Автор конспекта:
Автор(ы): — Седова Оксана Леонидовна
Место работы, должность: — г.Уфа МАОУ СОШ №38 репетитор истории и обществознания
Регион: — Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее становление
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 сословие
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Триединая цель:развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе трехгрупповой самостоятельной познавательной деятельности около формировании представлений учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Боголюбов Л.Н. " Обществознание" 10 сословие , Баранов П.А Обществознание Контрольные и проверочные работы М, АСТ, Ермак 2005 г.
Используемое оборудование: —
Мультимедия
Краткое описание: — Тема: Человек в системе социальных связей Триединая цель: развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе трехгрупповой самостоятельной познавательной деятельности около формировании представлений учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах. Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала. Лабораторно- исследовательский Формы организации обучения: вещь в группах (работа с отдельными высказываниями, претворение проблемных заданий) Презентация. Ход урока I. Организационно-мотивационный этап. Обратите уход на слайды, и предположите о чем нынче пойдет речь… — Итак, подтема урока "Человек в системе социальных связей". II. Цель и задачи урока. — Исходя из темы, давайте определим задачи урока. — На уроке вы будете работать в группах — Необходимо выбрать руководителя группы. У вы на столе лежит оценочный лист, в процессе урока руководители выставляют плюсы и минусы наоборот каждой фамилии и это полно основанием с тем чтобы выставления оценок в журнал. Критерии оценивания работы группы: — искусство аргументировать своеобычный ответ; — искусство сотрудничать с группой; — искусство выражать своё мнение. III. Изучение нового материала. Платон, эллинский философ, вопрошал своих учеников: словно такое человек? Ученики затруднились с ответом. Платон ответил сам, словно неадерталец принадлежит роду животных, виду двуногих животных, двуногих без перьев. Проходивший мимоездом прочий плотин решил вмешаться в беседу. Взяв ощипанного цыпленка, он бросил его передо Платоном и сказал: "Вот, Платон, твой человек". ? Кто был прав Платон или нежданно обрабатывающий философ. Ответ__________________________________________________ Так словно же есть человек? Над этим вопросом размышляли мыслители всех времен, да к единому мнению не пришли. Этот вопрос называют вечным. На протяжении XX века появились новые аспекты, которые вызывают острые дискуссии. Давайте и мы поразмышляем. Важным вопросом, позволяющим понять квинтэссенция человека, является вопрос о соотношении в человеческом поведении природного и культурного факторов Человеческая естество двойственна. Ребята давайте вспомним биологические и социальные свойства человека. Задание 1 Заполните таблицу: “Человек что биосоциальное существо”. (Отрабатываются задания В4 – на искусство применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка). Биологическое в человеке Социальное в человеке 1. Наличие кровеносной системы. 2. Инстинкт самосохранения. 3. Способность создавать орудия труда. 4. Обмен веществ посередке организмом и природой. 5. Способность к абстрактному мышлению. 6. Умение говорить. 7. Субъект познания и изменения мира. 8. Пищевой инстинкт. 9. Строение клеточной и мышечной системы. 10. Творческая деятельность. Ответ: 12489 – биологические свойства в человеке 356710- социальные свойства в человеке Ответы детей (примерные выводы) 1) Человек вдоль своей сути есть сущность биосоциальное. С одной стороны он является более или менее природы и вдвоем с тем свято связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и едва в таком единстве он существует. 2) Биологическая естество человека — это его естественная предпосылка, правило существования, да социальность — квинтэссенция человека. 3) Будучи природным существом, живущим вдоль законам природного мира, полноценно жить и развиваться неадерталец может едва в человеческом обществе. Докажите эту помысл примером. Задание 2 — При характеристике человека позволительно выделить различные признаки. Назовите их, ознакомившись с определениями. 1 тургруппа 1. Отдельно снятый посол честь имею кланяться человеческого рода. Это самая общая виброхарактеристика человека, свидетельствующая о том, словно он насквозь самостоятельное тело, природная и социальная особь. (Индивид) 2. Человек что отдельная организм средь других людей. (Индивид) 3. Единичный посол человеческого рода, наличный программоноситель всех социальных и психологических анчибел человечества — разума, воли, потребностей, интересов и т.д. (Индивид — Одно из определений записать 2 тургруппа 1. Это неповторимое лицо проявлений человека, подчеркивающая исключительность, универсальность и гармоничность, естественность и непосредственность его деятельности. (Индивидуальность) 2. Человек что в единственном числе из многих, да с учетом его личных особенностей: показной облик, стиль поведения, темперамент и т.д. (Индивидуальность) 3. Своеобразие, уникальность, нестандартность данного человека. (Индивидуальность) — Одно из определений записать. 3 тургруппа — Проанализируйте определения личности и определите, какое из предложенных определений личности вам представляется особо точным и почему? Личность — неадерталец с общественно значимыми качествами. Личность — гуманный индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, пользующийся совокупностью общественно значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность — человек, энергетически овладевающий и адресно реорганизующий природу, группа и самого себя. Это неадерталец со своими общественно сформированными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.). Личность — общественно и религиозно обновленный человек. Выражает особые, свойственные едва данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности. — Какое из предложенных определений личности представляется особо точным и почему? — Одно из определений записать. Учитель: Есть такое миф Говорят, словно эллинский плотин Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв по-над головой фонарь, ходил вдоль городу и сосредоточенно вглядывался в людей. Его спрашивали: "Что ты ищешь, Диоген?". "Ищу человека", отвечал философ. Горожане изумлялись, фактически люди были всюду. Кого же искал Диоген, окруженный людьми? По вашему мнению, словно искал Диоген, говоря я ищу человека …. (Личность) — Слово "личность" первично обозначало маску, в которой выступал трагик в античном театре, там оно значит обозначать самого актера. Позднее это союз кардинально изменило свое важность и значит характеризовать человека в системе общественных отношений. Задание 3 Какими чертами желательно обладать, с тем чтобы называться ЛИЧНОСТЬЮ ? Составьте экспрессивный фронтиспис личности (коллаж). 1 способность делать выбор (сила воли, характер) 2 несет обязанность после свои дела, поступки 3 наличие собственности 4 целеустремленность 5 творческий подходец к жизни 6 неудовлетворенность существующем положением 7 спортивная позиция 8 трудолюбие 9 банковский аккредитив 10 независимость 11 инициативность Учитель Легко единица быть личностью? Предполагаемые ответы: — Быть личностью трудно. И это относится не едва к великим, выдающимся личностям, это относится ко всякой личности, к личности вообще. Ведь даже самая скромная роль, благо она выбрана всерьез, предъявляет человеку целый мукокомплекс обязанностей. Личность — это непрекращающееся усилие. — Но и не быть личностью нелегко, или, благо выразиться точнее, несладко. Личности дудочки там, где-нибудь неадерталец отказывается идти на риск выбора, пытается уклониться от объективной оценки своих поступков и от анализа их внутренних мотивов. В реальной системе общественных отношений инквартата от самостоятельного решения и ответственности равноценно признанию своей личной неразвитости и согласию на подопечное существование. — Осознавать себе что неадерталец человек может едва в обществе, в взаимоотношениях с другими людьми, в сопоставлении себе с ними, в различении себе от других. Задание 4 Пользуясь художественным рядом, выполните задания 1) Выделите из предложенного ряда примеры положительной личности аргументируйте своеобычный автоответ . 2) Выделите из предложенного ряда человека которого запрещается считать личностью. 3) Выделите из предложенного ряда примеры отрицательной личности, аргументируйте своеобычный ответ. 4) Осветить расстояние противоположности личности положительной и отрицательной. Учитель: Личность человека формируется в динамическом развитии, подо воздействием многих факторов на протяжении всей жизни человека. Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества к которому он принадлежит называется – социализацией Он содержит в себе передачу и занимание знаниями, умениями, навыками, создавание ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения. Ученые выделяют: 1. Первичную социализацию – интернализация норм и ценностей ребенка 2. Вторичную социализацию — интернализация социальных норм и ценностей взрослого. Социализация — сложный, злободневно влиятельный процесс. От него в многом зависит что неадерталец сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться что неадерталец в данном обществе. Учитель: Скажите, горообразование социализации имеет какие-то рамки, или это длинный процесс….. Вывод: Существует вагон теорий, концепций познания человека. Но ни одним из них не дает ответа на вопрос: "Что такое человек?". Вспомните наш рассказ относительно Платона!!! Сегодня на уроке мы постарались приблизится к пониманию понятия неадерталец и в этом нам помогли новые понятия и термины , напомните бога ради какие понятия мы усвоили на уроке…. Предполагаемые ответы: — Биологическое и социальное в человеке — Индивид, индивидуальность, неадерталец — Социализация Возможно, настоящий автоответ полно найден в XXI веке т.к. многие ученые утверждают, словно XXI треченто полно "веком человека". Формирование личности происходит в процессе социализации, от того в каком обществе неадерталец живет и формируется зависит экий личностью он станет. Ребята я спасибо вы после урок, мне безмерно понравилось работать с вами, желаю вам телосложение полноценными личностями, …. Рефлексия Домашнее задании е: § 7 , опережающее дом. план с. 67-70, (прочитать) Написать очерк "Личность — та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая" И.Ефремов.
Тема: Человек в системе социальных связей
Триединая цель:развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе трехгрупповой самостоятельной познавательной деятельности около формировании представлений учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала. Лабораторно- исследовательский
Формы организации обучения: вещь в группах (работа с отдельными высказываниями, претворение проблемных заданий)
Презентация.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап.
Обратите уход на слайды, и предположите о чем нынче пойдет речь…
— Итак, подтема урока "Человек в системе социальных связей".
II. Цель и задачи урока.
— Исходя из темы, давайте определим задачи урока.
— На уроке вы будете работать в группах
— Необходимо выбрать руководителя группы. У вы на столе лежит оценочный лист, в процессе урока руководители выставляют плюсы и минусы наоборот каждой фамилии и это полно основанием с тем чтобы выставления оценок в журнал.
Критерии оценивания работы группы:
— искусство аргументировать своеобычный ответ;
— искусство сотрудничать с группой;
— искусство выражать своё мнение.
III. Изучение нового материала.
Платон, эллинский философ, вопрошал своих учеников: словно такое человек? Ученики затруднились с ответом. Платон ответил сам, словно неадерталец принадлежит роду животных, виду двуногих животных, двуногих без перьев. Проходивший мимоездом прочий плотин решил вмешаться в беседу. Взяв ощипанного цыпленка, он бросил его передо Платоном и сказал: "Вот, Платон, твой человек".
? Кто был прав Платон или нежданно обрабатывающий философ.
Ответ__________________________________________________
Так словно же есть человек? Над этим вопросом размышляли мыслители всех времен, да к единому мнению не пришли. Этот вопрос называют вечным. На протяжении XX века появились новые аспекты, которые вызывают острые дискуссии. Давайте и мы поразмышляем. Важным вопросом, позволяющим понять квинтэссенция человека, является вопрос о соотношении в человеческом поведении природного и культурного факторов Человеческая естество двойственна. Ребята давайте вспомним биологические и социальные свойства человека.
Задание 1
Заполните таблицу: “Человек что биосоциальное существо”. (Отрабатываются задания В4 – на искусство применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка).
Биологическое в человеке
Социальное в человеке
—
1. Наличие кровеносной системы.
2. Инстинкт самосохранения.
3. Способность создавать орудия труда.
4. Обмен веществ посередке организмом и природой.
5. Способность к абстрактному мышлению.
6. Умение говорить.
7. Субъект познания и изменения мира.
8. Пищевой инстинкт.
9. Строение клеточной и мышечной системы.
10. Творческая деятельность.
Ответ: 12489 – биологические свойства в человеке
356710- социальные свойства в человеке
Ответы детей (примерные выводы)
1) Человек вдоль своей сути есть сущность биосоциальное. С одной стороны он является более или менее природы и вдвоем с тем свято связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и едва в таком единстве он существует.
2) Биологическая естество человека — это его естественная предпосылка, правило существования, да социальность — квинтэссенция человека.
3) Будучи природным существом, живущим вдоль законам природного мира, полноценно жить и развиваться неадерталец может едва в человеческом обществе. Докажите эту помысл примером.
Задание 2
— При характеристике человека позволительно выделить различные признаки. Назовите их, ознакомившись с определениями.
1 группа
1. Отдельно снятый посол честь имею кланяться человеческого рода. Это самая общая виброхарактеристика человека, свидетельствующая о том, словно он насквозь самостоятельное тело, природная и социальная особь.(Индивид)
2. Человек что отдельная организм средь других людей.(Индивид)
3. Единичный посол человеческого рода, наличный программоноситель всех социальных и психологических анчибел человечества — разума, воли, потребностей, интересов и т.д. (Индивид
— Одно из определений записать
2 группа
1. Это неповторимое лицо проявлений человека, подчеркивающая исключительность, универсальность и гармоничность, естественность и непосредственность его деятельности. (Индивидуальность)
2. Человек что в единственном числе из многих, да с учетом его личных особенностей: показной облик, стиль поведения, темперамент и т.д. (Индивидуальность)
3. Своеобразие, уникальность, нестандартность данного человека. (Индивидуальность)
— Одно из определений записать.
3 группа
-Проанализируйте определения личности и определите, какое из предложенных определений личности вам представляется особо точным и почему?
Личность -человек с общественно значимыми качествами.
Личность- гуманный индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, пользующийся совокупностью общественно значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Личность -человек, энергетически овладевающий и адресно реорганизующий природу, группа и самого себя. Это неадерталец со своими общественно сформированными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.).
Личность -социально и религиозно обновленный человек. Выражает особые, свойственные едва данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности.
-Какое из предложенных определений личности представляется особо точным и почему?
— Одно из определений записать.
Учитель: Есть такое предание
Говорят, словно эллинский плотин Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв по-над головой фонарь, ходил вдоль городу и сосредоточенно вглядывался в людей. Его спрашивали: "Что ты ищешь, Диоген?". "Ищу человека", отвечал философ. Горожане изумлялись, фактически люди были всюду. Кого же искал Диоген, окруженный людьми?
По вашему мнению, словно искал Диоген, говоря я ищу человека …. (Личность)
— Слово "личность" первично обозначало маску, в которой выступал трагик в античном театре, там оно значит обозначать самого актера. Позднее это союз кардинально изменило свое важность и значит характеризовать человека в системе общественных отношений.
Задание 3
Какими чертами желательно обладать, с тем чтобы называться ЛИЧНОСТЬЮ ? Составьте экспрессивный фронтиспис личности (коллаж).
1 высокоталантливость делать выбор (сила воли, характер)
2 несет обязанность после свои дела, поступки
3 наличествование собственности
4 целеустремленность
5 творческий подходец к жизни
6 недовольство существующем положением
7 спортивная фигура
8 трудолюбие
9 банковый счет
10 независимость
11 инициативность
Учитель Легко единица быть личностью?
Предполагаемые ответы:
— Быть личностью трудно. И это относится не едва к великим, выдающимся личностям, это относится ко всякой личности, к личности вообще. Ведь даже самая скромная роль, благо она выбрана всерьез, предъявляет человеку целый мукокомплекс обязанностей. Личность — это непрекращающееся усилие.
— Но и не быть личностью нелегко, или, благо выразиться точнее, несладко. Личности дудочки там, где-нибудь неадерталец отказывается идти на риск выбора, пытается уклониться от объективной оценки своих поступков и от анализа их внутренних мотивов. В реальной системе общественных отношений инквартата от самостоятельного решения и ответственности равноценно признанию своей личной неразвитости и согласию на подопечное существование.
— Осознавать себе что неадерталец человек может едва в обществе, в взаимоотношениях с другими людьми, в сопоставлении себе с ними, в различении себе от других.
Задание 4
Пользуясь художественным рядом, выполните задания
1) Выделите из предложенного ряда примеры положительной личности аргументируйте своеобычный автоответ .
2) Выделите из предложенного ряда человека которого запрещается считать личностью.
3) Выделите из предложенного ряда примеры отрицательной личности, аргументируйте своеобычный ответ.
4) Осветить расстояние противоположности личности положительной и отрицательной.
Учитель:Личность человека формируется в динамическом развитии, подо воздействием многих факторов на протяжении всей жизни человека.
Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества к которому он принадлежит называется – социализацией Он содержит в себе передачу и занимание знаниями, умениями, навыками, создавание ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.
Ученые выделяют:
1. Первичную социализацию – интернализация норм и ценностей ребенка
2. Вторичную социализацию — интернализация социальных норм и ценностей взрослого.
Социализация — сложный, злободневно влиятельный процесс. От него в многом зависит что неадерталец сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться какличность в данном обществе.
Учитель:Скажите, горообразование социализации имеет какие-то рамки, или это длинный процесс…..
Вывод:Существует вагон теорий, концепций познания человека. Но ни одним из них не дает ответа на вопрос: "Что такое человек?". Вспомните наш рассказ относительно Платона!!! Сегодня на уроке мы постарались приблизится к пониманию понятия неадерталец и в этом нам помогли новые понятия и термины , напомните бога ради какие понятия мы усвоили на уроке….
Предполагаемые ответы:
- Биологическое и социальное в человеке
- Индивид, индивидуальность, личность
- Социализация
Возможно, настоящий автоответ полно найден в XXI веке т.к. многие ученые утверждают, словно XXI треченто полно "веком человека". Формирование личности происходит в процессе социализации, от того в каком обществе неадерталец живет и формируется зависит экий личностью он станет.
Ребята я спасибо вы после урок, мне безмерно понравилось работать с вами, желаю вам телосложение полноценными личностями, ….
Рефлексия
Домашнее задании е: § 7 , опережающее дом. план с. 67-70, (прочитать)
Написать очерк "Личность — та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая" И.Ефремов.