Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисенко Тамара Геннадьевна
Место работы, должность: — учитель математики, МБОУ «СОШ №9″ город Троицк
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Четырехугольники"
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Используемые учебники и учебные пособия: —
Дорофеев Г.В., Суворова С.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. Математика, 5 класс. — М.: Просвещение, 2005.
Используемая методическая литература: —
1. Дорофеев Г.В., Суворова С.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В.и др. Математика, 5 класс.— М.: Просвещение, 2005.
2. Газета «Математика», 2000, № 6.
3. Газета «Математика», 1997, № 1, 13, 19, 21.
4.Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.Наглядная геометрия.— М.: Дрофа, 2005.
Используемое оборудование: —
-
Используемые ЦОР: —
-
Краткое описание: — Без уроков обобщения и систематизации знаний,называющихся также уроками обобщающего повторения,нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, то есть учить человека творчески мыслить, развивать у него способность к творческому (продуктивному) мышлению или эвристической деятельности.
Обобщающий урок по теме «Четырехугольники»
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники».
Ход урока
Учитель
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту окружающего мира п оможет вам геометрия. Козьма Прутков сказал: «Глядя на мир, нельзя не удивляться».
Сегодня на уроке мы повторим все геометрические фигуры, их свойства, которые изучили в теме «Четырехугольники», узнаем, какими сходствами и различиями они обладают. За каждый правильный ответ или верно решенную задачу вы получаете жетон.
Пользуясь рисунком 1, ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?
- Каким словом можно назвать все эти геометрические фигуры?
- Какая линия образует многоугольник?
- Какие элементы многоугольника вы знаете?
- Что определяет на плоскости замкнутая ломаная без самопересечений?
- Длина этой «границы» называется…
Один из учеников подводит итог всему, что было сказано о многоугольниках.
Учитель. Раскрасьте многоугольники, изображенные на рисунке 2, карандашами разных цветов: треугольники— красным, четырехугольники— синим, пятиугольники— зеленым, шестиугольники— желтым. Как называется многоугольник оставшийся незакрашенным?
Учитель. Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. В том пространстве, в котором находимся мы с вами. Посмотрите вокруг себя. Остановите свой взгляд на окне и ответьте на вопрос: из какого количества прямоугольников составлена рама окна?
А сколько четырехугольников изображено на рисунке 3?
Учитель.Геометрические фигуры могут быть составлены из других фигур. У вас на партах фигуры: прямоугольник и квадрат, разрежьте их по проведенным линиям (рис.4).
Сложите из частей квадрата параллелограмм; из частей прямоугольника— параллелограмм, ромб, трапецию.
Заполните таблицу 1. Работать можно в парах или в группах по 4 человека.
После заполнения таблицы ученики подводят итог сказанному о четырехугольниках.
Учитель оценивает работу пар (групп), учитывая наличие жетонов у учеников. Ребята получают отметки в виде геометрических фигур: пятиугольник— «5»; четырехугольник— «4»; треугольник— «3».
Изготовьте по схеме (рис. 5) «кузнечика». Ответьте на вопрос: Какая геометрическая фигура получается при каждом складывании листа бумаги?
Литература
1. Дорофеев Г.В., Суворова С.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В.и др. Математика, 5 класс.— М.: Просвещение, 2005.
2. Газета «Математика», 2000, № 6.
3. Газета «Математика», 1997, № 1, 13, 19, 21.
4.Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.Наглядная геометрия.— М.: Дрофа, 2005.
Таблица 1
№
Четырехугольник
Равенство сторон
Виды углов
Диагонали
противопо-ложные
все равны
острые
тупые
прямые
всего
равны
пересе-каются под углом 90 °
1
Прямоугольник
2
Квадрат
3
Параллелограмм
4
Ромб
5
Трапеция
—
Файлы: квн 5 класс.docx
Размер файла: 48091 байт.