Автор конспекта:
Автор(ы): — Бурда Валентина Демьяновна

Место работы, должность: — Общеобразовательная школа, педотриб биологии

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее стяжение
Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение
Уровень образования: — дополнительное стяжение детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 группа
Класс(ы): — 9 группа
Класс(ы): — 10 группа
Класс(ы): — 11 группа

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый направление жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная фоторабота

Цель урока: — Воспитывать бережное связь к своему здоровью

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — О защитных силах человеческого организма

Тема: «Человек — живая крепость»
Цель: Воспитывать бережное связь к своему здоровью.
Задачи:
рассмотреть защитные силы организма, их функциональные особенности;
формировать способность ими справедливо распорядиться;
убедить в необходимости здорового образа жизни
Актуальность:
Человек – корона творения природы. Благодаря разуму, он завладел миром, моментом справился с собратьями изо царства животных: одних подчинил, других уничтожил. Покорил царствование растений. Непокорёнными остались микроорганизмы. Его представители болезнетворные неужели паразитические не дают нам покоя, вдоль этот день.
Конечно, природа, точно заботливая мамашечка наделила своё детище-Человека средствами защиты, да ими желательно справедливо распорядиться и держать их в постоянной бойкий готовности.

Тема нашего разговора «Человек — живая крепость». Крепость – это… укреплённый оборонительный объект, точно правило, обнесённый рабский стеной. В организме человека функция стены выполняет …. кожа. «Стена»,конечно, должна быть прочной. В каком случае скальп предпочтительнее сможет выполнить свои защитные функции? Правильно, она должна быть чистой.
На чистой коже бактерии гибнут,
На грязной — размножаются,
В кожные поры, волосяные сумки,
Поглубже они забираются.
В кожетревога: «Фагоциты после дело!»,
Клетки тотчас же идут на противника смело
Они долго, стойко сражают
А на коже прыщи появляются
Стишок занятен, логос понятен?
Чтобы от проблем избавиться,
Себе и окружающим нравиться,
Чтобы скальп была бархатистой,
Держи кожу чистой
Чистота- пашня здоровья, закономерный лозунг, да излишняя незапачканность может статься опять же принести проблемы. Почему?На нас свыше и изнутри живет этак 100 триллионов микробов. Если их отделить от тела человека, получится нота пяти килограммов яркий массы. У каждого изо нас — своеобычный "бактериальный комплект". И это не враги, однако наши защитники, которые обеспечивают надежную оборону от вредных бактерий, вырабатывают полезные нам вещества, нормализуют радиообмен веществ.
Учёными составлена первая в истории медицины "Бактериальная планисфера человека" В разных участках тела обитают определённые виды бактерий.И наибольшее немонотонность на наших ладонях.


Но достаточно в припадке излишней чистоплотности смыть эту защиту и нищета тутовое дерево точно тут. Агрессивно занимают пространство, и выкурить их оттедова дальше выразительно сложнее.
Врачей беспокоят средства гигиены, которые проспект называет "антибактериальными". И инда гарантирует "надежную защиту" детей от инфекций. Все прямолинейно наоборот: нежели предпочтительно таких средств будут использовать дети, единица предпочтительно беззащитными они станут пред инфекциями. Такие мыло, гели и лосьоны имеет логос использовать точно только в очаге инфекции неужели в походных условиях, где-нибудь нетути возможности просто помыть руки.
Особенно лихва чистоты вредит детям. Когда их мерозоит встречается с любой инфекцией, он начинает вырабатывать антитела — защитные клетки, которые дальше будут уничтожать знакомых вредных бактерий. Но разве не давать им встречаться с микробами обобщающе — кипятить и прожаривать пеленки, стерилизовать игрушки и посуду, ограждать от контактов с другими детьми, — никакой защиты у них не выработается. И когда-нибудь придет минута отдать их в детсадик неужели школу, начнутся хождения вдоль врачам и мукам. Появится диагноз: поминутно расхварывающийся "несадовский" ребенок.
Чистота – пашня здоровья!

Это нонче выразительно всем,
Но и опять же чистоплюйство
Принесёт видимо-невидимо проблем
Что ещё является входными воротами микроорганизмов? Этослизистые оболочки: глаз, носа, оральный полости. Наиболее распространённым заболеванием слизистой является конъюнктивит.
Конъюнктивит! В рифму допустим сейчас,
Это воспаление слизистой глаз.
Веки краснеют и набухают,
Глаза красоту и прелесть теряют.
Что? Нет защиты для того чтоб глаз?
И каждый гонококк опасен для того чтоб нас?
Конечно, не так, знакомьтесь с ним,
В слезах живёт фермент-лизоцим.
Он бактерий растворяет,
И глаза оберегает
Часто гонококк рвётся к нам насквозь нос,
Не пропустить, встаёт главнейший вопрос…
При этом мы поминутно чихаем,
Воздушной волной сметаем
Как и в любой крепости в организме не одна линия обороны. Главные оборонительные средстванаходятся внутри. Что же это после силы?

А разве супротивник внезапно обнаглеет
И ворвётся насквозь рот,
Иммунитет наш подоспеет,
В горле свалка произойдёт
Со знакомыми он моментом справится,и нетути проблем,
Со здоровьем всё в порядке,не заметили совсем
Ну однако разве незнакомый
Враг-агрессор вторгся в нас,
Вот о этом мы расскажем
Поподробнее сейчас
Незнакомец недалек к цели, В фортеция он сделано проник?

Его тотчас же у порога встретит наперсник наш Лимфоцит.
Любезно ему, улыбается, запомнить простите старается.
Запомнил, тотчас же ложится и начинает делиться.
Делится на плазмоцити клетку памяти.(Она полно долго жить
информацию хранить)
Плазмоциты — вот дела, образуют антитела,
Они к бактериям идут, безо труда их в плен берут
Т-хелперы помогают, вконец процедура направляют
Т-киллеры тотчас же снуют,
Против микробов атаку ведут
На страже наш иммунитет,
Немедленный даётответ
И отражает всякое вторжение,
Ведьдля него фоторабота — наслаждение

Если наш оградитель слабоват,
На степь брани падёт изобилие ребят,
А супротивник силён, всё прёт и прёт,
Тогда жар в свалка идёт.
Температура поднимается
Лимфоциты предпочтительнее справляются,
А микробы, наоборот,
Их вялость, сонливость тотчас же берёт
«Крепость» около этом, конечно, лежит
Но, выигран свалка и она еще раз как-то бежит.
Не торопимся вставать,
Всюду разруха, приходится убрать
Вот Макрофаги ползут, пленённых бактерий жуют,

Теперь также болезнь старается, в лёгких убирается
Хоть супротивник коварен и силён, да он полно побеждён
Иммунитет ратник с микробами -врагами,
Не справиться ему с гельминтами-червями:
Аскариды и острицы, солитёр, эхиннококк,
Все готовые внедриться,
Лишь бы кто крошечку помог
А помогаем мы естественно сами:
немытыми руками,
сырой водой,
непроваренной едой
В фазе яиц они внедряются,апотомв червя превращаются,
Лежат, аппетитно питаются, жизнью наслаждаются

Организм сделано не тот,
У него болит живот,
Голова и маловыразительный вид,
Хотя, великолепный аппетит.
Он полно мучиться, страдать,
Но непрошенного гостя
Всю житуха полно содержать

Картина неприятная, согласна,
Но говорю, воеже не было соблазна
За бюро садиться с грязными руками,
А точно полоз поступать, решайте сами.
Какими ещё позволяется обзавестись врагами,
Кушая немытыми руками?
Я думаю, секрета в этом нет,
И все мы знаем закономерный ответ.
Давайте допустим одновременно вас и я
Это – дизентерия
Вывод требуется простой
Руки мыть пред едой
Много их болезней разных,
Норовят нас поразить,
Чуть расслабишься немножко,
Не успеешь отразить
Кто они злодеи наши,
Все прежде известны нам,
Ну, давайте, перечислим ещё раз как-то вдоль именам.

Чаще встречается это Грипп
Немного простынешь,и он прилип!
Без прививки гулять не достаточно тоже,
Страшная Оспа повредит инда кожу.
Здесь Бешенство бродит и Гепатит,
Клещ же подарит Энцефалит,
Вот и Простуда достаточно и глядит,
Вдруг она нонче на нас налетит.
Корь и Краснуха, точно кажется бы спят,
А роток разинешь, в один момент залетят.
Носик комарик повсеместно вонзает
И лихорадку распространяет.
Мало надежды, безупречно нас пощадит
И мимоездом проскочит живорез – Паротит.
А то, что СПИДпо свету гуляет,
Об этом каждый дитя знает.

Что мы узнали на сегодняшнем занятии?
Защитными силами организма является:
микрофлора кожи;
лизоцим слёзной жидкости, слюны;
иммунитет (лимфоциты, антитела, макрофаги)
Вирусные заболевания:
грипп, полиомиелит, бешенство, корь, краснуха, СПИД, герпес, гепатит, ветряная оспа, паротит (паротит), ОРВ, лихорадка.

Бактериальные заболевания:
дифтерия, столбняк, ботулизм, газовая гангрена, водка язва, коклюш, холера, дизентерия, скарлатина, туберкулёз, тиф, холера, бруцеллёз, сап.

Какой мы сделаем вывод?

Запомним, для того чтоб нашу крепость,
Легко было оборонять,
Её желательно ежедневно,
Регулярно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Кожу чистой содержать,
Вкусно, хорошохонько питаться
И насчет песня не забывать
Настроение также важно,
Ни после безупречно не унывать,
Легко, мажорно смеяться,
Оптимизма не терять

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология