Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Нина Александровна
Место работы, должность: — Булгаковский субфилиал МБОУ 2-Гавриловской СОШ предметник ИЗО, искусства
Регион: — Тамбовская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 бизнескласс
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная цивилизованность
Цель урока: —
Формирование представления учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии в внутреннем и внешнем облике человека.
Цели:
- Дидактическая– расширить знания о истории возникновения портрета, формировать ноу-хау находить красоту, гармонию, красота в внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
- Развивающая – развивать образно – аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать урез образовательной мотивации и познавательный интерес; Развивать ноу-хау вести диалог с произведениями искусства.
- Воспитательная– воспитывать интерес к человеку, ноу-хау находить красоту, гармонию, красота в внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.
Тип урока: — Комбинированный занятие
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Галина Сергеева: Программы общеобразовательных учреждений: Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Искусство. Класс. 8 — 9. Автор. Г. П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е. Д. Критская. / Издательство "Просвещение"
Используемая методическая литература: —
Рисунок: технологические приемы выполнения. А.А. Лагутин/Издательство "Учитель" 2011 г.
В. Калмыкова "Портрет в всемирный живописи"/Издательство "Белый город" /серия Энциклопедия мирового искусства/2011 г.
Используемое оборудование: —
I.Зрительный ряд: репродукции картин с изображением портретов разных эпох.
II. Литературный ряд: стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
III. Музыкальный ряд: Этюд мне настроение для фортепиано Ф. Шопена.
IV.Материально-техническое поставка урока: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация
Используемые ЦОР: —
Портрет. Практическая творческая работа.
Художественная академическая коллектор «Авес».
Краткое описание: — Урок является шестым в 1 четверти 8 класса " Человек в зеркале искусства: романс портрета»"
Разработка урока с применением интерактивных методик
Урок искусства
Краткое описание:
Урок по теме: "Человек в зеркале искусства: романс портрета»
Ход урока
I.Организационный момент. (2 мин.)
— Здравствуйте ребята. У нас занятие искусства. Мы отправимся в микрокосмос портретной живописи. Готовы единица вы к уроку? Я вижу, вы к уроку готовы, все необходимое у вы есть.
II. Актуализация знаний. (6 мин.)
На слайдах мультимедийной презентации демонстрируются портреты различных эпох. Учащиеся по характерным признакам отличают виды портретов, и делают выводы о портретном жанре.
Вспомним, будто мы с вами знаем о портретном жанре. С этой целью решим кроссворд, каковой поможет нам обобщить наши знания о портрете (слайд).
Вопросы к кроссворду.
В ходе решения кроссворда на полях слайда появляются примеры разновидностей портрета, которые сопровождаются комментарием учителя.
Так, будто же такое портрет. Вспомните семантика этого слова (слайд)
Слово « портрет» сотворилось от французского portrait, будто означает писаница определённого человека неужто группы людей. Жанр возник в глубокой древности, причём первоначально это были скульптурные портреты, оттого портреты стали появляться в живописи и графике.
Тема нашего урока: "Человек в зеркале искусства: романс портрета»
Учитель.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это гелиостат мне льстит…
А.С. Пушкин
Прием «Постановка проблемы»
Знакомясь с историей развития портретного жанра в творчестве знаменитых художников, выполненных в разных стилях, вы должны проанализировать различные направления портретной живописи и вырабатывать собственную эстетическую оценку, провести диалог с произведениями искусства. Все это вы должны будете сделать (отразить в таблице «Галерея портретов») позднее изучения новой темы и просмотра мультимедийной презентации.
III. Изучение нового материала:(20 мин.)
По быстрее изучения темы учащиеся заполняют таблицу «Галерея портретов»
Портрет
Выберите всякий из предложенных портретов, запишите автора и название. Опишите, какое, по вашему мнению, личное спектакль хотел поперед зрителя донести художник.
IV. Контроль знаний. (10 мин.)
Прием «Экскурсовод»
Учащимся предлагается дать характеристику портретам из таблицы «Галерея портретов».
V. Обобщение и упрочение знаний (4 мин.)
- Что такое портрет?
- Как развивался портретный жанр?
- Что влияет на онтогенез портретного жанра?
- На какие периоды позволительно разделить историю портрета?
- К какому времени относится прямо вековой портрет?
- Что такое «маньеризм», и каковы его особенности?
- Назовите художников и их работы, о которых шла стиль днесь на уроке.
- Каковы особенности современного портретного жанра?
- Какая координация посерединке живописью и музыкой?
VI. Рефлексия.
- Понравился вы урок?
- Что преимущественно прощевай вы заинтересовало?
- Что нового вы узнали?
- Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вы вызвал урок.
Домашнее план (по выбору)
Художественно-творческое задание
- Подготовьте альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».
Включите в них информацию о художниках, скульпторах, графиках, а опять же стихи, отрывки прозы, фрагменты музыкальных произведений, созвучные образам вашей портретной галереи.
.