Автор конспекта:
Автор(ы): — Близнюк Л.А.

Место работы, должность: —

Володарская гимназия "София", учитель

Регион: — Зарубежье — Украина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

продолжать формирование у учащихся представления о работе как первооснове жизни человека; выяснить смысл понятий трудолюбивый человек, ленивый человек; воспитывать отрицательное отношение к лени, прививать желание быть трудолюбивым человеком, воспитывать желание выполнять обязанности дома и в школе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 2

Используемое оборудование: —

компьютер – папка «Зимнее утро», листы для тестов и листы с ключами к тестам, текст « Ивасик».

Краткое описание: —

И так тема нашего урока Труд и лень, а точнее О трудолюбивых и ленивых. На уроке мы выясним значение понятий трудолюбивый человек и ленивый человек; поговорим о том, что вам нужно делать, чтобы стать трудолюбивыми.

Человек среди людей (5часов)

Урок: 18

Тема: О трудолюбивых и ленивых.

Цель: продолжать формирование у учащихся представления о работе как первооснове жизни человека; выяснить смысл понятий трудолюбивый человек, ленивый человек; воспитывать отрицательное отношение к лени, прививать желание быть трудолюбивым человеком, воспитывать желание выполнять обязанности дома и в школе.

Оборудование: компьютер – папка «Зимнее утро», листы для тестов и листы с ключами к тестам, текст « Ивасик».

Ход урока

I. Органайзер.

Встань, как только солнце встанет, и тихонечко окошку.

Руку луч тебе протянет — ты подставь скорей ладошку.

И скажи всем: С добрым утром! Людям, травам, домам, птицам.

И весёлым, интересным день твой должен получиться.

II. Подведение фенологических наблюдений.

-Наш урок начнём с подведения наблюдений за природой. Посмотрите на экран. ( Фрагменты из папки « Зима»). Как изменяется природа с приходом зимы?

-В чём замысел проекта «Каждую крошку сбережём»?

— Слово дежурным. («Интервью». Вопросы: Какой сегодня день недели? Дата? Месяц года? Изменения в неживой природе: высота солнца, продолжительность дня, состояние неба, осадки, ветер, температура воздуха.)

III. Проверка домашнего задания.

1. Самостоятельная работа – тест – «Аккуратность». Если вы согласны с утверждением, запишите номер этого вопроса.

  • Каждый день я меняю своё бельё.
  • Все вещи, которые беру в квартире, кладу на свои места.
  • Не обращаю внимания на свою одежду – это не главное в жизни.
  • У меня все тетради в обложках.
  • В некоторых учебниках у меня нет закладок.
  • Старые книги я выбрасываю.
  • Оторванную пуговицу пришиваю сам.
  • Только на одной книге может быть пятно.
  • Несколько раз можно и опоздать на урок.
  • Никогда не подметаю под кроватью.
  • Свою комнату я убираю сам.
  • Очень часто принимаю участие в уборке всей квартиры.
  • Никогда не переодеваюсь после школы.
  • У меня есть семейные поручения, и я всегда их выполняю.
  • Ключ к тесту

    1.2,4.7,11,12,14 – вы очень аккуратный и серьёзный человек.

    Если расхождение в один – два номера. Вам нужно избавиться от некоторых отрицательных привычек.

    Если разница в большем количестве номеров, вас трудно назвать аккуратным человеком, нужно серьёзно поработать над собой.

    2.Фронтальный опрос.

    — Какая опасность может подстерегать вас в квартире?

    — Какие номера телефонов вы запомнили? В каких случаях вы воспользуетесь ими?

    3. Физкультминутка.

    Вот медведица идет, медвежат купать ведет.

    Раз, два – наклонились, и красиво все умылись,

    Три, четыре – походили, лапочки в воде помыли.

    Покивали головой, и притопнули ногой.

    А на пять дружно встали, и домой все зашагали.

    IV.Сообщение темы и задачи урока.

    Сегодня наша тема посвящена очень актуальному вопросу. А для того, чтобы узнать, как она называется, необходимо выполнить ряд заданий.

    Математическая цепочка.

    Посчитайте от 1 до 10 и от 10 до 1.

    Отгадайте ребус.

    1

    3

    2

    4

    6

    5

    7

    9

    8

    т

    у

    р

    д

    л

    и

    е

    ь

    н

    — И так тема нашего урока «Труд и лень», а точнее – « О трудолюбивых и ленивых». На уроке мы выясним значение понятий трудолюбивый человек и ленивый человек; поговорим о том, что вам нужно делать, чтобы стать трудолюбивыми.

    V. Изучение нового материала.

    1.Создание словаря.

    - Для того чтобы создать словарик, мы должны выяснить значения некоторых слов.

    Профессия – трудовая деятельность, умение выполнять определенную работу, изготовлять разные предметы, предоставлять услуги.

    Труд – трудовой процесс, работа.

    Лень – нежелание что-то делать.

    Ленивый – тот, кто не желает работать или неохотно работает.

    Трудолюбивый – тот, кто охотно берется за работу, все делает быстро и качественно.

    2.Загадки.

    - Что нас окружает? ( Живая и неживая природа)

    - Откуда люди научились делать эти предметы?

    - Отгадайте:

    • Кто из дома в дом шагает, письма, и газеты кто всем доставляет?
    • В магазине и на рынке кто охотно продает книги и карандаши? Все товары хороши!
    • Кто в любую непогоду: дождь ли в море, снег – добывает мойву, сельдь, ловко ловит кильку в сеть?
    • Шьют, кроят и вышивают, всех на свете одевают. Что хотите, вам сошьют. Как мастеровых зовут?
    • Кто полезные блюда отлично готовит, чтобы вы подрастали и были здоровы?

    - Кем бы вы хотели стать?

    3.Работа с книгой (с.62-63).

    - Народная мудрость.

    — Перечень работ. Что умеете сами?

    4. Чтение учителем рассказа « Ивасик» (вкладыш)

    — Каким был Ивасик в начале рассказа?

    — Что с ним произошло?

    — Составление ассоциативного куста: Ивасик трудолюбивый,

    Ивасик ленивый.

    5. Путешествие школьной страной.

    Первая остановка « Санитарная».

    Вторая остановка « Цветочная».

    Третья остановка «Физкультурная».

    Четвертая остановка «Книжная». ( Рассказы о своей работе в классе)

    VI.Итог урока

    - Какого человека вы бы назвали трудолюбивым?

    - Что интересного открыли для себя на уроке?

    VII. Д/З Тетрадь, с.25, проработать статьи в учебнике, с.62-63

    Урок:19

    Тема: Уроки вежливости.

    Цель: формировать представление о вежливом человеке; раскрыть смысл

    столового этикета, его целесообразность; продолжить знакомство

    с правилами культурного поведения за столом; воспитывать

    уважительное отношение к старшим по возрасту; знакомить детей с

    правилами речевого этикета, прививать любовь к родному языку.

    Оборудование: компьютер – папка «Календарь природы», портрет Владимира Мономаха, карточки «Вежливый человек»,

    Ход урока

    I. Органайзер.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    — Доброе утро!

    -Доброе утро! – солнцу и птицам.

    — Доброе утро! – улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Доброе утро длится до вечера.

    II. Подведение фенологических наблюдений.

    -Наш урок начнём с подведения наблюдений за природой. Посмотрите на экран. ( Фрагменты из папки «Календарь природы»). Как изменяется природа с приходом зимы? Что происходит с растениями?

    — Правильно ли это? Дятлы, сороки, вороны серые, галки, сойки, синицы остаются зимовать, потому что у них не хватает сил для перелёта.

    -В чём замысел проекта «Каждую крошку сбережём»?

    — Слово дежурным. («Интервью». Вопросы: Какой сегодня день недели? Дата? Месяц года? Изменения в неживой природе: высота солнца, продолжительность дня, состояние неба, осадки, ветер, температура воздуха.)

    III. Проверка домашнего задания.

    1.Фронтальный опрос.

    -Какого человека называют трудолюбивым?

    -Упражнение «Микрофон». Вспомните пословицы и поговорки о труде и

    лени.

    • Труд кормит, а лень портит.
    • Под лежачий камень вода не бежит.
    • Дело мастера боится.
    • Без труда не выловишь рыбку из пруда.
    • Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
    • Землю солнце украшает, а человека – труд.
    • Без муки нет науки.
    • Труд – второй отец человека.
    • Умелые руки не знают скуки.
    • Первый враг лентяя – работа.

    2. Проверка работ в тетрадях (с. 25 з. 3)

    IV.Сообщение темы и задачи урока.

    — Приглашаю вас в школу вежливости, в которой мы выясним смысл понятий вежливый, культурный; вспомним правила поведения за столом, правила приветствия, правила речевого этикета.

    — Что вы ожидаете от урока? (Узнать новое о поведении за столом, что такое этикет?)

    V. Изучение нового материала.

    1.Беседа с элементами рассказа.

    - Какого человека мы называем культурным, воспитанным?

    -Правила поведения в обществе, хорошие манеры, воспитанность ещё называют этикетом.

    В Украине правила поведения впервые были изложены в «Поучении детям…» Великого князя киевского Владимира Мономаха (показать портрет, учебник «Я и Украина», страница 108).

    - Приветствия в разных странах.

    - Какие приветствия существуют у нас?

    - Как правильно поздороваться со знакомым человеком?

    - Кто первым должен поздороваться?

    - Как быть, когда встречаете человека несколько раз за день?

    - Как надо обращаться к старшим по возрасту, чужим людям?

    - Как вы обращаетесь к родителям?

    Физкультминутка – музыкальная пауза.

    Предлагаю послушать песенку «Воспи-пи-пи-тание», кто её знает, тот подпевает и пританцовывает. Как вы думаете, почему именно эту песню мы слушаем на нашем уроке? Какое настроение после её прослушивания?

    2. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

    Давайте назовем по одному такому волшебному слову.

    - Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

    Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

    Малыша обидел Витя.

    Перед школою в строю, Витя просит:

    - Извините,

    Я ошибку признаю.

    На урок пришёл учитель,

    Положил на стол журнал,

    Следом Витя:

    - Извините, я немного опоздал.

    - Тихомиров! Покажите

    Нам на карте город Псков.

    - Извините, – шепчет Витя, –

    Я к уроку не готов.

    Мы поспорили с Наташей

    Вежлив Витя или нет?

    Разберитесь в споре нашем,

    И пришлите нам ответ!

    - Чтобы вы ответили на вопрос?

    (Рассуждения детей)

    - Не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.

    Продолжите: Вежливый человек, это тот, кто (продолжают дети).

    — приветствуют друг друга при встрече,

    — умеют придти на помощь в нужный момент,

    — не перебивают собеседника при разговоре,

    — не употребляет бранных и грубых слов,

    — не отмахивается от просьб друзей и старших,

    — не мешают в работе другим людям,

    — не опаздывает на встречи, уроки, в гости.

    Молодцы! Вы представляете себе вежливого человека.

    3. Сообщения подготовленных заранее детей по теме «Как вести себя за столом».

    4. Работа с учебником (с.67).

    — Понравился ли тебе рассказ? Понятен ли он?

    5. Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.

    Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … (внимательным).

    Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … (не перебивая).

    Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … (понятно).

    Если хочешь отвечать,

    Надо руку … (поднимать).

    На математике считают,

    На перемене … (отдыхают).

    Будь прилежен на уроке,

    Не болтай, ты не … (сорока).

    Если друг стал отвечать

    Не спеши … (перебивать).

    А помочь захочешь другу –

    Подними спокойно … (руку).

    Знай: закончился урок,

    Коль услышал ты … (звонок).

    Когда звонок раздался снова,

    К уроку будь всегда … (готовым).

    Чтоб не тревожились врачи,

    На переменах не … (кричи).

    - Почему громко кричать вредно для здоровья?

    6. Работа в тетрадях (с.26, 27 з.2)

    VI.Итог урока

    О чём мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали? Давайте повторим правила вежливости (дети предлагают, а учитель формулирует фразы):

    Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.

    Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.

    Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

    Как бы ни было в жизни нам туго,

    Нужно вежливость не растерять.

    Мы окажем вниманье друг другу

    И друг друга сумеем понять.

    VII. Д/З. с.64-67 проработать статьи, тетрадь, с. 28 з, 2; пословицы о вежливости.

    Человек среди людей (5часов)

    Урок: 18

    Тема: О трудолюбивых и ленивых.

    Цель: продолжать формирование у учащихся представления о работе как первооснове жизни человека; выяснить смысл понятий трудолюбивый человек, ленивый человек; воспитывать отрицательное отношение к лени, прививать желание быть трудолюбивым человеком, воспитывать желание выполнять обязанности дома и в школе.

    Оборудование: компьютер – папка «Зимнее утро», листы для тестов и листы с ключами к тестам, текст « Ивасик».

    Ход урока

    I. Органайзер.

    Встань, как только солнце встанет, и тихонечко окошку.

    Руку луч тебе протянет — ты подставь скорей ладошку.

    И скажи всем: С добрым утром! Людям, травам, домам, птицам.

    И весёлым, интересным день твой должен получиться.

    II. Подведение фенологических наблюдений.

    -Наш урок начнём с подведения наблюдений за природой. Посмотрите на экран. ( Фрагменты из папки « Зима»). Как изменяется природа с приходом зимы?

    -В чём замысел проекта «Каждую крошку сбережём»?

    — Слово дежурным. («Интервью». Вопросы: Какой сегодня день недели? Дата? Месяц года? Изменения в неживой природе: высота солнца, продолжительность дня, состояние неба, осадки, ветер, температура воздуха.)

    III. Проверка домашнего задания.

    1. Самостоятельная работа – тест – «Аккуратность». Если вы согласны с утверждением, запишите номер этого вопроса.

  • Каждый день я меняю своё бельё.
  • Все вещи, которые беру в квартире, кладу на свои места.
  • Не обращаю внимания на свою одежду – это не главное в жизни.
  • У меня все тетради в обложках.
  • В некоторых учебниках у меня нет закладок.
  • Старые книги я выбрасываю.
  • Оторванную пуговицу пришиваю сам.
  • Только на одной книге может быть пятно.
  • Несколько раз можно и опоздать на урок.
  • Никогда не подметаю под кроватью.
  • Свою комнату я убираю сам.
  • Очень часто принимаю участие в уборке всей квартиры.
  • Никогда не переодеваюсь после школы.
  • У меня есть семейные поручения, и я всегда их выполняю.
  • Ключ к тесту

    1.2,4.7,11,12,14 – вы очень аккуратный и серьёзный человек.

    Если расхождение в один – два номера. Вам нужно избавиться от некоторых отрицательных привычек.

    Если разница в большем количестве номеров, вас трудно назвать аккуратным человеком, нужно серьёзно поработать над собой.

    2.Фронтальный опрос.

    — Какая опасность может подстерегать вас в квартире?

    — Какие номера телефонов вы запомнили? В каких случаях вы воспользуетесь ими?

    3. Физкультминутка.

    Вот медведица идет, медвежат купать ведет.

    Раз, два – наклонились, и красиво все умылись,

    Три, четыре – походили, лапочки в воде помыли.

    Покивали головой, и притопнули ногой.

    А на пять дружно встали, и домой все зашагали.

    IV.Сообщение темы и задачи урока.

    Сегодня наша тема посвящена очень актуальному вопросу. А для того, чтобы узнать, как она называется, необходимо выполнить ряд заданий.

    Математическая цепочка.

    Посчитайте от 1 до 10 и от 10 до 1.

    Отгадайте ребус.

    1

    3

    2

    4

    6

    5

    7

    9

    8

    т

    у

    р

    д

    л

    и

    е

    ь

    н

    — И так тема нашего урока «Труд и лень», а точнее – « О трудолюбивых и ленивых». На уроке мы выясним значение понятий трудолюбивый человек и ленивый человек; поговорим о том, что вам нужно делать, чтобы стать трудолюбивыми.

    V. Изучение нового материала.

    1.Создание словаря.

    - Для того чтобы создать словарик, мы должны выяснить значения некоторых слов.

    Профессия – трудовая деятельность, умение выполнять определенную работу, изготовлять разные предметы, предоставлять услуги.

    Труд – трудовой процесс, работа.

    Лень – нежелание что-то делать.

    Ленивый – тот, кто не желает работать или неохотно работает.

    Трудолюбивый – тот, кто охотно берется за работу, все делает быстро и качественно.

    2.Загадки.

    - Что нас окружает? ( Живая и неживая природа)

    - Откуда люди научились делать эти предметы?

    - Отгадайте:

    • Кто из дома в дом шагает, письма, и газеты кто всем доставляет?
    • В магазине и на рынке кто охотно продает книги и карандаши? Все товары хороши!
    • Кто в любую непогоду: дождь ли в море, снег – добывает мойву, сельдь, ловко ловит кильку в сеть?
    • Шьют, кроят и вышивают, всех на свете одевают. Что хотите, вам сошьют. Как мастеровых зовут?
    • Кто полезные блюда отлично готовит, чтобы вы подрастали и были здоровы?

    - Кем бы вы хотели стать?

    3.Работа с книгой (с.62-63).

    - Народная мудрость.

    — Перечень работ. Что умеете сами?

    4. Чтение учителем рассказа « Ивасик» (вкладыш)

    — Каким был Ивасик в начале рассказа?

    — Что с ним произошло?

    — Составление ассоциативного куста: Ивасик трудолюбивый,

    Ивасик ленивый.

    5. Путешествие школьной страной.

    Первая остановка « Санитарная».

    Вторая остановка « Цветочная».

    Третья остановка «Физкультурная».

    Четвертая остановка «Книжная». ( Рассказы о своей работе в классе)

    VI.Итог урока

    - Какого человека вы бы назвали трудолюбивым?

    - Что интересного открыли для себя на уроке?

    VII. Д/З Тетрадь, с.25, проработать статьи в учебнике, с.62-63

    Урок:19

    Тема: Уроки вежливости.

    Цель: формировать представление о вежливом человеке; раскрыть смысл

    столового этикета, его целесообразность; продолжить знакомство

    с правилами культурного поведения за столом; воспитывать

    уважительное отношение к старшим по возрасту; знакомить детей с

    правилами речевого этикета, прививать любовь к родному языку.

    Оборудование: компьютер – папка «Календарь природы», портрет Владимира Мономаха, карточки «Вежливый человек»,

    Ход урока

    I. Органайзер.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    — Доброе утро!

    -Доброе утро! – солнцу и птицам.

    — Доброе утро! – улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Доброе утро длится до вечера.

    II. Подведение фенологических наблюдений.

    -Наш урок начнём с подведения наблюдений за природой. Посмотрите на экран. ( Фрагменты из папки «Календарь природы»). Как изменяется природа с приходом зимы? Что происходит с растениями?

    — Правильно ли это? Дятлы, сороки, вороны серые, галки, сойки, синицы остаются зимовать, потому что у них не хватает сил для перелёта.

    -В чём замысел проекта «Каждую крошку сбережём»?

    — Слово дежурным. («Интервью». Вопросы: Какой сегодня день недели? Дата? Месяц года? Изменения в неживой природе: высота солнца, продолжительность дня, состояние неба, осадки, ветер, температура воздуха.)

    III. Проверка домашнего задания.

    1.Фронтальный опрос.

    -Какого человека называют трудолюбивым?

    -Упражнение «Микрофон». Вспомните пословицы и поговорки о труде и

    лени.

    • Труд кормит, а лень портит.
    • Под лежачий камень вода не бежит.
    • Дело мастера боится.
    • Без труда не выловишь рыбку из пруда.
    • Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
    • Землю солнце украшает, а человека – труд.
    • Без муки нет науки.
    • Труд – второй отец человека.
    • Умелые руки не знают скуки.
    • Первый враг лентяя – работа.

    2. Проверка работ в тетрадях (с. 25 з. 3)

    IV.Сообщение темы и задачи урока.

    — Приглашаю вас в школу вежливости, в которой мы выясним смысл понятий вежливый, культурный; вспомним правила поведения за столом, правила приветствия, правила речевого этикета.

    — Что вы ожидаете от урока? (Узнать новое о поведении за столом, что такое этикет?)

    V. Изучение нового материала.

    1.Беседа с элементами рассказа.

    - Какого человека мы называем культурным, воспитанным?

    -Правила поведения в обществе, хорошие манеры, воспитанность ещё называют этикетом.

    В Украине правила поведения впервые были изложены в «Поучении детям…» Великого князя киевского Владимира Мономаха (показать портрет, учебник «Я и Украина», страница 108).

    - Приветствия в разных странах.

    - Какие приветствия существуют у нас?

    - Как правильно поздороваться со знакомым человеком?

    - Кто первым должен поздороваться?

    - Как быть, когда встречаете человека несколько раз за день?

    - Как надо обращаться к старшим по возрасту, чужим людям?

    - Как вы обращаетесь к родителям?

    Физкультминутка – музыкальная пауза.

    Предлагаю послушать песенку «Воспи-пи-пи-тание», кто её знает, тот подпевает и пританцовывает. Как вы думаете, почему именно эту песню мы слушаем на нашем уроке? Какое настроение после её прослушивания?

    2. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

    Давайте назовем по одному такому волшебному слову.

    - Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

    Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

    Малыша обидел Витя.

    Перед школою в строю, Витя просит:

    - Извините,

    Я ошибку признаю.

    На урок пришёл учитель,

    Положил на стол журнал,

    Следом Витя:

    - Извините, я немного опоздал.

    - Тихомиров! Покажите

    Нам на карте город Псков.

    - Извините, – шепчет Витя, –

    Я к уроку не готов.

    Мы поспорили с Наташей

    Вежлив Витя или нет?

    Разберитесь в споре нашем,

    И пришлите нам ответ!

    - Чтобы вы ответили на вопрос?

    (Рассуждения детей)

    - Не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.

    Продолжите: Вежливый человек, это тот, кто (продолжают дети).

    — приветствуют друг друга при встрече,

    — умеют придти на помощь в нужный момент,

    — не перебивают собеседника при разговоре,

    — не употребляет бранных и грубых слов,

    — не отмахивается от просьб друзей и старших,

    — не мешают в работе другим людям,

    — не опаздывает на встречи, уроки, в гости.

    Молодцы! Вы представляете себе вежливого человека.

    3. Сообщения подготовленных заранее детей по теме «Как вести себя за столом».

    4. Работа с учебником (с.67).

    — Понравился ли тебе рассказ? Понятен ли он?

    5. Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.

    Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … (внимательным).

    Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … (не перебивая).

    Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … (понятно).

    Если хочешь отвечать,

    Надо руку … (поднимать).

    На математике считают,

    На перемене … (отдыхают).

    Будь прилежен на уроке,

    Не болтай, ты не … (сорока).

    Если друг стал отвечать

    Не спеши … (перебивать).

    А помочь захочешь другу –

    Подними спокойно … (руку).

    Знай: закончился урок,

    Коль услышал ты … (звонок).

    Когда звонок раздался снова,

    К уроку будь всегда … (готовым).

    Чтоб не тревожились врачи,

    На переменах не … (кричи).

    - Почему громко кричать вредно для здоровья?

    6. Работа в тетрадях (с.26, 27 з.2)

    VI.Итог урока

    О чём мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали? Давайте повторим правила вежливости (дети предлагают, а учитель формулирует фразы):

    Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.

    Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.

    Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

    Как бы ни было в жизни нам туго,

    Нужно вежливость не растерять.

    Мы окажем вниманье друг другу

    И друг друга сумеем понять.

    VII. Д/З. с.64-67 проработать статьи, тетрадь, с. 28 з, 2; пословицы о вежливости.

    Файлы: risunok_rar_20835.rar
    Размер файла: 8949 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология