Автор конспекта:
Автор(ы): — Малышева Наталья Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ Октябрьская СОШ Рыбинского района Ярославской области

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — формирование потребности охранять природу и бережно использовать ее богатства.

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК А.И. Кравченко «Обществознание 6 класс»

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, раздаточные материалы.

Краткое описание: — Урок обществознания в 6 классе

Урок обществознания в 6 классе

"Человек, природа, общество"

Задачи:

Образовательная: выявить современные проблемы экологического состояния поселка Октябрьский, региона, страны, планеты и проблемы взаимоотношений человека и природы, а также причины этих проблем.

Развивающая: продолжить формирование критического мышления учащихся, их речи, развивать умения ориентироваться в тексте учебника, объяснять употребляемые обществоведческие термины.

Воспитательная: воспитание уважения и любви к родной природе, ответственности за ее состояние

План урока:

1. Предъявление ученикам целей урока, его темы и плана.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Беседа по вопросам домашней работы.

4. Игра «Дебаты»

5 Обобщение изученного.

6. Домашнее задание.

1. Предъявление ученикам целей урока, его темы и плана.

Учитель знакомит учеников с целями урока, его планом. (Приложение) Слайд 1

2. Актуализация знаний учащихся.

1. Что такое поколение?

2. Сколько сейчас живет людей на планете?

3. Сколько людей на планете жило в средние века?

4. Как влияет число людей на планете и состояние природы?

5. Что такое ресурсы?

6. Какие природные ресурсы мы используем с вами каждый день?

3. Беседа по вопросам домашней работы.

1. Какими были взаимоотношения человека и природы в древности?

2. Как они изменились и почему?

3. Какие природоохранные объекты есть в нашем поселке, области, стране?

4. Какие законы в нашей стране стоят на защите природы?

5. Что такое Красная книга?

6. Какие исчезающие виды растений и животных вам известны?

Работа со слайдами:

Формулируем выводы к иллюстрациям на слайдах (Приложение) Слайд 2,3,4

Конфликт человека и природы привел мир к глобальным проблемам, вспомним их (Приложение) Слайд 5,6,7,8, 10

Сейчас ученые много спорят о том, возможно ли избежать человечеству экологической катастрофы? Ваши одноклассники подготовили для вас дебаты на тему «Человечество способно предотвратить экологическую катастрофу».

4. Игра «Дебаты».

2 спикера утверждения и 2 отрицания ( далее будут обозначены как У1 и У2, О1 и О2) ведут дебаты по предложенной теме по схеме:

Структура Дебатов

Спикер

Время

Роль

У1

2 мин

Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает четкой формулировкой общей линии.

О2 к У1

О2 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает.

О1

2 мин

Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определения У1. Принимает критерий утверждающей стороны или выдвигает свой. Отвергает утверждения У1 и выдвигает всевозможные свои аргументы (в поддержку тезиса отрицания). Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.

У2 к О1

У2 задает перекрестные вопросы О1, О1 отвечает.

У2

2 мин

Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства, опровергает отрицающий кейс. Не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды.

О1 к У2

О1 задает перекрестные вопросы У2, У2 отвечает

О2

2 мин

Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды.

У1 к О2

2 мин

У1 задает перекрестные вопросы О2, О2 отвечает

Перед подведением итогов дебатов вспоминаем правила дебатов:

· Уважение необходимо
· Честность обязательна
· Проигравших нет

5 Обобщение изученного.

Приводим голосование.

-Чья команда была убедительнее? Ученикам предлагается высказать свою точку зрения на проблему и привести свои аргументы.

Работаем со слайдом 11 (Приложение)

Рассмотрим иллюстрации, сделаем вывод урока в форме пожелания.

6. Домашнее задание.

1. Разработать правила экологического поведения для детей и взрослых нашего поселка.

2. Нарисовать эмблему «Я защитник окружающей среды».

3. Запомнить толкование терминов.

Файлы: термины.doc
Размер файла: 30720 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология