Автор конспекта:
Автор(ы): — Парукова Людмила Ивановна

Место работы, должность: —

МАОУ "СОШ №9 г.Нурлат РТ пир биологии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Окружающий макрокосм
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

— синус и блокирование знаний учащихся о взаимосвязи человека и природы используя художественную литературу.

— ход интереса к предмету аэробиология и литературному произведению;

— усовершенствование самоконтроля и взаимоконтроля;

— самовоспитание чувства ответственности человека после консервирование окружающей среды.

Тип урока: — Комбинированный проповедь

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа среднего (полного) общего образования вдоль биологии, 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: И. Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. Раздел 5, тематика 5.4 Биосфера и человек.Литературное произведениеВ.П.Астафьева “Царь-рыба.”

Используемая методическая литература: —

Будыко М.И. Эволюция биосферы. Л.: Гидрометеоиздат, 1991.

Камшилов М.М. Эволюция биосферы. М.: Наука, 1979.

Красилов В.А. Нерешенные проблемы эволюции. Владивосток, 1986.

Малиновский Ю.М. Биосфера – Земля – Галактика. М.: Знание, 1990.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска,Интернет.

Используемые ЦОР: —

Видеофильм.http://rutube.ru/tracks/3509797.html?v=f5c5dffb9efc96d621b5a9e2280395af

Авторский плакат

Презентация с интернета "Пластиковая бомба".

Краткое описание: — На уроке рассматриваются экологические проблемы биосферы и пути их решения, последствия деятельности человека на окружающую среду.При повторении материала о биосфере используется видеооригинал "Биосфера-среда жизни".Формирование нового материала подходит в виде беседы вдоль повести В.П.Аставьева"Царь-рыба". Используются тавтограмма о отношении к природе.Учащиеся анализируют стихотворения.Ученики готовят краткое новость и презентацию о отношении человека к природе.Продолжительность урока двойка часа.

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Тема урока

Человек – новообразованный обстоятельство в биосфере.Антропогенное воздействиена биосферу.

Задачи урока

Обеспечить учащимся усваивание знаний о влиянии деятельности человека на биосферу; продолжить моллирование у учащихся нетерпимости к потребительскому отношению к природе, нанесению ей ущерба, к фактам загрязнения окружающей среды. Обобщить знания о биосфере.

Тип урока вдоль дидактической цели

комбинированный.

Обязательный мало-мало содержания урока

Экологические проблемы биосферы и пути их решения, последствия деятельности человека на окружающую среду.

Умение находить в литературном произведении отношения человека к природе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Уметь анализировать современное техсостояние биосферы, глобальный образ экологических проблем, стоящих поперед человечеством.

— находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, учено — популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически её оценивать.

Требования программы

По биологии: — Программа среднего (полного) общего образования вдоль биологии, 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: И. Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. Раздел 5, тематика 5.4 Биосфера и фигура (3 часа). Урок № 33, слаженно календарно — тематического планирования.

Умения: практически применять сведения о экологических закономерностях чтобы решения задач вдоль охране природы, и рационального природопользования.

По информатике:- Тема: Создание презентаций в РowerPoint. Умения: разрез простейших программных проектов (слайдов), создавать презентации, вести коллективную работу близ реализации простейших программных проектов До урока пропускание готового ЦОР из интернета "Пластиковая бомба".

По литературе Уметь писать мини-сочинение и размышлять на заданную тему.

Типы практических работ

групповая физкультработа вдоль исследованию проблемы и составлению слайдов, презентация. Чтение и абреже литературного произведения вдоль данной теме.

Средства обучения

— аудиовизуальные (видеофрагменты, мультимедиа).

— вербально — информационные (учебники, методические пособия, энциклопедии, словари, газеты, Красная книга, литературное произведение).

Методы обучения

поиск, проблема, беседа, физкультработа с компьютером, научной литературой и произведением ,работа с мультимедиа и Интернет ресурсами

Характер познавательной деятельности

проблемный урок

Организация учебной деятельности

групповая, фронтальная, индивидуальная

Методы и формы контроля и самоконтроля

устный контроль

Домашнее задание

учебник биологии — полоса 344-352,составление проекта "Глобальные проблемы биосферы".

Р.К.

Материал из Красной Книги РТ

Разработка урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. (35 мин)

Учитель биологии: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Какое продолжительность года? Назовите литературные произведения о весне. Весной все около оживает. Просыпается живое фенилон биосферы. Что такое биосфера и живое вещество? Как влияет живое фенилон на биосферу? Сегодня мы с вами рассмотрим ипостась человека потребителя и разрушителя органического вещества.Ответим, на вопрос что фигура может, изменить биосферу?

Посмотрим видеофильм"Биосфера эфир жизни".http://rutube.ru/tracks/3509797.html?v=f5c5dffb9efc96d621b5a9e2280395af

Учитель: «Ваши эмоции и чувства вдоль видеофильму?

Учитель корректирует ответы.

Физкультминутка.

III. Формирование новых понятий (50 мин).

Во все период и у разных народов поэты, писатели, художники, музыканты, имея велий преподношение – талант, оставляли миру что собак нерезаных шедевров. Они учат нас наблюдать, сопереживать, понимать ория природы, учат видеть прекрасное. Человек – исключительно порция природы, поне и признается один из совершенных ее творений. Для искусства Природа – это и образец чтобы вечного подражания, барстер вдохновения и мира соперничества, а всяк автор-художник – синхронно рьяный ученик, горд кандидат и продолжатель дела Природы.Природу фигура воспринимает всеми органами чувств. Так возникает шпалера жизни природы, включая зрительные образы, звукообразы, образы-запахи, осязательные образы, образы флоры и фауны.

На уроках литературы вас обращались к многим произведениям, раскрывающим тему: “Человек и природа”.Вы лично к проповедь прочитали повесть В.П. Астафьева«Царь-рыба".

Что вас узнали?

(Преподаватель литературы конкретизирует ответ.Узнали, что раскрываются взаимоотношения человека и природы в повествовании "Царь-рыба".Проследили контакт художественного произведения с современными экологическими проблемами.)

Послушаем небольшое сообщение.

Ученик. Когда почти что удовлетворительно не говорилось о экологии, когда восхвалялись великие стройки, когда истреблялись целые виды животных и растений, Астафьев в этой повести “кричал” о беде. Он заговорил о бережном отношении к природе, о ее беззащитности и в голос с тем о способности ее постоять после себя.Прошло более 20 лет с момента написания произведения, но, к сожалению, борьба “царя природы” (человека) с природой, его породившей, длится, и вдоль сейте день. Борьба бессмысленная, губительная, которая бумерангом возвращает людям зло, сотворенное ими. “Но нету ответа на вопрос: где-нибудь этому конец?”

Учитель литературы: Широко представлен в книге Астафьева браконьеры. Что же сказал о них писатель? Почему яко счета нету внимания уделил им?

Ученик. Браконьерство — страшное зло, поэтому яко счета нету внимания уделяет ему Виктор Астафьев. ,Изнутри показал он браконьера Игнатьича. В нём есть своя золотинка человеческой любви, человеческого достоинства, но всё это подавляется безграничным хищничеством, превратившимся в тяга урвать излишний кусок.Судьба сего героя говорит о том, ась человек, создающий ядовито и открывающий себя оправдание, допускает бытие зла везде. Так и выходит всё в связи: начинается династия с человека, с рыбы, С зверя, а чем оборачивается — показывает Астафьев.

Учитель литературы: Какова же авторская позиция вдоль отношению к браконьерству?

Учащийся: Астафьев осуждает браконьерство, что ядовито многогранное и страшное вдоль своей разрушающей силе, причём шепот писатель ведёт не исключительно о уничтожении радостный и равнодушный природы вовне нас, говорит он о своеобразном самоубийстве, о уничтожении природы среди человека, человеческой природы.

Учитель литературы: Откровенно неприязненное благодушие у автора вызывают разные люди. С одной стороны, это организованный фигура Гога Герцев, отроду не срывающий законов, не уписывающий рвачески природу, с видоизмененный — откровенные хищники, рвачи, люд невежественные.Какой потеря наносят такие люд природе?

Физкультминутка.

Учитель биологии.Назовите примеры загрязнения окружающей среды человеком.

Чтение стихотворений о природе,ответ на вопросы.

Работа учащихся.(Просмотр презентаций )

IV. Рефлексия. Что мы знали? Что узнали?

Итог урока: 5-10 мин

Ученик.Роберт Рождественский:

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

Твердим о том, ась дел невпроворот.

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого малейшего малька.

Пока о этом думать не охота.

Сейчас нам не прежде этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса безо птиц и реки безо воды.

Всё меньше окружающей природы.

Всё более окружающей среды.

Учитель: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела зимовник всегда. Но в настоящий момент экологическая задача взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала зверски острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти что исключительно движение людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознания того, ась фигура — это всего лучшего что исключительно порция природы. Это означает, ась эколого-нравственная задача встает сегодняшний день не исключительно что задача сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле, но и вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательное, целенаправленное сольватация с нею. Такое сольватация выполнимо близ наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственных культуры и сознания, моллирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.Какой будет биосфера в будущем — решать Вам!

VI. Домашнее задание Стр. 344-352, создать контрпроект «Глобальные проблемы биосферы».

Файлы: Стихи.Экология.docx
Размер файла: 22670 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология