Автор конспекта:
Автор(ы): — Годунова Елена Александровна , Фадеева Оксана Петровна, …, …,….,…

Место работы, должность: —

фрилансер, ветеран педагогического труда; психолог

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Немецкий язык
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Политология
Предмет(ы): — Психология

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: —

позже

I этап

Начало урока????

1 Учитель: Какие геометрические формы есть у предметов, которые нас окружают?

Ответы: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Учитель: что есть общего у всех фигур?

Ответ — они замкнуты,

Учитель: в отличие от зигзага, который мы тоже примем сегодня во внимание

2. Учитель: Приведите примеры известных словосочетаний, в которых упоминаются эти формы

Ответы:

  • Бермудский треугольник
  • Замкнутый круг
  • Любовный треугольник
  • Солнечный круг
  • Квадратура круга
  • Зигзаг удачи
  • Черный квадрат

3. Учитель: А с какой геометрической фигурой из этих 5ти, вы себя ассоциируете в большей степени? :

  • Либо выполняется : Психогеометрический тест-он-лайн
  • http://www.ctel.msk.ru/misc/psycho/psich17.htm
  • Либо учителем зачитывается краткая характеристика каждого знака.

Дополнительная информация:

  • подробно о методе
  • расшифровка – описание знаков
  • Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров
  • Примеры на основе фильма Рязанова

4.Разбивка на группы согласно выбранным фигурам психогеометрического теста

Добавления, замечания, изменения?

Фадеева О.П.: Переход от пункта 2 к пункту 3может сопровождаться краткой беседой-постскриптумом о философском значении геометрии в жизни человека(область работы педагогов-математиков?).Далее сообщаем ученикам один из примеров- существование специального метода диагностики личности : "Психогеометрия".После чего происходит предъявление учащимся диагностического материала-геометрических фигур и собственно, процесс диагностики (пункт 3).

Козлова С.Г.

Предлагаю начать занятие с теста на выявление индивидуальных типологических различий:

КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Инструкция: «Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из десяти элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие».

Это позволит учителю подвести учеников к понятиям "человек — геометрическая фигура" и в дальнейшем связать этапы занятия.

II

этап

5.Работа в группах:

  • определение психохарактеристики исторических личностей Рабочий лист 1
  • Таблица психогеометрической экспресс-диагностики личности.

6.Обсуждение результатов работы групп

7.Как вы относитесь к высказыванию Платона «Все в мире состоит из треугольников»?

8.Наш урок будет называться Треугольник Катастрофы.

  • Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь?

Дополнительная информация:

для понимания учителем того, почему Катастрофы здесь в разделе "Сначала о терминах"

Добавления, замечания, изменения?

Фадеева О.П.: В пункте 5 предлагаю расширить круг исторических личностей и предложить учащимся рассмотреть исторические персонажи, соотносимые с оставшимися формами-круг, зигзаг, прямоугольник (данная работа, с моей, психологической,точки зрения, необходима,чтобы избежать акцента на негативности черт личности с выбранными формами "треугольник, квадрат" и предотвратить снижение самооценки, социального статуса в группе у этих учащихся.)

После обсуждения педагог может сказать, что учащиесяуже познакомились с психогеометрией: выявилизависимость черт характера от выбранной геометрической формы. Но есть еще один аспект- воздействие геометрических форм на человека. Далее следует предложение рассмотреть пример такого воздействия на основе влиянияодной из геометрической форм (озвучивание вопроса пункта 7).

Козлова С.Г.

III этап

8..9комнатная квартира Гитлера в Мюнхене по Prinzregentenplatz,16 на 3 этаже имела треугольный холл. Эта квартира стала местом самоубийства племянницы Гитлера Гели Раубал, которая самоотверженно любила его. http://en.wikipedia.org/wiki/Geli_Raubal

Дом , в котором жил Гитлер

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

Одна из комнат была подобно этой треугольной

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

9.Треугольная форма концлагеря Заксенхаузен

В августе 1936 года, когда в Берлине проходила Олимпиада, призванная прославить нацистскую Германию и ее фюрера ( подробно здесь ) , совсем неподалеку от столицы, началось строительство концлагеря Заксенхаузен, который в своем развитии прошел 3 периода, т.н ранний с 1936 по 1939,когда заключенными становились политические противники нацистского режима, асоциальные элементы и т.п., второй период охватывает годы второй мировой войны и третий с 1945 по 1955,когда в лагере содержались уже противники послевоенных преобразований в ГДР.

Заксенхаузен как архитектурное сооружение имел треугольную форму, которая по замыслу его создателей должна была оказывать подавляющее психику заключенных влияние, которым как бы говорили "Вы в ловушке, спастись не удастся". Вершина треугольника была усиленна сторожевой вышкой с большим количеством охраны и лучше вооруженной,неподалеку от которой было место расстрелов узников.

План территории лагеря Заксенхаузен

Полнее здесь

10. Вевельсбург – культовое место нацистов Третьего Рейха, которое впервые посетил в 1933 г Гиммлер и с 1939 г. начали перестраивать его под цели Рейха, желая создать там с одной стороны центр обучения для офицеров СС, а с другой местожительства военной элиты, которой будут отдаваться почести и после смерти. В северной башне построен зал для высшего офицерства, было место для захоронения погибших.

Перестройка средневекового замка требовала огромных сил, уже с 1934 г осуществлялись работы по отбивке фасада, «чтобы была видна мощь замка» .С 1939 г. все работы осуществлялись заключенными сначала концлагеря Заксенхаузен, которые размещались в палаточном лагере неподалеку от замка, позже начиная с осени 1941 года большую группу заключенных составляли советские военнопленные, также Свидетели Йеговы» и политические. Лозунг «Уничтожение трудом», реализованный в концлагере Нидерхаген (так стал называться лагерь в нескольких сотнях метров от замка) унес жизни 1258 человек из почти 4х тысяч, но все грандиозные планы Гиммлера по переустройству замка под свои цели реализовать не удалось.

В июне 1941 перед нападением на Советский Союз в Вевельсбурге Гиммлер собрал высокопоставленных членов СС. В течение 3хдневной встречи обсуждались основные линии предстоящей войны, и шла речь об уменьшении славянской расы на 30 миллионов.

Сейчас в в Вевельсбурге действует постоянная экспозиция «Вевельсбург.1933-1945. Место культа и террора СС»

Замок Вевельсбург

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

Экспонат выставки

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

Дополнительная информация:

подробно на нем.яз здесь http://www.wewelsburg.de , http://www.gedenkstaettenforum.de/nc/gedenkstaetten-rundbrief/rundbrief/news/ideologie_und_terror_der_ss/

на анг.яз. здесь http://encycl.opentopia.com/term/Wewelsburg

Дополнения, замечания, изменения?

IV этап

11 Номер на куртке заключенного снабжен треугольником , по немецки Winkel .Цвета треугольников зависели от категории заключенных , их национальности и др.признаков.

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

Подробнее о знаках заключенных, создателе системы винкелей и науке о знаках-семиотике здесь

12. Маген Давид -Звезда Давида- желтая шестиконченая звезда-метка,которую носили евреи по приказу нацистов

Выполнение заданий РАБОЧЕГО ЛИСТА "WINKEL"

Дополнения,изменения, замечания?

V этап

13.Дом тишины в мемориале концлагеря Берген-Бельзен (Анна Франк)

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

14.Яд ва Шем- международная школа изучения Катастрофы ( Израиль)

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

15.Треугольник взаимодействующих лиц Катастрофы (жертвы, палачи, стоящие в стороне, Праведники народов мира) Может ли это быть египетский треугольник с отношением сторон 3:4:5?

16 Разрушенный бункер Гитлера в Берлине

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

Дополнения, изменения, замечания?

VI этап

17. Домашнее задание:

Эссе «Треугольник Катастрофы. Как я это понимаю» на основе выбранной вами картины из 3 предложенных.

Вопрос для размышления: Какая из данных картин в большей степени отражает катастрофу Холокоста и почему?

Картины на выбор

1.Каземир Малевич "Супрематическая группа с использованием треугольника"

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

2.Лариса Якименко "Звездный треугольник"

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

3. Василий Кандинский "Три треугольника"

Черновик плана -конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы"

Дополнения ,изменения, замечания?

Дополнительная информация

Теория геометрии цвета Кандинского http://www.colorhome.ru/cvet/page_1_12.html

После начала 1-й мировой войны исполнил ряд агитационных патриотических лубков с текстами В. В. Маяковского для издательства «Современный лубок».Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм». Изобретенному направлению — регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, — Малевич дал наименование «супрематизм». Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем», образовавшему в родном языке художника, польском, слово «супрематия», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование». На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием «Супрематизм живописи», в том числе самое знаменитое свое произведение — «Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)»; на этой же выставке распространялась брошюра «От кубизма к супрематизму»

Психофизиологическое воздействие цвета

http://abc.vvsu.ru/Books/up_kolorit_kak_osn_zshivop/page0002.asp

Восходящий и нисходящий треугольники в религиозной живописи http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=566

Кандинский «О духовном в искусстве» 1910 г Глава «Движение» стр. 17 и далее

http://www.wassilykandinsky.ru/book-116-6-17.php#chapter

Все о невозможных геометрических фигурах

http://im-possible.info/russian/articles/

О символизме треугольника

http://wiki.simbolarium.ru/index.php/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Для очень терпеливых : о знаковых системах

Дополнения , замечания, изменения?

‹ Практическая часть семинара -тренинга " Урок с целью достижения метапредметных, предметных, личностных результатов обучения" Вверх Коррегирующая часть семинара-тренинга " Урок с целью достижения метапредметных, предметных, личностных результатов обучения" ›

Файлы: 26 мая 2009.GWB
Размер файла: 1193670 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология