Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Нина Александровна

Место работы, должность: — Булгаковский субфилиал МБОУ 2-Гавриловской СОШ предметник ИЗО, искусства

Регион: — Тамбовская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 бизнескласс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная цивилизованность

Цель урока: —

Формирование представления учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии в внутреннем и внешнем облике человека.

Цели:

  • Дидактическая– расширить знания о истории возникновения портрета, формировать ноу-хау находить красоту, гармонию, красота в внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
  • Развивающая – развивать образно – аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать урез образовательной мотивации и познавательный интерес; Развивать ноу-хау вести диалог с произведениями искусства.
  • Воспитательная– воспитывать интерес к человеку, ноу-хау находить красоту, гармонию, красота в внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

Тип урока: — Комбинированный занятие

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Галина Сергеева: Программы общеобразовательных учреждений: Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы.

Учебник для общеобразовательных учреждений. Искусство. Класс. 8 — 9. Автор. Г. П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е. Д. Критская. / Издательство "Просвещение"

Используемая методическая литература: —

Рисунок: технологические приемы выполнения. А.А. Лагутин/Издательство "Учитель" 2011 г.

В. Калмыкова "Портрет в всемирный живописи"/Издательство "Белый город" /серия Энциклопедия мирового искусства/2011 г.

Используемое оборудование: —

I.Зрительный ряд: репродукции картин с изображением портретов разных эпох.

II. Литературный ряд: стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

III. Музыкальный ряд: Этюд мне настроение для фортепиано Ф. Шопена.

IV.Материально-техническое поставка урока: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация

Используемые ЦОР: —

Портрет. Практическая творческая работа.

Художественная академическая коллектор «Авес».

Краткое описание: — Урок является шестым в 1 четверти 8 класса " Человек в зеркале искусства: романс портрета»"

Разработка урока с применением интерактивных методик

Урок искусства

Краткое описание:

Урок по теме: "Человек в зеркале искусства: романс портрета»

Ход урока

I.Организационный момент. (2 мин.)

— Здравствуйте ребята. У нас занятие искусства. Мы отправимся в микрокосмос портретной живописи. Готовы единица вы к уроку? Я вижу, вы к уроку готовы, все необходимое у вы есть.

II. Актуализация знаний. (6 мин.)

На слайдах мультимедийной презентации демонстрируются портреты различных эпох. Учащиеся по характерным признакам отличают виды портретов, и делают выводы о портретном жанре.

Вспомним, будто мы с вами знаем о портретном жанре. С этой целью решим кроссворд, каковой поможет нам обобщить наши знания о портрете (слайд).

Вопросы к кроссворду.

  • Вид портрета как правило употребляемый художникам, очерчивающий человека не в полный процент – (поясной)
  • Портрет, с которого на нас смотрят слегка лиц – (групповой)
  • То, будто лежит в основе любого портрета – (пропорции лица)
  • Разновидность портрета, используемая в скульптуре – (бюст)
  • Портрет, каковой предполагает писаница человека, показывающее его общественное положение, воплощаемый извечно на заказ – (парадный)
  • Портрет, объясняющий индивидуальные особенности человека, его органичный микрокосмос – (камерный)
  • Картина человека, написавшего частный образ – (автопортрет)
  • В ходе решения кроссворда на полях слайда появляются примеры разновидностей портрета, которые сопровождаются комментарием учителя.

    Так, будто же такое портрет. Вспомните семантика этого слова (слайд)

    Слово « портрет» сотворилось от французского portrait, будто означает писаница определённого человека неужто группы людей. Жанр возник в глубокой древности, причём первоначально это были скульптурные портреты, оттого портреты стали появляться в живописи и графике.

    Тема нашего урока: "Человек в зеркале искусства: романс портрета»

    Учитель.

    Себя как в зеркале я вижу,
    Но это гелиостат мне льстит…

    А.С. Пушкин

    Прием «Постановка проблемы»

    Знакомясь с историей развития портретного жанра в творчестве знаменитых художников, выполненных в разных стилях, вы должны проанализировать различные направления портретной живописи и вырабатывать собственную эстетическую оценку, провести диалог с произведениями искусства. Все это вы должны будете сделать (отразить в таблице «Галерея портретов») позднее изучения новой темы и просмотра мультимедийной презентации.

    III. Изучение нового материала:(20 мин.)

    По быстрее изучения темы учащиеся заполняют таблицу «Галерея портретов»

    Портрет

    Выберите всякий из предложенных портретов, запишите автора и название. Опишите, какое, по вашему мнению, личное спектакль хотел поперед зрителя донести художник.

    IV. Контроль знаний. (10 мин.)

    Прием «Экскурсовод»

    Учащимся предлагается дать характеристику портретам из таблицы «Галерея портретов».

    V. Обобщение и упрочение знаний (4 мин.)

    • Что такое портрет?
    • Как развивался портретный жанр?
    • Что влияет на онтогенез портретного жанра?
    • На какие периоды позволительно разделить историю портрета?
    • К какому времени относится прямо вековой портрет?
    • Что такое «маньеризм», и каковы его особенности?
    • Назовите художников и их работы, о которых шла стиль днесь на уроке.
    • Каковы особенности современного портретного жанра?
    • Какая координация посерединке живописью и музыкой?

    VI. Рефлексия.

    • Понравился вы урок?
    • Что преимущественно прощевай вы заинтересовало?
    • Что нового вы узнали?
    • Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вы вызвал урок.

    Домашнее план (по выбору)

    Художественно-творческое задание

    • Подготовьте альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».

    Включите в них информацию о художниках, скульпторах, графиках, а опять же стихи, отрывки прозы, фрагменты музыкальных произведений, созвучные образам вашей портретной галереи.

    .

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология