Автор конспекта:
Автор(ы): — Карабанова И.Н.

Место работы, должность: —

МБОУ гимнамзия № 1 г.Челябинск

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Модель урока: личностно-ориентированная, репродуктивная, прохождение материала быстрым темпом.

Педагогические средства: беседа, работа со словарем, работа с раздаточным материалом, с опорным конспектом.

Вид деятельности учащихся: коллективная.

Вид урока: урок освоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:
формировать навык правописания А – О в корнях –лаг – лож-, -кас – кос-;
научить владению способом выбора А – О в корнях –лаг – лож-, -кас – кос;
научить формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению.

Развивающие:
развивать память, воображение, речь.
развивать у учащихся орфографическую зоркость.

Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
воспитывать любовь и уважения к традициям русского народа.

Грамматическая зарядка

Задание

Если в корне “а” — хлопаем в ладоши, если в корне “о” — встаем.
Прил…гать усилия.
Сл…жить вещи.
Отл…жить празднование.
Возл…гать надежды.
Предл…жить блины.
Безотл…гательное дело.
К…снуться чуда.
Радостное предпол…жение.
К…саться рукой.
Точки соприк…сновения.
Не к…саются влаги.
Расположить у костра.

4. Выборочный диктант

1 вариант выписывает слова с чередующейся гласной А в корне слова,

2 вариант -с буквой О в корне слова.

1. Солнце к…снулось края степи.

2. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.

3. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.

4. Приятно к…снуться ароматного блинчика.

Прежде чем мы перейдем к следующей работе, давайте еще раз вспомним правило.

-ЛАГ-А -ЛОЖ – -КАС-А -КОС-

(ИСКЛЮЧЕНИЕ: ПОЛОГ.)

6. — — У вас у каждого есть сигнальные карточки с буквами –А –О-. Я буду читать вам слова, а вы должны выбрать нужную букву в корне, поднять соответствующую карточку.

К…снуться, к…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жжение, прик…снуться, прил…гать, пол…житься, пол…гаться, прик…сновение, пол…жжение, пол…жу, пол…гание, прик…снувшись, предл…жжение, касс…тельная, предпол…жить, кас….тельная, предпол…гать, предпол…жжение.

— МОЛОДЦЫ! Вы очень меня порадовали.

Файлы: черед в корняхПрезентация Microsoft Office PowerPoint (2).ppt
Размер файла: 7045120 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология