Автор конспекта:
Автор(ы): — Седова Оксана Леонидовна

Место работы, должность: — г.Уфа МАОУ СОШ №38 репетитор истории и обществознания

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее становление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 сословие

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Триединая цель:развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе трехгрупповой самостоятельной познавательной деятельности около формировании представлений учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Боголюбов Л.Н. " Обществознание" 10 сословие , Баранов П.А Обществознание Контрольные и проверочные работы М, АСТ, Ермак 2005 г.

Используемое оборудование: —

Мультимедия

Краткое описание: — Тема: Человек в системе социальных связей Триединая цель: развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе трехгрупповой самостоятельной познавательной деятельности около формировании представлений учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах. Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала. Лабораторно- исследовательский Формы организации обучения: вещь в группах (работа с отдельными высказываниями, претворение проблемных заданий) Презентация. Ход урока I. Организационно-мотивационный этап. Обратите уход на слайды, и предположите о чем нынче пойдет речь… — Итак, подтема урока "Человек в системе социальных связей". II. Цель и задачи урока. — Исходя из темы, давайте определим задачи урока. — На уроке вы будете работать в группах — Необходимо выбрать руководителя группы. У вы на столе лежит оценочный лист, в процессе урока руководители выставляют плюсы и минусы наоборот каждой фамилии и это полно основанием с тем чтобы выставления оценок в журнал. Критерии оценивания работы группы: — искусство аргументировать своеобычный ответ; — искусство сотрудничать с группой; — искусство выражать своё мнение. III. Изучение нового материала. Платон, эллинский философ, вопрошал своих учеников: словно такое человек? Ученики затруднились с ответом. Платон ответил сам, словно неадерталец принадлежит роду животных, виду двуногих животных, двуногих без перьев. Проходивший мимоездом прочий плотин решил вмешаться в беседу. Взяв ощипанного цыпленка, он бросил его передо Платоном и сказал: "Вот, Платон, твой человек". ? Кто был прав Платон или нежданно обрабатывающий философ. Ответ__________________________________________________ Так словно же есть человек? Над этим вопросом размышляли мыслители всех времен, да к единому мнению не пришли. Этот вопрос называют вечным. На протяжении XX века появились новые аспекты, которые вызывают острые дискуссии. Давайте и мы поразмышляем. Важным вопросом, позволяющим понять квинтэссенция человека, является вопрос о соотношении в человеческом поведении природного и культурного факторов Человеческая естество двойственна. Ребята давайте вспомним биологические и социальные свойства человека. Задание 1 Заполните таблицу: “Человек что биосоциальное существо”. (Отрабатываются задания В4 – на искусство применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка). Биологическое в человеке Социальное в человеке 1. Наличие кровеносной системы. 2. Инстинкт самосохранения. 3. Способность создавать орудия труда. 4. Обмен веществ посередке организмом и природой. 5. Способность к абстрактному мышлению. 6. Умение говорить. 7. Субъект познания и изменения мира. 8. Пищевой инстинкт. 9. Строение клеточной и мышечной системы. 10. Творческая деятельность. Ответ: 12489 – биологические свойства в человеке 356710- социальные свойства в человеке Ответы детей (примерные выводы) 1) Человек вдоль своей сути есть сущность биосоциальное. С одной стороны он является более или менее природы и вдвоем с тем свято связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и едва в таком единстве он существует. 2) Биологическая естество человека — это его естественная предпосылка, правило существования, да социальность — квинтэссенция человека. 3) Будучи природным существом, живущим вдоль законам природного мира, полноценно жить и развиваться неадерталец может едва в человеческом обществе. Докажите эту помысл примером. Задание 2 — При характеристике человека позволительно выделить различные признаки. Назовите их, ознакомившись с определениями. 1 тургруппа 1. Отдельно снятый посол честь имею кланяться человеческого рода. Это самая общая виброхарактеристика человека, свидетельствующая о том, словно он насквозь самостоятельное тело, природная и социальная особь. (Индивид) 2. Человек что отдельная организм средь других людей. (Индивид) 3. Единичный посол человеческого рода, наличный программоноситель всех социальных и психологических анчибел человечества — разума, воли, потребностей, интересов и т.д. (Индивид — Одно из определений записать 2 тургруппа 1. Это неповторимое лицо проявлений человека, подчеркивающая исключительность, универсальность и гармоничность, естественность и непосредственность его деятельности. (Индивидуальность) 2. Человек что в единственном числе из многих, да с учетом его личных особенностей: показной облик, стиль поведения, темперамент и т.д. (Индивидуальность) 3. Своеобразие, уникальность, нестандартность данного человека. (Индивидуальность) — Одно из определений записать. 3 тургруппа — Проанализируйте определения личности и определите, какое из предложенных определений личности вам представляется особо точным и почему? Личность — неадерталец с общественно значимыми качествами. Личность — гуманный индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, пользующийся совокупностью общественно значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность — человек, энергетически овладевающий и адресно реорганизующий природу, группа и самого себя. Это неадерталец со своими общественно сформированными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.). Личность — общественно и религиозно обновленный человек. Выражает особые, свойственные едва данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности. — Какое из предложенных определений личности представляется особо точным и почему? — Одно из определений записать. Учитель: Есть такое миф Говорят, словно эллинский плотин Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв по-над головой фонарь, ходил вдоль городу и сосредоточенно вглядывался в людей. Его спрашивали: "Что ты ищешь, Диоген?". "Ищу человека", отвечал философ. Горожане изумлялись, фактически люди были всюду. Кого же искал Диоген, окруженный людьми? По вашему мнению, словно искал Диоген, говоря я ищу человека …. (Личность) — Слово "личность" первично обозначало маску, в которой выступал трагик в античном театре, там оно значит обозначать самого актера. Позднее это союз кардинально изменило свое важность и значит характеризовать человека в системе общественных отношений. Задание 3 Какими чертами желательно обладать, с тем чтобы называться ЛИЧНОСТЬЮ ? Составьте экспрессивный фронтиспис личности (коллаж). 1 способность делать выбор (сила воли, характер) 2 несет обязанность после свои дела, поступки 3 наличие собственности 4 целеустремленность 5 творческий подходец к жизни 6 неудовлетворенность существующем положением 7 спортивная позиция 8 трудолюбие 9 банковский аккредитив 10 независимость 11 инициативность Учитель Легко единица быть личностью? Предполагаемые ответы: — Быть личностью трудно. И это относится не едва к великим, выдающимся личностям, это относится ко всякой личности, к личности вообще. Ведь даже самая скромная роль, благо она выбрана всерьез, предъявляет человеку целый мукокомплекс обязанностей. Личность — это непрекращающееся усилие. — Но и не быть личностью нелегко, или, благо выразиться точнее, несладко. Личности дудочки там, где-нибудь неадерталец отказывается идти на риск выбора, пытается уклониться от объективной оценки своих поступков и от анализа их внутренних мотивов. В реальной системе общественных отношений инквартата от самостоятельного решения и ответственности равноценно признанию своей личной неразвитости и согласию на подопечное существование. — Осознавать себе что неадерталец человек может едва в обществе, в взаимоотношениях с другими людьми, в сопоставлении себе с ними, в различении себе от других. Задание 4 Пользуясь художественным рядом, выполните задания 1) Выделите из предложенного ряда примеры положительной личности аргументируйте своеобычный автоответ . 2) Выделите из предложенного ряда человека которого запрещается считать личностью. 3) Выделите из предложенного ряда примеры отрицательной личности, аргументируйте своеобычный ответ. 4) Осветить расстояние противоположности личности положительной и отрицательной. Учитель: Личность человека формируется в динамическом развитии, подо воздействием многих факторов на протяжении всей жизни человека. Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества к которому он принадлежит называется – социализацией Он содержит в себе передачу и занимание знаниями, умениями, навыками, создавание ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения. Ученые выделяют: 1. Первичную социализацию – интернализация норм и ценностей ребенка 2. Вторичную социализацию — интернализация социальных норм и ценностей взрослого. Социализация — сложный, злободневно влиятельный процесс. От него в многом зависит что неадерталец сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться что неадерталец в данном обществе. Учитель: Скажите, горообразование социализации имеет какие-то рамки, или это длинный процесс….. Вывод: Существует вагон теорий, концепций познания человека. Но ни одним из них не дает ответа на вопрос: "Что такое человек?". Вспомните наш рассказ относительно Платона!!! Сегодня на уроке мы постарались приблизится к пониманию понятия неадерталец и в этом нам помогли новые понятия и термины , напомните бога ради какие понятия мы усвоили на уроке…. Предполагаемые ответы: — Биологическое и социальное в человеке — Индивид, индивидуальность, неадерталец — Социализация Возможно, настоящий автоответ полно найден в XXI веке т.к. многие ученые утверждают, словно XXI треченто полно "веком человека". Формирование личности происходит в процессе социализации, от того в каком обществе неадерталец живет и формируется зависит экий личностью он станет. Ребята я спасибо вы после урок, мне безмерно понравилось работать с вами, желаю вам телосложение полноценными личностями, …. Рефлексия Домашнее задании е: § 7 , опережающее дом. план с. 67-70, (прочитать) Написать очерк "Личность — та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая" И.Ефремов.

Тема: Человек в системе социальных связей

Триединая цель:развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе трехгрупповой самостоятельной познавательной деятельности около формировании представлений учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала. Лабораторно- исследовательский

Формы организации обучения: вещь в группах (работа с отдельными высказываниями, претворение проблемных заданий)

Презентация.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

Обратите уход на слайды, и предположите о чем нынче пойдет речь…

— Итак, подтема урока "Человек в системе социальных связей".

II. Цель и задачи урока.

— Исходя из темы, давайте определим задачи урока.

— На уроке вы будете работать в группах

— Необходимо выбрать руководителя группы. У вы на столе лежит оценочный лист, в процессе урока руководители выставляют плюсы и минусы наоборот каждой фамилии и это полно основанием с тем чтобы выставления оценок в журнал.

Критерии оценивания работы группы:

— искусство аргументировать своеобычный ответ;

— искусство сотрудничать с группой;

— искусство выражать своё мнение.

III. Изучение нового материала.

Платон, эллинский философ, вопрошал своих учеников: словно такое человек? Ученики затруднились с ответом. Платон ответил сам, словно неадерталец принадлежит роду животных, виду двуногих животных, двуногих без перьев. Проходивший мимоездом прочий плотин решил вмешаться в беседу. Взяв ощипанного цыпленка, он бросил его передо Платоном и сказал: "Вот, Платон, твой человек".

? Кто был прав Платон или нежданно обрабатывающий философ.

Ответ__________________________________________________

Так словно же есть человек? Над этим вопросом размышляли мыслители всех времен, да к единому мнению не пришли. Этот вопрос называют вечным. На протяжении XX века появились новые аспекты, которые вызывают острые дискуссии. Давайте и мы поразмышляем. Важным вопросом, позволяющим понять квинтэссенция человека, является вопрос о соотношении в человеческом поведении природного и культурного факторов Человеческая естество двойственна. Ребята давайте вспомним биологические и социальные свойства человека.

Задание 1

Заполните таблицу: “Человек что биосоциальное существо”. (Отрабатываются задания В4 – на искусство применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка).

Биологическое в человеке

Социальное в человеке

1. Наличие кровеносной системы.

2. Инстинкт самосохранения.

3. Способность создавать орудия труда.

4. Обмен веществ посередке организмом и природой.

5. Способность к абстрактному мышлению.

6. Умение говорить.

7. Субъект познания и изменения мира.

8. Пищевой инстинкт.

9. Строение клеточной и мышечной системы.

10. Творческая деятельность.

Ответ: 12489 – биологические свойства в человеке

356710- социальные свойства в человеке

Ответы детей (примерные выводы)

1) Человек вдоль своей сути есть сущность биосоциальное. С одной стороны он является более или менее природы и вдвоем с тем свято связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и едва в таком единстве он существует.

2) Биологическая естество человека — это его естественная предпосылка, правило существования, да социальность — квинтэссенция человека.

3) Будучи природным существом, живущим вдоль законам природного мира, полноценно жить и развиваться неадерталец может едва в человеческом обществе. Докажите эту помысл примером.

Задание 2

— При характеристике человека позволительно выделить различные признаки. Назовите их, ознакомившись с определениями.

1 группа

1. Отдельно снятый посол честь имею кланяться человеческого рода. Это самая общая виброхарактеристика человека, свидетельствующая о том, словно он насквозь самостоятельное тело, природная и социальная особь.(Индивид)

2. Человек что отдельная организм средь других людей.(Индивид)

3. Единичный посол человеческого рода, наличный программоноситель всех социальных и психологических анчибел человечества — разума, воли, потребностей, интересов и т.д. (Индивид

— Одно из определений записать

2 группа

1. Это неповторимое лицо проявлений человека, подчеркивающая исключительность, универсальность и гармоничность, естественность и непосредственность его деятельности. (Индивидуальность)

2. Человек что в единственном числе из многих, да с учетом его личных особенностей: показной облик, стиль поведения, темперамент и т.д. (Индивидуальность)

3. Своеобразие, уникальность, нестандартность данного человека. (Индивидуальность)

— Одно из определений записать.

3 группа

-Проанализируйте определения личности и определите, какое из предложенных определений личности вам представляется особо точным и почему?

Личность -человек с общественно значимыми качествами.

Личность- гуманный индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, пользующийся совокупностью общественно значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личность -человек, энергетически овладевающий и адресно реорганизующий природу, группа и самого себя. Это неадерталец со своими общественно сформированными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.).

Личность -социально и религиозно обновленный человек. Выражает особые, свойственные едва данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности.

-Какое из предложенных определений личности представляется особо точным и почему?

— Одно из определений записать.

Учитель: Есть такое предание

Говорят, словно эллинский плотин Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв по-над головой фонарь, ходил вдоль городу и сосредоточенно вглядывался в людей. Его спрашивали: "Что ты ищешь, Диоген?". "Ищу человека", отвечал философ. Горожане изумлялись, фактически люди были всюду. Кого же искал Диоген, окруженный людьми?

По вашему мнению, словно искал Диоген, говоря я ищу человека …. (Личность)

— Слово "личность" первично обозначало маску, в которой выступал трагик в античном театре, там оно значит обозначать самого актера. Позднее это союз кардинально изменило свое важность и значит характеризовать человека в системе общественных отношений.

Задание 3

Какими чертами желательно обладать, с тем чтобы называться ЛИЧНОСТЬЮ ? Составьте экспрессивный фронтиспис личности (коллаж).

1 высокоталантливость делать выбор (сила воли, характер)

2 несет обязанность после свои дела, поступки

3 наличествование собственности

4 целеустремленность

5 творческий подходец к жизни

6 недовольство существующем положением

7 спортивная фигура

8 трудолюбие

9 банковый счет

10 независимость

11 инициативность

Учитель Легко единица быть личностью?

Предполагаемые ответы:

— Быть личностью трудно. И это относится не едва к великим, выдающимся личностям, это относится ко всякой личности, к личности вообще. Ведь даже самая скромная роль, благо она выбрана всерьез, предъявляет человеку целый мукокомплекс обязанностей. Личность — это непрекращающееся усилие.

— Но и не быть личностью нелегко, или, благо выразиться точнее, несладко. Личности дудочки там, где-нибудь неадерталец отказывается идти на риск выбора, пытается уклониться от объективной оценки своих поступков и от анализа их внутренних мотивов. В реальной системе общественных отношений инквартата от самостоятельного решения и ответственности равноценно признанию своей личной неразвитости и согласию на подопечное существование.

— Осознавать себе что неадерталец человек может едва в обществе, в взаимоотношениях с другими людьми, в сопоставлении себе с ними, в различении себе от других.

Задание 4

Пользуясь художественным рядом, выполните задания

1) Выделите из предложенного ряда примеры положительной личности аргументируйте своеобычный автоответ .

2) Выделите из предложенного ряда человека которого запрещается считать личностью.

3) Выделите из предложенного ряда примеры отрицательной личности, аргументируйте своеобычный ответ.

4) Осветить расстояние противоположности личности положительной и отрицательной.

Учитель:Личность человека формируется в динамическом развитии, подо воздействием многих факторов на протяжении всей жизни человека.

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества к которому он принадлежит называется – социализацией Он содержит в себе передачу и занимание знаниями, умениями, навыками, создавание ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.

Ученые выделяют:

1. Первичную социализацию – интернализация норм и ценностей ребенка

2. Вторичную социализацию — интернализация социальных норм и ценностей взрослого.

Социализация — сложный, злободневно влиятельный процесс. От него в многом зависит что неадерталец сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться какличность в данном обществе.

Учитель:Скажите, горообразование социализации имеет какие-то рамки, или это длинный процесс…..

Вывод:Существует вагон теорий, концепций познания человека. Но ни одним из них не дает ответа на вопрос: "Что такое человек?". Вспомните наш рассказ относительно Платона!!! Сегодня на уроке мы постарались приблизится к пониманию понятия неадерталец и в этом нам помогли новые понятия и термины , напомните бога ради какие понятия мы усвоили на уроке….

Предполагаемые ответы:

- Биологическое и социальное в человеке

- Индивид, индивидуальность, личность

- Социализация

Возможно, настоящий автоответ полно найден в XXI веке т.к. многие ученые утверждают, словно XXI треченто полно "веком человека". Формирование личности происходит в процессе социализации, от того в каком обществе неадерталец живет и формируется зависит экий личностью он станет.

Ребята я спасибо вы после урок, мне безмерно понравилось работать с вами, желаю вам телосложение полноценными личностями, ….

Рефлексия

Домашнее задании е: § 7 , опережающее дом. план с. 67-70, (прочитать)

Написать очерк "Личность — та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая" И.Ефремов.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология