методы и формы контроля и самоконтроля
устный контроль
Домашнее задание
учебник биологии — полоса 344-352,составление проекта "Глобальные проблемы биосферы".
Р.К.
Материал из Красной Книги РТ
Разработка урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. (35 мин)
Учитель биологии: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Какое продолжительность года? Назовите литературные произведения о весне. Весной все около оживает. Просыпается живое фенилон биосферы. Что такое биосфера и живое вещество? Как влияет живое фенилон на биосферу? Сегодня мы с вами рассмотрим ипостась человека потребителя и разрушителя органического вещества.Ответим, на вопрос что фигура может, изменить биосферу?
Посмотрим видеофильм"Биосфера эфир жизни".http://rutube.ru/tracks/3509797.html?v=f5c5dffb9efc96d621b5a9e2280395af
Учитель: «Ваши эмоции и чувства вдоль видеофильму?
Учитель корректирует ответы.
Физкультминутка.
III. Формирование новых понятий (50 мин).
Во все период и у разных народов поэты, писатели, художники, музыканты, имея велий преподношение – талант, оставляли миру что собак нерезаных шедевров. Они учат нас наблюдать, сопереживать, понимать ория природы, учат видеть прекрасное. Человек – исключительно порция природы, поне и признается один из совершенных ее творений. Для искусства Природа – это и образец чтобы вечного подражания, барстер вдохновения и мира соперничества, а всяк автор-художник – синхронно рьяный ученик, горд кандидат и продолжатель дела Природы.Природу фигура воспринимает всеми органами чувств. Так возникает шпалера жизни природы, включая зрительные образы, звукообразы, образы-запахи, осязательные образы, образы флоры и фауны.
На уроках литературы вас обращались к многим произведениям, раскрывающим тему: “Человек и природа”.Вы лично к проповедь прочитали повесть В.П. Астафьева«Царь-рыба".
Что вас узнали?
(Преподаватель литературы конкретизирует ответ.Узнали, что раскрываются взаимоотношения человека и природы в повествовании "Царь-рыба".Проследили контакт художественного произведения с современными экологическими проблемами.)
Послушаем небольшое сообщение.
Ученик. Когда почти что удовлетворительно не говорилось о экологии, когда восхвалялись великие стройки, когда истреблялись целые виды животных и растений, Астафьев в этой повести “кричал” о беде. Он заговорил о бережном отношении к природе, о ее беззащитности и в голос с тем о способности ее постоять после себя.Прошло более 20 лет с момента написания произведения, но, к сожалению, борьба “царя природы” (человека) с природой, его породившей, длится, и вдоль сейте день. Борьба бессмысленная, губительная, которая бумерангом возвращает людям зло, сотворенное ими. “Но нету ответа на вопрос: где-нибудь этому конец?”
Учитель литературы: Широко представлен в книге Астафьева браконьеры. Что же сказал о них писатель? Почему яко счета нету внимания уделил им?
Ученик. Браконьерство — страшное зло, поэтому яко счета нету внимания уделяет ему Виктор Астафьев. ,Изнутри показал он браконьера Игнатьича. В нём есть своя золотинка человеческой любви, человеческого достоинства, но всё это подавляется безграничным хищничеством, превратившимся в тяга урвать излишний кусок.Судьба сего героя говорит о том, ась человек, создающий ядовито и открывающий себя оправдание, допускает бытие зла везде. Так и выходит всё в связи: начинается династия с человека, с рыбы, С зверя, а чем оборачивается — показывает Астафьев.
Учитель литературы: Какова же авторская позиция вдоль отношению к браконьерству?
Учащийся: Астафьев осуждает браконьерство, что ядовито многогранное и страшное вдоль своей разрушающей силе, причём шепот писатель ведёт не исключительно о уничтожении радостный и равнодушный природы вовне нас, говорит он о своеобразном самоубийстве, о уничтожении природы среди человека, человеческой природы.
Учитель литературы: Откровенно неприязненное благодушие у автора вызывают разные люди. С одной стороны, это организованный фигура Гога Герцев, отроду не срывающий законов, не уписывающий рвачески природу, с видоизмененный — откровенные хищники, рвачи, люд невежественные.Какой потеря наносят такие люд природе?
Физкультминутка.
Учитель биологии.Назовите примеры загрязнения окружающей среды человеком.
Чтение стихотворений о природе,ответ на вопросы.
Работа учащихся.(Просмотр презентаций )
IV. Рефлексия. Что мы знали? Что узнали?
Итог урока: 5-10 мин
Ученик.Роберт Рождественский:
Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, ась дел невпроворот.
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого малейшего малька.
Пока о этом думать не охота.
Сейчас нам не прежде этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса безо птиц и реки безо воды.
Всё меньше окружающей природы.
Всё более окружающей среды.
Учитель: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела зимовник всегда. Но в настоящий момент экологическая задача взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала зверски острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти что исключительно движение людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознания того, ась фигура — это всего лучшего что исключительно порция природы. Это означает, ась эколого-нравственная задача встает сегодняшний день не исключительно что задача сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле, но и вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательное, целенаправленное сольватация с нею. Такое сольватация выполнимо близ наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственных культуры и сознания, моллирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.Какой будет биосфера в будущем — решать Вам!
VI. Домашнее задание Стр. 344-352, создать контрпроект «Глобальные проблемы биосферы».
Файлы: Стихи.Экология.docx
Размер файла: 22670 байт.