Автор конспекта:
Автор(ы): — Близнюк Л.А.
Место работы, должность: —
Володарская гимназия "София", учитель
Регион: — Зарубежье — Украина
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
продолжать формирование у учащихся представления о работе как первооснове жизни человека; выяснить смысл понятий трудолюбивый человек, ленивый человек; воспитывать отрицательное отношение к лени, прививать желание быть трудолюбивым человеком, воспитывать желание выполнять обязанности дома и в школе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 2
Используемое оборудование: —
компьютер – папка «Зимнее утро», листы для тестов и листы с ключами к тестам, текст « Ивасик».
Краткое описание: —
И так тема нашего урока Труд и лень, а точнее О трудолюбивых и ленивых. На уроке мы выясним значение понятий трудолюбивый человек и ленивый человек; поговорим о том, что вам нужно делать, чтобы стать трудолюбивыми.
Человек среди людей (5часов)
Урок: 18
Тема: О трудолюбивых и ленивых.
Цель: продолжать формирование у учащихся представления о работе как первооснове жизни человека; выяснить смысл понятий трудолюбивый человек, ленивый человек; воспитывать отрицательное отношение к лени, прививать желание быть трудолюбивым человеком, воспитывать желание выполнять обязанности дома и в школе.
Оборудование: компьютер – папка «Зимнее утро», листы для тестов и листы с ключами к тестам, текст « Ивасик».
Ход урока
I. Органайзер.
Встань, как только солнце встанет, и тихонечко окошку.
Руку луч тебе протянет — ты подставь скорей ладошку.
И скажи всем: С добрым утром! Людям, травам, домам, птицам.
И весёлым, интересным день твой должен получиться.
II. Подведение фенологических наблюдений.
-Наш урок начнём с подведения наблюдений за природой. Посмотрите на экран. ( Фрагменты из папки « Зима»). Как изменяется природа с приходом зимы?
-В чём замысел проекта «Каждую крошку сбережём»?
— Слово дежурным. («Интервью». Вопросы: Какой сегодня день недели? Дата? Месяц года? Изменения в неживой природе: высота солнца, продолжительность дня, состояние неба, осадки, ветер, температура воздуха.)
III. Проверка домашнего задания.
1. Самостоятельная работа – тест – «Аккуратность». Если вы согласны с утверждением, запишите номер этого вопроса.
Ключ к тесту
1.2,4.7,11,12,14 – вы очень аккуратный и серьёзный человек.
Если расхождение в один – два номера. Вам нужно избавиться от некоторых отрицательных привычек.
Если разница в большем количестве номеров, вас трудно назвать аккуратным человеком, нужно серьёзно поработать над собой.
2.Фронтальный опрос.
— Какая опасность может подстерегать вас в квартире?
— Какие номера телефонов вы запомнили? В каких случаях вы воспользуетесь ими?
3. Физкультминутка.
Вот медведица идет, медвежат купать ведет.
Раз, два – наклонились, и красиво все умылись,
Три, четыре – походили, лапочки в воде помыли.
Покивали головой, и притопнули ногой.
А на пять дружно встали, и домой все зашагали.
IV.Сообщение темы и задачи урока.
— Сегодня наша тема посвящена очень актуальному вопросу. А для того, чтобы узнать, как она называется, необходимо выполнить ряд заданий.
Математическая цепочка.
Посчитайте от 1 до 10 и от 10 до 1.
Отгадайте ребус.
1
3
2
4
6
5
7
9
8
т
у
р
д
л
и
е
ь
н
— И так тема нашего урока «Труд и лень», а точнее – « О трудолюбивых и ленивых». На уроке мы выясним значение понятий трудолюбивый человек и ленивый человек; поговорим о том, что вам нужно делать, чтобы стать трудолюбивыми.
V. Изучение нового материала.
1.Создание словаря.
- Для того чтобы создать словарик, мы должны выяснить значения некоторых слов.
Профессия – трудовая деятельность, умение выполнять определенную работу, изготовлять разные предметы, предоставлять услуги.
Труд – трудовой процесс, работа.
Лень – нежелание что-то делать.
Ленивый – тот, кто не желает работать или неохотно работает.
Трудолюбивый – тот, кто охотно берется за работу, все делает быстро и качественно.
2.Загадки.
- Что нас окружает? ( Живая и неживая природа)
- Откуда люди научились делать эти предметы?
- Отгадайте:
- Кто из дома в дом шагает, письма, и газеты кто всем доставляет?
- В магазине и на рынке кто охотно продает книги и карандаши? Все товары хороши!
- Кто в любую непогоду: дождь ли в море, снег – добывает мойву, сельдь, ловко ловит кильку в сеть?
- Шьют, кроят и вышивают, всех на свете одевают. Что хотите, вам сошьют. Как мастеровых зовут?
- Кто полезные блюда отлично готовит, чтобы вы подрастали и были здоровы?
- Кем бы вы хотели стать?
3.Работа с книгой (с.62-63).
- Народная мудрость.
— Перечень работ. Что умеете сами?
4. Чтение учителем рассказа « Ивасик» (вкладыш)
— Каким был Ивасик в начале рассказа?
— Что с ним произошло?
— Составление ассоциативного куста: Ивасик трудолюбивый,
Ивасик ленивый.
5. Путешествие школьной страной.
Первая остановка « Санитарная».
Вторая остановка « Цветочная».
Третья остановка «Физкультурная».
Четвертая остановка «Книжная». ( Рассказы о своей работе в классе)
VI.Итог урока
- Какого человека вы бы назвали трудолюбивым?
- Что интересного открыли для себя на уроке?
VII. Д/З Тетрадь, с.25, проработать статьи в учебнике, с.62-63
Урок:19
Тема: Уроки вежливости.
Цель: формировать представление о вежливом человеке; раскрыть смысл
столового этикета, его целесообразность; продолжить знакомство
с правилами культурного поведения за столом; воспитывать
уважительное отношение к старшим по возрасту; знакомить детей с
правилами речевого этикета, прививать любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер – папка «Календарь природы», портрет Владимира Мономаха, карточки «Вежливый человек»,
Ход урока
I. Органайзер.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
-Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
II. Подведение фенологических наблюдений.
-Наш урок начнём с подведения наблюдений за природой. Посмотрите на экран. ( Фрагменты из папки «Календарь природы»). Как изменяется природа с приходом зимы? Что происходит с растениями?
— Правильно ли это? Дятлы, сороки, вороны серые, галки, сойки, синицы остаются зимовать, потому что у них не хватает сил для перелёта.
-В чём замысел проекта «Каждую крошку сбережём»?
— Слово дежурным. («Интервью». Вопросы: Какой сегодня день недели? Дата? Месяц года? Изменения в неживой природе: высота солнца, продолжительность дня, состояние неба, осадки, ветер, температура воздуха.)
III. Проверка домашнего задания.
1.Фронтальный опрос.
-Какого человека называют трудолюбивым?
-Упражнение «Микрофон». Вспомните пословицы и поговорки о труде и
лени.
- Труд кормит, а лень портит.
- Под лежачий камень вода не бежит.
- Дело мастера боится.
- Без труда не выловишь рыбку из пруда.
- Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
- Землю солнце украшает, а человека – труд.
- Без муки нет науки.
- Труд – второй отец человека.
- Умелые руки не знают скуки.
- Первый враг лентяя – работа.
2. Проверка работ в тетрадях (с. 25 з. 3)
IV.Сообщение темы и задачи урока.
— Приглашаю вас в школу вежливости, в которой мы выясним смысл понятий вежливый, культурный; вспомним правила поведения за столом, правила приветствия, правила речевого этикета.
— Что вы ожидаете от урока? (Узнать новое о поведении за столом, что такое этикет?)
V. Изучение нового материала.
1.Беседа с элементами рассказа.
- Какого человека мы называем культурным, воспитанным?
-Правила поведения в обществе, хорошие манеры, воспитанность ещё называют этикетом.
В Украине правила поведения впервые были изложены в «Поучении детям…» Великого князя киевского Владимира Мономаха (показать портрет, учебник «Я и Украина», страница 108).
- Приветствия в разных странах.
- Какие приветствия существуют у нас?
- Как правильно поздороваться со знакомым человеком?
- Кто первым должен поздороваться?
- Как быть, когда встречаете человека несколько раз за день?
- Как надо обращаться к старшим по возрасту, чужим людям?
- Как вы обращаетесь к родителям?
Физкультминутка – музыкальная пауза.
Предлагаю послушать песенку «Воспи-пи-пи-тание», кто её знает, тот подпевает и пританцовывает. Как вы думаете, почему именно эту песню мы слушаем на нашем уроке? Какое настроение после её прослушивания?
2. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Давайте назовем по одному такому волшебному слову.
- Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю, Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините, я немного опоздал.
- Тихомиров! Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, – шепчет Витя, –
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем,
И пришлите нам ответ!
- Чтобы вы ответили на вопрос?
(Рассуждения детей)
- Не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.
Продолжите: Вежливый человек, это тот, кто (продолжают дети).
— приветствуют друг друга при встрече,
— умеют придти на помощь в нужный момент,
— не перебивают собеседника при разговоре,
— не употребляет бранных и грубых слов,
— не отмахивается от просьб друзей и старших,
— не мешают в работе другим людям,
— не опаздывает на встречи, уроки, в гости.
Молодцы! Вы представляете себе вежливого человека.
3. Сообщения подготовленных заранее детей по теме «Как вести себя за столом».
4. Работа с учебником (с.67).
— Понравился ли тебе рассказ? Понятен ли он?
5. Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.
Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
- Почему громко кричать вредно для здоровья?
6. Работа в тетрадях (с.26, 27 з.2)
VI.Итог урока
О чём мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали? Давайте повторим правила вежливости (дети предлагают, а учитель формулирует фразы):
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.
Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
Как бы ни было в жизни нам туго,
Нужно вежливость не растерять.
Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга сумеем понять.
VII. Д/З. с.64-67 проработать статьи, тетрадь, с. 28 з, 2; пословицы о вежливости.
Человек среди людей (5часов)
Урок: 18
Тема: О трудолюбивых и ленивых.
Цель: продолжать формирование у учащихся представления о работе как первооснове жизни человека; выяснить смысл понятий трудолюбивый человек, ленивый человек; воспитывать отрицательное отношение к лени, прививать желание быть трудолюбивым человеком, воспитывать желание выполнять обязанности дома и в школе.
Оборудование: компьютер – папка «Зимнее утро», листы для тестов и листы с ключами к тестам, текст « Ивасик».
Ход урока
I. Органайзер.
Встань, как только солнце встанет, и тихонечко окошку.
Руку луч тебе протянет — ты подставь скорей ладошку.
И скажи всем: С добрым утром! Людям, травам, домам, птицам.
И весёлым, интересным день твой должен получиться.
II. Подведение фенологических наблюдений.
-Наш урок начнём с подведения наблюдений за природой. Посмотрите на экран. ( Фрагменты из папки « Зима»). Как изменяется природа с приходом зимы?
-В чём замысел проекта «Каждую крошку сбережём»?
— Слово дежурным. («Интервью». Вопросы: Какой сегодня день недели? Дата? Месяц года? Изменения в неживой природе: высота солнца, продолжительность дня, состояние неба, осадки, ветер, температура воздуха.)
III. Проверка домашнего задания.
1. Самостоятельная работа – тест – «Аккуратность». Если вы согласны с утверждением, запишите номер этого вопроса.
Ключ к тесту
1.2,4.7,11,12,14 – вы очень аккуратный и серьёзный человек.
Если расхождение в один – два номера. Вам нужно избавиться от некоторых отрицательных привычек.
Если разница в большем количестве номеров, вас трудно назвать аккуратным человеком, нужно серьёзно поработать над собой.
2.Фронтальный опрос.
— Какая опасность может подстерегать вас в квартире?
— Какие номера телефонов вы запомнили? В каких случаях вы воспользуетесь ими?
3. Физкультминутка.
Вот медведица идет, медвежат купать ведет.
Раз, два – наклонились, и красиво все умылись,
Три, четыре – походили, лапочки в воде помыли.
Покивали головой, и притопнули ногой.
А на пять дружно встали, и домой все зашагали.
IV.Сообщение темы и задачи урока.
— Сегодня наша тема посвящена очень актуальному вопросу. А для того, чтобы узнать, как она называется, необходимо выполнить ряд заданий.
Математическая цепочка.
Посчитайте от 1 до 10 и от 10 до 1.
Отгадайте ребус.
1
3
2
4
6
5
7
9
8
т
у
р
д
л
и
е
ь
н
— И так тема нашего урока «Труд и лень», а точнее – « О трудолюбивых и ленивых». На уроке мы выясним значение понятий трудолюбивый человек и ленивый человек; поговорим о том, что вам нужно делать, чтобы стать трудолюбивыми.
V. Изучение нового материала.
1.Создание словаря.
- Для того чтобы создать словарик, мы должны выяснить значения некоторых слов.
Профессия – трудовая деятельность, умение выполнять определенную работу, изготовлять разные предметы, предоставлять услуги.
Труд – трудовой процесс, работа.
Лень – нежелание что-то делать.
Ленивый – тот, кто не желает работать или неохотно работает.
Трудолюбивый – тот, кто охотно берется за работу, все делает быстро и качественно.
2.Загадки.
- Что нас окружает? ( Живая и неживая природа)
- Откуда люди научились делать эти предметы?
- Отгадайте:
- Кто из дома в дом шагает, письма, и газеты кто всем доставляет?
- В магазине и на рынке кто охотно продает книги и карандаши? Все товары хороши!
- Кто в любую непогоду: дождь ли в море, снег – добывает мойву, сельдь, ловко ловит кильку в сеть?
- Шьют, кроят и вышивают, всех на свете одевают. Что хотите, вам сошьют. Как мастеровых зовут?
- Кто полезные блюда отлично готовит, чтобы вы подрастали и были здоровы?
- Кем бы вы хотели стать?
3.Работа с книгой (с.62-63).
- Народная мудрость.
— Перечень работ. Что умеете сами?
4. Чтение учителем рассказа « Ивасик» (вкладыш)
— Каким был Ивасик в начале рассказа?
— Что с ним произошло?
— Составление ассоциативного куста: Ивасик трудолюбивый,
Ивасик ленивый.
5. Путешествие школьной страной.
Первая остановка « Санитарная».
Вторая остановка « Цветочная».
Третья остановка «Физкультурная».
Четвертая остановка «Книжная». ( Рассказы о своей работе в классе)
VI.Итог урока
- Какого человека вы бы назвали трудолюбивым?
- Что интересного открыли для себя на уроке?
VII. Д/З Тетрадь, с.25, проработать статьи в учебнике, с.62-63
Урок:19
Тема: Уроки вежливости.
Цель: формировать представление о вежливом человеке; раскрыть смысл
столового этикета, его целесообразность; продолжить знакомство
с правилами культурного поведения за столом; воспитывать
уважительное отношение к старшим по возрасту; знакомить детей с
правилами речевого этикета, прививать любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер – папка «Календарь природы», портрет Владимира Мономаха, карточки «Вежливый человек»,
Ход урока
I. Органайзер.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
-Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
II. Подведение фенологических наблюдений.
-Наш урок начнём с подведения наблюдений за природой. Посмотрите на экран. ( Фрагменты из папки «Календарь природы»). Как изменяется природа с приходом зимы? Что происходит с растениями?
— Правильно ли это? Дятлы, сороки, вороны серые, галки, сойки, синицы остаются зимовать, потому что у них не хватает сил для перелёта.
-В чём замысел проекта «Каждую крошку сбережём»?
— Слово дежурным. («Интервью». Вопросы: Какой сегодня день недели? Дата? Месяц года? Изменения в неживой природе: высота солнца, продолжительность дня, состояние неба, осадки, ветер, температура воздуха.)
III. Проверка домашнего задания.
1.Фронтальный опрос.
-Какого человека называют трудолюбивым?
-Упражнение «Микрофон». Вспомните пословицы и поговорки о труде и
лени.
- Труд кормит, а лень портит.
- Под лежачий камень вода не бежит.
- Дело мастера боится.
- Без труда не выловишь рыбку из пруда.
- Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
- Землю солнце украшает, а человека – труд.
- Без муки нет науки.
- Труд – второй отец человека.
- Умелые руки не знают скуки.
- Первый враг лентяя – работа.
2. Проверка работ в тетрадях (с. 25 з. 3)
IV.Сообщение темы и задачи урока.
— Приглашаю вас в школу вежливости, в которой мы выясним смысл понятий вежливый, культурный; вспомним правила поведения за столом, правила приветствия, правила речевого этикета.
— Что вы ожидаете от урока? (Узнать новое о поведении за столом, что такое этикет?)
V. Изучение нового материала.
1.Беседа с элементами рассказа.
- Какого человека мы называем культурным, воспитанным?
-Правила поведения в обществе, хорошие манеры, воспитанность ещё называют этикетом.
В Украине правила поведения впервые были изложены в «Поучении детям…» Великого князя киевского Владимира Мономаха (показать портрет, учебник «Я и Украина», страница 108).
- Приветствия в разных странах.
- Какие приветствия существуют у нас?
- Как правильно поздороваться со знакомым человеком?
- Кто первым должен поздороваться?
- Как быть, когда встречаете человека несколько раз за день?
- Как надо обращаться к старшим по возрасту, чужим людям?
- Как вы обращаетесь к родителям?
Физкультминутка – музыкальная пауза.
Предлагаю послушать песенку «Воспи-пи-пи-тание», кто её знает, тот подпевает и пританцовывает. Как вы думаете, почему именно эту песню мы слушаем на нашем уроке? Какое настроение после её прослушивания?
2. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Давайте назовем по одному такому волшебному слову.
- Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю, Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините, я немного опоздал.
- Тихомиров! Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, – шепчет Витя, –
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем,
И пришлите нам ответ!
- Чтобы вы ответили на вопрос?
(Рассуждения детей)
- Не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.
Продолжите: Вежливый человек, это тот, кто (продолжают дети).
— приветствуют друг друга при встрече,
— умеют придти на помощь в нужный момент,
— не перебивают собеседника при разговоре,
— не употребляет бранных и грубых слов,
— не отмахивается от просьб друзей и старших,
— не мешают в работе другим людям,
— не опаздывает на встречи, уроки, в гости.
Молодцы! Вы представляете себе вежливого человека.
3. Сообщения подготовленных заранее детей по теме «Как вести себя за столом».
4. Работа с учебником (с.67).
— Понравился ли тебе рассказ? Понятен ли он?
5. Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.
Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
- Почему громко кричать вредно для здоровья?
6. Работа в тетрадях (с.26, 27 з.2)
VI.Итог урока
О чём мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали? Давайте повторим правила вежливости (дети предлагают, а учитель формулирует фразы):
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.
Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
Как бы ни было в жизни нам туго,
Нужно вежливость не растерять.
Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга сумеем понять.
VII. Д/З. с.64-67 проработать статьи, тетрадь, с. 28 з, 2; пословицы о вежливости.
Файлы: risunok_rar_20835.rar
Размер файла: 8949 байт.