Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисенко Тамара Геннадьевна

Место работы, должность: — учитель математики, МБОУ «СОШ №9″ город Троицк

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Четырехугольники"

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Дорофеев Г.В., Суворова С.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. Математика, 5 класс. — М.: Просвещение, 2005.

Используемая методическая литература: —

1. Дорофеев Г.В., Суворова С.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В.и др. Математика, 5 класс.— М.: Просвещение, 2005.

2. Газета «Математика», 2000, № 6.

3. Газета «Математика», 1997, № 1, 13, 19, 21.

4.Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.Наглядная геометрия.— М.: Дрофа, 2005.

Используемое оборудование: —

-

Используемые ЦОР: —

-

Краткое описание: — Без уроков обобщения и систематизации знаний,называющихся также уроками обобщающего повторения,нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, то есть учить человека творчески мыслить, развивать у него способность к творческому (продуктивному) мышлению или эвристической деятельности.


Обобщающий урок по теме «Четырехугольники»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники».

Ход урока

Учитель

Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту окружающего мира п оможет вам геометрия. Козьма Прутков сказал: «Глядя на мир, нельзя не удивляться».

Сегодня на уроке мы повторим все геометрические фигуры, их свойства, которые изучили в теме «Четырехугольники», узнаем, какими сходствами и различиями они обладают. За каждый правильный ответ или верно решенную задачу вы получаете жетон.

Пользуясь рисунком 1, ответьте на вопросы.

  • Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?
  • Каким словом можно назвать все эти геометрические фигуры?
  • Какая линия образует многоугольник?
  • Какие элементы многоугольника вы знаете?
  • Что определяет на плоскости замкнутая ломаная без самопересечений?
  • Длина этой «границы» называется…

Один из учеников подводит итог всему, что было сказано о многоугольниках.

Учитель. Раскрасьте многоугольники, изображенные на рисунке 2, карандашами разных цветов: треугольники— красным, четырех­угольники— синим, пятиугольники— зеленым, шестиугольники— желтым. Как называется многоугольник оставшийся незакрашенным?

Учитель. Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. В том пространстве, в котором находимся мы с вами. Посмотрите вокруг себя. Остановите свой взгляд на окне и ответьте на вопрос: из какого количества прямоугольников составлена рама окна?

А сколько четырехугольников изображено на рисунке 3?

Учитель.Геометрические фигуры могут быть составлены из других фигур. У вас на партах фигуры: прямоугольник и квадрат, разрежьте их по проведенным линиям (рис.4).

Сложите из частей квадрата параллелограмм; из частей прямоугольника— параллелограмм, ромб, трапецию.

Заполните таблицу 1. Работать можно в парах или в группах по 4 человека.

После заполнения таблицы ученики подводят итог сказанному о четырехугольниках.

Учитель оценивает работу пар (групп), учитывая наличие жетонов у учеников. Ребята получают отметки в виде геометрических фигур: пятиугольник— «5»; четырехугольник— «4»; треугольник— «3».

Изготовьте по схеме (рис. 5) «кузнечика». Ответьте на вопрос: Какая геометрическая фигура получается при каждом складывании листа бумаги?

Литература

1. Дорофеев Г.В., Суворова С.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В.и др. Математика, 5 класс.— М.: Просвещение, 2005.

2. Газета «Математика», 2000, № 6.

3. Газета «Математика», 1997, № 1, 13, 19, 21.

4.Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.Наглядная геометрия.— М.: Дрофа, 2005.

Таблица 1

Четырехугольник

Равенство сторон

Виды углов

Диагонали

противопо-ложные

все равны

острые

тупые

прямые

всего

равны

пересе-каются под углом 90 °

1

Прямоугольник

2

Квадрат

3

Параллелограмм

4

Ромб

5

Трапеция


Файлы: квн 5 класс.docx
Размер файла: 48091 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология