Автор конспекта:
Автор(ы): — Веселова Эльмира Александровна, Сабанцева Ольга Анатольевна.

Место работы, должность: — Учитель математики и учитель русского языка

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Целеполагание:

1. Образовательные:

· обобщение и систематизация сведений о четырехугольниках;

· обобщение и систематизация знаний о словосочетании, главных членах предложения, отличии простого предложения и сложного.

2. Воспитательные:

· воспитывать культуру математического мышления;

· культура речи;

· взаимопонимание;

· толерантности;

· ответственности;

· взаимопомощи;

· трудолюбия.

· воспитание любви к русскому языку и геометрии, воспитание сознательной дисциплины, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач.

3. Развивающие:

· развитие логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

· развитие умения аргументировать, доказывать:

· развитие умения слушать, задавать уточняющие вопросы;

· развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

· развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

· развитие абстрактного и наглядно-образного мышления.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник геометрии А.С.Атанасян.

Используемое оборудование: —

Оборудование: магнитная доска, листы самооценки, карточки, «Математическая сказка», использование ИКТ, математическая газета, газета по русскому языку.

Краткое описание: — Интегрированный урок по геометрии и русскому языку.На первом этапе обучающиеся вспоминают виды четырехугольников в виде сказки и определения параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции и узнают новый вид четырехугольников — это дельтоид. На уроке работают с карточками , где они должны вставить пропущенные буквы и составить с данными словами словосочетания, далее каждому выдается карточка №2 с заданием, где нужно указать ложное или истинное утверждение по признакам четырехугольников.Карточку нужно подписать, после выполнения обучающиеся меняются карточками, и происходит взаимопроверка. Проверка осуществляется демонстрацией слайда.По этим же карточкам ученики выполнят задания по русскому языку. Найти среди утверждений простые и сложные предложения, определить грамматические основы.Вопросы учителя русского языка: 1. Какие предложения называем простыми, а какими сложные? 2. Что такое грамматическая основа предложения? 3. Что такое подлежащее? 4. Какие виды сказуемых вы знаете? 5. Самостоятельно в карточках подчеркните грамматические основы предложений. Происходит взаимопроверка. Листы обучающие сдают учителю в конце урока. На последнем этапе решают задачи у доски. В конце урока творческое домашнее задание:Придумать небольшую сказку или рассказ, героями которой будут четырехугольники.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

Сообщение темы урока, плана работы на уроке обобщения и систематизации сведений по теме «Четырехугольники».

А мы сегодня на уроке постараемся еще больше полюбить геометрию и русский язык, вспомним определения и свойства и четырехугольников, главные члены предложения, простые и сложные предложения, типы связей слов в словосочетаниях.

Девизом нашего урока будут крылатые слова женщины – математика

С. Ковалевской (демонстрация слайда) « …Нельзя быть математиком, не будучи в тоже время поэтом в душе…»;

Лев Толстой писал: « …есть только две науки, в пользе которых можно быть твердо уверенным — это язык… и математика, я бы приохочивал ребенка только к этим двум наукам».

2.Актуализация знаний.

Ребята, тема нашего урока «четырехугольники» давайте восстановим «родословную» Четырехугольника.

За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

Многоугольником он звался,

Род великий начинался

С старика того. Так вот

У старинушки два сына

Все в отца, да вот причина:

Был один из них горбат,

А другой «пузоковат».

Кто такие эти дети

Может, знает кто на свете?

(ответы обучающихся: выпуклый и невыпуклый многоугольник)

Много времени, аль мало,

С той поры уж пробежало,-

Я про это ничего

Не слыхал ни от кого.

Время катит чередом,

Час за часом, день за днем,

Прибавляя с каждым годом,

Возрослась семья народом.

Учитель:

Итак, родоначальник – многоугольник, его дети выпуклые и невыпуклые четырехугольники. Нас интересует ветвь выпуклых четырехугольников. ( слайд 1)

(слайд 2) Вспоминаем определения четырехугольников.

На слайдах учитель показывает чертежи: параллелограмма, квадрата, прямоугольника, трапеции, ромба и ученики проговаривают определения и свойства четырехугольников.

Сегодня мы познакомимся еще с одним четырехугольником. Это ДЕЛЬТОИД.

Посмотрите, на что он похож? На воздушного змея. ( Слайд)

Терминологический диктант:

Каждому ученику раздается карточка с геометрическими понятиями, где они должны вставить пропущенные буквы и составить с данными словами словосочетания. Два ученика выполняют эту работу у доски.

Поменялись карточками и сверяемся со слайдом.

Выставляем оценки, опираясь на критерии оценок.

Работа по карточкам.

Учитель: «Какие названия четырехугольников вы нашли в нашей словарной работе?»

Дети: (Ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм).

Учитель задает вопросы:

1. Какие орфограммы вы нашли в словах?

2. Что такое словосочетание?

3. Какие типы связи слов вы знаете?

4. Составьте словосочетания, используя данные слова (по 2-3), и назовите тип связи получившегося словосочетания.

После завершения работы – взаимопроверка:

Результаты сравниваем со слайдом.

3.Этап проверки знаний по русскому языку и геометрии.

Групповая работа.

Мы вспомнили определения четырехугольников. А теперь вспомним свойства и признаки.

Обучающиеся работают в парах. Каждому выдается карточка с заданием. Карточку нужно подписать, после выполнения обучающиеся меняются карточками, и происходит взаимопроверка. Проверка осуществляется демонстрацией слайда.

По этим же карточкам ученики выполнят задания по русскому языку.

Найти среди утверждений простые и сложные предложения, определить грамматические основы.

Вопросы учителя русского языка:

1. Какие предложения называем простыми, а какими сложные?

2. Что такое грамматическая основа предложения?

3. Что такое подлежащее?

4. Какие виды сказуемых вы знаете?

5. Самостоятельно в карточках подчеркните грамматические основы предложений.

Происходит взаимопроверка. Листы обучающие сдают учителю в конце урока.

4. Этап обобщения и систематизации знаний

1)Решение задач.

1 задача – первый ряд, 2 задача — второй ряд, 3 задача – третий ряд. По ученику с каждого ряда выходят к доске.

2)Итак, ребята, запишем в рабочих листах названия всех четырехугольников и объясним орфограммы в этих словах : параллелограмм, трапеция, ромб, дельтоид, квадрат, прямоугольник.

5.Рефлексия урока.

Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кто сегодня занимался очень хорошо и заслуживает оценку «5».

А теперь поднимите руки те, кто занимался хорошо и заслужил оценку «4».

А теперь поднимите руки те, кто старался, но у него не все получалось.

6.Домашнее задание на слайде.

Всем спасибо, до свидания.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология